Лента новостей

16:47
Арктика будет русской
16:18
Сырский, жалуясь на сложности для ВСУ, анонсирует новое наступление
15:37
Шмыгаль: Украина получила транш в 1,5 млрд долларов от Всемирного банка
15:10
Германия не будет вступать в конфликт с Россией, если российские войска разгромят французскую армию на Украине
15:09
США препятствуют поставкам в Россию нитроцеллюлозы из хлопка для производства боеприпасов. Российские учёные ищут решение
15:08
Туск ощущает, что живёт в предвоенную эпоху
15:01
Россия готовится к большому наступлению вдоль протяженной линии фронта
14:58
Кремль: Россия не приемлет навязанных «правил» для переговоров с Украиной
14:32
Военный эксперт Алёхин считает, ВС РФ приступили к создания санитарной зоны на границе РФ
14:31
Генпрокуратора намерена добиться национализации макаранно-хлебной империи бывшего губернатора Челябинской области
14:25
«Они боятся, что все начнётся сначала…»
13:56
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
13:48
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
13:47
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
13:43
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
13:19
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»Железнодорожная катастрофа: советский танк Т-64 против немецкого поезда

Железнодорожная катастрофа: советский танк Т-64 против немецкого поезда


Источник: dishmodels.ru

Источник: dishmodels.ru


Принято считать, что несчастные случаи, связанные с боевой техникой в мирное время, обычно происходят в воинских частях или на полигонах, а в списках пострадавших в основном значатся сами военнослужащие. Однако иногда в этих происшествиях не обходится без жертв среди гражданского населения. Примером такой трагедии может служить столкновение пассажирского поезда с танком Т-64А, произошедшее 19 января 1988 года в Восточной Германии.

Танковый полигон около железной дороги


После победы в Великой Отечественной войне СССР разместил в Восточной Германии крупнейший в мире зарубежный воинский контингент, наиболее известный как Группа советских войск в Германии (ГСВГ). Её максимальная численность достигала почти трёх миллионов человек, хотя и менялась год от года.

Для размещения столь огромного соединения использовались как вновь построенные базы, так и доставшиеся в наследство от гитлеровского режима. К последним относилась Форст Цинна. Расположенная недалеко от городка Ютербог в земле Бранденбург эта военная часть с 1934 по 1945 год служила базой для СС, танковой школой и пунктом размещения для солдат вермахта.

Форст Цинна. Механики-инструкторы тяжёлых танков. 1970-е годы. Источник: yaplakal.com

Форст Цинна. Механики-инструкторы тяжёлых танков. 1970-е годы. Источник: yaplakal.com

С приходом СССР Форст Цинна, несколько раз сменив назначение, в итоге стала местом дислокации одной из советских учебных танковых частей. Стоит отметить, что на эту роль бывшая немецкая база подходила идеально: на её территории имелся довольно большой танковый полигон, а в буквально шаговой доступности проходила двухпутная железная дорога Берлин – Галле, расширявшая логистические возможности.

Однако сами железнодорожники относились к этому участку с опаской и между собой называли его «стреляющим перегоном». И действительно, снующие практически вплотную к путям танки не внушали доверия – мало ли, вдруг перед поездом на дорогу выскочат или попадут учебным снарядом по составу. Как потом оказалось, опасения не были напрасными.

Перед катастрофой


19 января 1988 года во второй половине дня на железнодорожном вокзале Лейпцига готовился к отправлению скорый поезд восточно-германского управления железных дорог «Дойче Рейхсбан», следовавший по маршруту «Лейпциг – Берлин – Штральзунд». Во главе состава из 12 пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана был электровоз DR Class E11, считавшийся довольно скоростным и способным разгоняться до 120 км/час. Это впоследствии стало одним из факторов, приведших к сильным разрушениям и человеческим жертвам.

Электровоз DR Class E11. Источник: en.wikipedia.org

Электровоз DR Class E11. Источник: en.wikipedia.org

Между тем стоит отметить один интересный факт. Дело в том, что данное направление было довольно популярным у немцев, поэтому в поезд частенько набивалось под тысячу человек. Однако в тот злополучный день в поезде находилось 450 пассажиров. Счастливая случайность, которая спасла множество жизней, ведь забитые до отказа вагоны могли значительно увеличить список пострадавших.

Ближе к 18:00 по местному времени поезд уже подходил к участку дороги рядом с полигоном Форст Цинна.

В это время на танковом полигоне проходили очередные учебные забеги. О том, что предшествовало дальнейшему развитию событий, единой точки зрения нет. Но логичнее всего предположить следующее.

На дворе – зима. Световой день короткий, поэтому к пяти часам вечера уже темно. За рычагами танка Т-64А, совершавшего манёвры по полю, сидел неопытный механик-водитель. При этом движение, скорее всего, осуществлялось с помощью прибора ночного видения, поэтому инструктор, сидевший на месте командира, и мехвод могли потерять ориентацию в пространстве. Это, собственно говоря, и произошло.

В какой-то момент водитель окончательно сбился с маршрута и двинулся в сторону железной дороги. Инструктор заметил это не сразу, поэтому несвоевременно отдал приказ на торможение. Но команда по каким-то причинам до водителя не дошла, и он продолжил движение, остановившись прямо на путях. Двигатель, очевидно, заглох, поэтому оба члена экипажа, увидев приближающийся поезд, покинули машину.

Столкновение и последствия


Поезд нёсся на скорости около 110 км/час. Машинисты заметили помеху на путях далеко не сразу, поэтому, когда танк возник буквально перед носом, экстренное торможение уже было бесполезным. В 17:50 по местному времени произошло столкновение.

Удар оказался настолько мощным, что 38-тонную «шестьдесятчетвёрку» протащило за поездом около 130 метров. Но танк – это не легковушка, которую поезд может просто снести. В момент аварии локомотив и часть вагонов искорёжило так, что позднее, чтобы достать пострадавших и снять с рельсов то, что совсем недавно выглядело как пассажирский состав, пришлось воспользоваться газовыми резаками и спецтехникой.

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Танк Т-64А после столкновения с поездом. Источник: yaplakal.com

Что же касается танка, то его повреждения оказались серьёзными. Сильно разбило ходовую часть и внешнее оборудование, включая надгусеничные полки. А вот внутри, как указывается в источниках, в основном пострадали только аккумуляторные батареи. В общем, при желании машина подлежала восстановлению.

Первыми на место катастрофы, услышав сильный грохот, прибыли советские военные из Форст Цинны. Оперативно приступив к спасательным мероприятиям, они спасли немало жизней. Но помочь удалось не всем. Практически мгновенно погибли оба машиниста, находящихся в электровозе, а также четверо пассажиров. Ещё 33 человека получили ранения различной степени тяжести.

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Ликвидация последствий катастрофы. Источник: gsvgshniki.ru

Чуть позже подоспели спецслужбы: спасатели, медики и, естественно, представители правоохранительных органов. Последовало долгое разбирательство.

Кого можно назвать виновным в этом ужасном происшествии? Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно. Учебное назначение воинской части Форст Цинна уже говорит о том, что её нельзя было располагать близко к инфраструктурным объектам, поскольку по полигону ездили неопытные экипажи, которые только начинали осваивать свою специальность и могли совершать грубые ошибки. Да и внутри того злополучного Т-64А не всё было гладко.

Согласно русскоязычным источникам, механик-водитель «шестьдесятчетвёрки» был уроженцем одной из южных республик СССР и плохо владел русским языком, от чего не до конца понимал все команды инструктора. Хотя позднее появилась версия, что виновником всему стал не языковой барьер, а отключенное или сломанное танковое переговорное устройство. Впрочем, с судьбой этих танкистов тоже не до конца всё ясно. Западные авторы говорят, что дело дошло до расстрела, а вот отечественные – до дисциплинарных взысканий.

Так или иначе, 19 января 1988 года стало скорбной датой в истории немецкого народа, а по количеству жертв и пострадавших эта катастрофа и по сей день считается одной из самых крупных в Германии.

Эдуард Перов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх