Лента новостей

01:35
Как дебилизируют население Украины
00:31
Стоит ли России помогать украинским ухылянтам?
23:19
Эксперты рассказали о семи главных секс-грехах. Возможно, один из них лежит на вас
20:06
Сенатор Пол: чтобы дать деньги Украине, мы должны взять их взаймы у Китая
19:58
Си Цзиньпин прибыл во Францию на встречу с Макроном
19:34
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали
19:33
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания
18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Китайское окно в Европу: в обход Турции и России

Китайское окно в Европу: в обход Турции и России


Китай запустил новый железнодорожный маршрут в Европу. Портал China.org сообщил, что новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые поезда Китай-Европа до этого проходили редко. Он пересекает Каспийское и Черное моря с помощью комбинированных железнодорожных и морских перевозок, проходя через Казахстан, Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и в итоге достигая города Мангейма в Германии.

Общая протяженность маршрута составляет 11 300 километров, и он становится 16-м по счету для грузовых поездов между китайским городом и Европой. Как видим, этот маршрут обходит Россию и Турцию. Менеджер сианьской международной логистической компании Цзя Минь объясняет это «сложившейся ситуацией».

Но какой? С Россией вроде бы понятно. Санкций из-за спецоперации на Украине создают логистические проблемы для железнодорожных перевозок из Китая через территорию России в Европу. Один из представителей российской логистических и железнодорожных операторов. сообщил, что китайские грузоотправители начали приостанавливать транзит грузов через Россию в ЕС «из-за опасения грузовладельцев за товар». По его словам, «проблем с перевозкой по железной дороге уже отправленных товаров нет, но почти нет и новых заказов на транзит в ЕС из Китая».

С Турцией все иначе. С одной стороны, в условиях санкций против России она становится крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок. Ни для кого не секрет, что Турция долгое время была перевалочным пунктом для товаров, которые были запрещены для экспорта в Иран. Но в Анкаре ждали, что ситуацией воспользуется Китай, и начнёт занимать освобождающиеся ниши. Этого не происходит. Пекин стал занимать выжидательную позицию. Есть политические причины.

Несмотря на то, что Пекин вложил в Турции немалые средства в создание необходимой для себя транспортной инфраструктуры, он стал осторожно относиться к некоторым аспектам региональной политики этой страны. В Пекине остро отреагировали на то, как Турция и 42 другие страны выпустили в ООН заявление о своем беспокойстве по поводу нарушения прав уйгуров, проживающих в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая.

Пекин считает, что Анкара действовала по указке США. Более того, стала больше выявляться конкурентная борьба между двумя странами не только на Ближнем Востоке, но и в Европе и Азии. Более того, Китай стал разыгрывать в своих интересах и греческую «карту» в Восточном Средиземноморье. Еще одним камнем преткновения между Пекином и Анкарой становится Афганистан, откуда можно помогать уйгурам. Поэтому Шелкового пути, который ранее планировалось проложить от границ Китая через территорию Турции, для нее как бы уже нет.

В особом положении оказывается и Азербайджан, который выстраивал свои коммуникации с выходом на Турцию и оттуда в Европу, до самого Лондона через турецкий тоннель под Босфором и в обход России. Речь идет о железной дороге Баку-Тбилиси-Карс ( БТК) . Еще в 2017-м началось сервисное обслуживание этого железнодорожного маршрута, а после пуска первого состава по БТК президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сделал громкое заявление: «Мы объявляем о создании прямого железнодорожного сообщения от Лондона до Китая».

Как видим, проблема в геополитике, в обострившихся взаимоотношениях России с Западом, Китая с Турцией, за которой могут стоять США. Но и сами китайцы — трудные партнеры. Проблема как раз в том, что в реализуемых Пекином глобальных инфраструктурных проектах обычно участвуют крупные китайские компании, бизнес которых выходит далеко за пределы Китая, и таким компаниям небезраличны санкции США и ЕС. При этом надо учитывать, что торговый оборот между Китаем и Евросоюзом, по данным 2021 года, составил 747 млрд долларов. Понятно, что китайские власти не заинтересованы в том, чтобы эти показатели снижались.

Однако не стоит спешить с выводами. Для того, чтобы понять, насколько востребованным окажется новый китайский маршрут в Европу, необходимо обладать данными хотя бы за полгода. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Что касается России, то она пока фиксирует сложности с работой на этом направлении. Как долго будет сохраняться такая ситуация - никто не знает.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх