На дворе 1939 год. Перед Туполевым ставят задачу: в сжатые сроки создать пикирующий бомбардировщик, способный наносить точечные удары по кораблям и аэродромам противника. Самолет должен подниматься на высоты, недоступные истребителям потенциального противника. Новую машину предлагается оснастить четырьмя мощными двигателями и передовыми навигационными системами — такой «набор» позволял бы самолету работать при любых погодных условиях. Однако вторжение гитлеровских войск изменило намеченные планы.
Поскольку сильного надводного флота у Гитлера не было, концепция нового советского бомбардировщика была изменена на сухопутную. Опытная модель под заводским номером «103» совершила первый полет 29 января 1941 года. Испытания превзошли все ожидания.
У Туполева получилась быстрая, эффективная и легко управляемая «летучая крепость», способная поднимать в воздух до 1500 кг бомбового груза. При такой нагрузке Ту-2 мог совершать полеты на расстояние 2100 км со скоростью не менее 547 км/ч. Советский бомбардировщик был практически неуязвим для вражеских истребителей — ни «мессеры», ни «фокеры» не могли его догнать. Системы ПВО противника также пасовали — Ту-2 мог летать на высоте до 10 600 метров. Махину, весом почти 12 тонн, поднимали в воздух два двигателя АШ-82ФН. Полет возможен даже на одном таком моторе.
Отдельного внимания заслуживает вооружение «Летучей мыши» (такое название присвоят Ту-2 в НАТО). Бомбоотсек бомбардировщика может нести в себе мощную бомбу ФАБ-1000. Если этого покажется мало, на наружных подвесах окажется ещё пара таких же фугасных авиабомб. Стоит отметить, что одного такого снаряда достаточно, чтобы уничтожить в радиусе 56 метров любые кирпичные укрепления, бронетехнику и живую силу. В дополнение к бомбам под крыльями самолета могут разместиться 10 реактивных установок под снаряды РС-132. Воздушную защиту и дополнительную огневую поддержку в районах действия вражеской авиации обеспечивали две 20-мм неподвижных пушки ШВАК, три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ.
«Тушки» сравнивали с землей целые аэродромы, выводили из строя железнодорожные узлы, разносили конвои вражеской бронетехники, а также прицельно уничтожали отдельные укрепления, штабы и корабли противника.
Исключительные летно-технические характеристики и выдающиеся боевые качества сделали Ту-2 лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне. За создание этого бомбардировщика гениальный советский конструктор получил свое первое генеральское звание — генерал-майора. Его детище будет снято с вооружения Советов лишь в 1950 году, а экспортные модели «Летучей мыши» успеют потрепать нервы американцам во Вьетнаме.
Читайте нас: