После начала российской спецоперации на Украине поляки начали бойкотировать российские товары, а также компании, продолжившие работу в России. Однако темпы роста цен могут вскоре изменить поведение польских потребителей, пишет портал Monеy.рl.
Согласно данным издания Rzeczpospolita, 61% клиентов стараются избегать российской продукции, а также других фирм, работающих в РФ. При этом отмечается, что поведение потребителей в попытках бойкотировать компании зачастую ограничивались публикациями в соцсетях.
Исследование аудиторской компании EY показало, что российские бренды сразу же исчезли из польских магазинов.
«Хотя прошло несколько месяцев с момента начала спецоперации России на Украине, 54% поляков знает, какие западные или польские компании продолжают работать в России, и 48% в курсе, кто и как поддерживает украинцев», – говорится в отчете компании.
Отмечается, что решение бойкотировать Россию характерно в основном людям старшего возраста. Если 76% респондентов в возрасте старше 55 лет заявили об отказе от российских и белорусских товаров, то у возрастной группы 18-24 года этот показатель снижается до 57%. По результатам опросов аналогичная ситуация складывается и с негативным отношением к компаниям, продолжившим работу в России: 67% – в старшей возрастной группе, а среди молодежи уже только 50%.
Эксперты отмечают, что «отмена» продукции компаний из-за России не продлится долго, так как из-за быстрого роста цен численность сторонников бойкота начнет снижаться. Как отметила доктор Иоланта Ткачик из Академии Леона Козьминского, репутация бренда останется с компанией навсегда и для части потребителей этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.
«Тем не менее, есть растущая группа потребителей, которые могут изменить поведение и адаптировать расходы в случае ухудшения конъюнктуры и роста цен», – добавила Ткачик.
Ранее Readovka писала Поляки устали от украинских беженцевМестные жители просят их уехать на родину о том, что поляки устали от украинских беженцев.
Вера Белоусова
Подпишись: