Угрозу голода киевский режим вновь использует для давления на своих партнеров на Западе.
Киев, 22 мая. Украина при любых обстоятельствах останется на рынке зерна, в том числе благодаря упрощению логистики между Киевом и ЕС. Об этом заявил заместитель главы Минэкономразвития страны Тарас Качка.
Замминистра обсудил ситуацию вокруг поставок зерна с представителями Всемирной торговой организации (ВОЗ) и Всемирной продовольственной программы ООН. В ответ европейские чиновники заверили, что будут использовать свое политическое влияние, чтобы заявить об угрозе голода.
«Украина при любых обстоятельствах будет оставаться на зерновом рынке. Это не мантра, это реальность. Усилия по упрощению логистики между Украиной и ЕС дадут свои плоды. Мы будем на рынке, пока мир коммерции будет питать поток зерна сделками», — сказал Качка.
Океанский щит
Украинский чиновник заявил, что по данной проблеме необходимы «политические решения». Качка привел в пример операцию «Океанский щит» как способ разблокировки портов.
«Океанский щит» — операция НАТО по борьбе с сомалийским пиратством в Аденском заливе и у берегов Африканского Рога. В ней участвовал флот США, Греции, Италии, Турции, Великобритании и других стран. В феврале 2013 года Украина присоединилась к операции. От «Незалежной» принял участие флагман ВМСУ фрегат «Гетман Сагайдачный». Результатом усилий флотов стран НАТО стало сокращение атак сомалийских пиратов на 40%.
У ЕС есть план
На фоне того, как Украина всюду заявляет о проблемах с вывозом зерна, Еврокомиссия уже предложила план действий по транспортировке. В ЕС рассказали, что на Украине сейчас хранятся около 40 млн тонн зерна, половину которого необходимо экспортировать до конца июля. План включает в себя 20 мер, способствующих перевозке сельхозпродукции из Украины в ЕС.
«Еврокомиссия не может заменить собою транспортных операторов из ЕС или продавцов украинского зерна. Мы можем помочь связать первых со вторыми и разработать новые сообщения между границами Украины и портами в ЕС. Чтобы взять на себя как можно большую долю объемов, шедших ранее через украинские морские порты, все виды транспорта нужно мобилизовать до их максимальной способности», — отметили в организации.
Украина блокирует порты
По сообщению турецкой газеты Aydınlık, Украина не разрешила иностранным кораблям покидать порты, чтобы предотвратить нападения на Одессу. По информации издания, заблокированным оказалось 21 судно, из которых четыре турецкие, остальные принадлежат другим странам. В Киеве пояснили, что запретили судам выходить из мин, — которые сам украинский флот и расставил, пытаясь препятствовать высадке российского десанта, а позже шторм унес в море. По данным ФСБ России, ВМС установили у своих черноморских портов свыше 400 мин. Также ранее стало известно, что часть из них оторвались от якорей и могут попасть в Босфор и Средиземное море.
Шантажируют Запад
По словам политолога Андрея Суздальцева, в настоящее время в портах Одессы и Николаева остаются заблокированными 73 иностранных корабля. Украина, в свою очередь, занимается тем, что «шантажирует Запад» с целью усилить давление на Россию и, возможно, попытаться вовлечь страны в вооруженный конфликт. Похожая схема применялась Киевом и ранее в ситуации с газом.
«Когда на Украине обнаружили, что Европа не хочет отключать поставки российского газа, то Украина сама перестала давать возможность транзита газа — на основании того, что газоперекачивающий пункт находится на территории ЛНР. При этом ранее их вполне все устраивало и не беспокоило то, что эта насосная станция находится на территории ЛНР.
Мы видим, как Украина преподносит, что для вывоза зерна необходимо, чтобы Россия полностью вышла из Черного моря. Это опять вариант газового шантажа. То есть необходимо выдавить из черноморского бассейна весь российский флот, и тогда зерно будет поступать. Вопрос не о том, что нужно выводить суда, — которые Украина же и блокирует, хотя Россия объявляет гуманитарный морской коридор, — в том, чтобы использовать зерно для инструмента давления на Россию», — считает эксперт.
Виктор Романенко
Подпишись: