Лента новостей

19:04
Американский эксперт признала участие США в ударах по России
19:03
На фоне победы Трампа в США начались массовые отказы компаний от поддержки ЛГБТ
18:56
В ВСУ обнаружили большое количество извращенцев и патологический убийц
18:33
Признаки шизофрении выявили с помощью фМРТ
18:30
Почему в Лондоне и Париже заговорили об отправке войск на Украину
18:16
ВСУ ведут огонь по республикам Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 ноября
18:15
Минобороны РФ предупредило об ответном ударе за атаки ATACMS по ЗРК С-400 и аэродрому в Курской области
18:08
Политолог Мезюхо: Трамп не знает, что делать с Украиной и поэтому он молчит
17:58
Архангельскую область предложили сделать центром судостроительных компетенций
17:44
Нейробиологи выяснили, от какой части мозга зависит качество сна
17:28
Внезапный выход из Купянска, повторяется судьба Очеретино, «Импульс» пришёл в негодность — Горячая сводка с фронта 26 ноября 2024 г.
17:27
«Проваливай»: посол Британии, вызванный в МИД РФ из-за разведдеятельности сотрудника миссии, нахамил журналистам
17:26
«Угрожали вынуть глаз зубочисткой». Дубинский обвинил СБУ в убийстве американского журналиста
17:25
ВСУ ударили по автобусу в Новой Каховке. 4 пассажира погибли, 7 ранены
17:24
Литва жаждет отправить европейские войска на Украину. Великобритания против отправки своих солдат
17:15
ВСУ совершили покушение на главу Новой Каховки с помощью дрона
16:46
США, Япония и Филиппины готовят совместный военный план
16:44
Парагвайские отзвуки войны: русский реванш над немцами в сельве
16:37
Коломойскому не удалось вернуть Приватбанк в свою собственность
16:36
Более 23 тысяч украинских студентов старше 30 лет отчислили из ВУЗов, записав в уклонисты
16:35
В Китае экс-руководителя Bank of China приговорили к смертной казни за коррупцию
16:34
Умеров отправился в Южную Корею за вооружением
16:33
Президента Грузии 14 декабря впервые будет избирать не народ
16:24
При обстреле Новой Каховки погибли 4 человека
16:17
Румынии предлагают вложиться в украинский ВПК
16:14
Американские ВВС заказали еще 15 самолетов-заправщиков Пегас
15:45
В Евросоюзе обеспокоены наплывом украинских боевиков и оружия после завершения конфликта
15:44
Турция добивается от США снятия санкций с Газпромбанка. ЕС готовится к нефтяной войне с Россией
14:59
Обстановка в Курской области по состоянию на 26 ноября
14:37
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: медленный, но уверенный прогресс, последние новости на 26.11.2024
14:16
Google начала без спроса наполнять сайты «интересными сущностями» — ссылками на результаты поиска
14:11
Вооружённые силы России ушли из Купянска
13:38
Информационное эхо «Орешника»
13:26
Рубль упал до 105 рублей за доллар. Силуанов назвал, кому это выгодно
13:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 26 ноября
13:09
Британские разработчики показали возможности нового автономного подводного аппарата
12:47
ЕС выделил армии Иордании деньги на разведку
12:46
СВР России: англосаксы причастны к подрыву «Северных потоков»
12:44
Выбор элит Ирана по отношению к России
12:37
The Washington Post: Украина пытается купить Трампа энергоресурсами и полезными ископаемыми
12:36
Российские власти исключат «Талибан» из списка запрещённых организаций
12:30
Страх от Лондона до Варшавы: от новых ракет Путина нет средств защиты
12:27
Бортников заявил о создании на Украине теневого рынка оружия
12:14
Джон Шемякин про легизм, часть 2
12:12
Обстановка на фронтах: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 26 ноября 2024 года
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»Железнодорожная катастрофа: советский танк Т-64 против немецкого поезда

Железнодорожная катастрофа: советский танк Т-64 против немецкого поезда


Источник: dishmodels.ru

Источник: dishmodels.ru


Принято считать, что несчастные случаи, связанные с боевой техникой в мирное время, обычно происходят в воинских частях или на полигонах, а в списках пострадавших в основном значатся сами военнослужащие. Однако иногда в этих происшествиях не обходится без жертв среди гражданского населения. Примером такой трагедии может служить столкновение пассажирского поезда с танком Т-64А, произошедшее 19 января 1988 года в Восточной Германии.

Танковый полигон около железной дороги


После победы в Великой Отечественной войне СССР разместил в Восточной Германии крупнейший в мире зарубежный воинский контингент, наиболее известный как Группа советских войск в Германии (ГСВГ). Её максимальная численность достигала почти трёх миллионов человек, хотя и менялась год от года.

Для размещения столь огромного соединения использовались как вновь построенные базы, так и доставшиеся в наследство от гитлеровского режима. К последним относилась Форст Цинна. Расположенная недалеко от городка Ютербог в земле Бранденбург эта военная часть с 1934 по 1945 год служила базой для СС, танковой школой и пунктом размещения для солдат вермахта.

Форст Цинна. Механики-инструкторы тяжёлых танков. 1970-е годы. Источник: yaplakal.com

Форст Цинна. Механики-инструкторы тяжёлых танков. 1970-е годы. Источник: yaplakal.com

С приходом СССР Форст Цинна, несколько раз сменив назначение, в итоге стала местом дислокации одной из советских учебных танковых частей. Стоит отметить, что на эту роль бывшая немецкая база подходила идеально: на её территории имелся довольно большой танковый полигон, а в буквально шаговой доступности проходила двухпутная железная дорога Берлин – Галле, расширявшая логистические возможности.

Однако сами железнодорожники относились к этому участку с опаской и между собой называли его «стреляющим перегоном». И действительно, снующие практически вплотную к путям танки не внушали доверия – мало ли, вдруг перед поездом на дорогу выскочат или попадут учебным снарядом по составу. Как потом оказалось, опасения не были напрасными.

Перед катастрофой


19 января 1988 года во второй половине дня на железнодорожном вокзале Лейпцига готовился к отправлению скорый поезд восточно-германского управления железных дорог «Дойче Рейхсбан», следовавший по маршруту «Лейпциг – Берлин – Штральзунд». Во главе состава из 12 пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана был электровоз DR Class E11, считавшийся довольно скоростным и способным разгоняться до 120 км/час. Это впоследствии стало одним из факторов, приведших к сильным разрушениям и человеческим жертвам.

Электровоз DR Class E11. Источник: en.wikipedia.org

Электровоз DR Class E11. Источник: en.wikipedia.org

Между тем стоит отметить один интересный факт. Дело в том, что данное направление было довольно популярным у немцев, поэтому в поезд частенько набивалось под тысячу человек. Однако в тот злополучный день в поезде находилось 450 пассажиров. Счастливая случайность, которая спасла множество жизней, ведь забитые до отказа вагоны могли значительно увеличить список пострадавших.

Ближе к 18:00 по местному времени поезд уже подходил к участку дороги рядом с полигоном Форст Цинна.

В это время на танковом полигоне проходили очередные учебные забеги. О том, что предшествовало дальнейшему развитию событий, единой точки зрения нет. Но логичнее всего предположить следующее.

На дворе – зима. Световой день короткий, поэтому к пяти часам вечера уже темно. За рычагами танка Т-64А, совершавшего манёвры по полю, сидел неопытный механик-водитель. При этом движение, скорее всего, осуществлялось с помощью прибора ночного видения, поэтому инструктор, сидевший на месте командира, и мехвод могли потерять ориентацию в пространстве. Это, собственно говоря, и произошло.

В какой-то момент водитель окончательно сбился с маршрута и двинулся в сторону железной дороги. Инструктор заметил это не сразу, поэтому несвоевременно отдал приказ на торможение. Но команда по каким-то причинам до водителя не дошла, и он продолжил движение, остановившись прямо на путях. Двигатель, очевидно, заглох, поэтому оба члена экипажа, увидев приближающийся поезд, покинули машину.

Столкновение и последствия


Поезд нёсся на скорости около 110 км/час. Машинисты заметили помеху на путях далеко не сразу, поэтому, когда танк возник буквально перед носом, экстренное торможение уже было бесполезным. В 17:50 по местному времени произошло столкновение.

Удар оказался настолько мощным, что 38-тонную «шестьдесятчетвёрку» протащило за поездом около 130 метров. Но танк – это не легковушка, которую поезд может просто снести. В момент аварии локомотив и часть вагонов искорёжило так, что позднее, чтобы достать пострадавших и снять с рельсов то, что совсем недавно выглядело как пассажирский состав, пришлось воспользоваться газовыми резаками и спецтехникой.

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Что же касается танка, то его повреждения оказались серьёзными. Сильно разбило ходовую часть и внешнее оборудование, включая надгусеничные полки. А вот внутри, как указывается в источниках, в основном пострадали только аккумуляторные батареи. В общем, при желании машина подлежала восстановлению.

Первыми на место катастрофы, услышав сильный грохот, прибыли советские военные из Форст Цинны. Оперативно приступив к спасательным мероприятиям, они спасли немало жизней. Но помочь удалось не всем. Практически мгновенно погибли оба машиниста, находящихся в электровозе, а также четверо пассажиров. Ещё 33 человека получили ранения различной степени тяжести.

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Чуть позже подоспели спецслужбы: спасатели, медики и, естественно, представители правоохранительных органов. Последовало долгое разбирательство.

Кого можно назвать виновным в этом ужасном происшествии? Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно. Учебное назначение воинской части Форст Цинна уже говорит о том, что её нельзя было располагать близко к инфраструктурным объектам, поскольку по полигону ездили неопытные экипажи, которые только начинали осваивать свою специальность и могли совершать грубые ошибки. Да и внутри того злополучного Т-64А не всё было гладко.

Согласно русскоязычным источникам, механик-водитель «шестьдесятчетвёрки» был уроженцем одной из южных республик СССР и плохо владел русским языком, от чего не до конца понимал все команды инструктора. Хотя позднее появилась версия, что виновником всему стал не языковой барьер, а отключенное или сломанное танковое переговорное устройство. Впрочем, с судьбой этих танкистов тоже не до конца всё ясно. Западные авторы говорят, что дело дошло до расстрела, а вот отечественные – до дисциплинарных взысканий.

Так или иначе, 19 января 1988 года стало скорбной датой в истории немецкого народа, а по количеству жертв и пострадавших эта катастрофа и по сей день считается одной из самых крупных в Германии.

Эдуард Перов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх