Новый вездеход BvS 10 «Viking» сразу же заинтересовал зарубежных заказчиков, и в первую очередь министерство обороны Великобритании, которое намерено закупить BvS 10 «Viking» для морской пехоты британской армии. Контрактом предусматривалась разработка и поставка двух опытных образцов для испытаний и доводки и 125 серийных машин.
Изначально вездеход BvS 10 «Viking» был разработан специально для британских морских пехотинцев. BvS 10 «Viking» подвергся разнообразным испытаниям, к нему применялись различные программы по улучшению, проводимые майором Jez Hermer MBE RM, перед тем, как королевские морские пехотинцы заказали 108 транспортных средств для дальнейшего использования в 2005 г.
Основному потребителю новых вездеходов — 3-й бригаде британской морской пехоты — необходимы в основном три базовых варианта БТР: для транспортировки войск, командно-штабная и спасательная машины. Однако может возникнуть потребность и в вариантах самоходного 81-мм миномета, самоходного ПТРК MILAN, ЗРК малой дальности, а также санитарной машины.
В настоящее время Великобритания использует три варианта вездеходов BvS 10 «Viking»:
BvS 10 «Viking» TCV - вариант для перевозки войск, приспособленный для перевозки двух членов экипажа и 10-и пассажиров;
BvS 10 «Viking» CV - командирский вариант, который может перевозить двух членов экипажа плюс до 8-и пассажиров, задняя кабина оборудована как усовершенствованная цифровая платформа связи;
BvS 10 «Viking» RRV – ремонтный вариант, способный перевозить экипаж и 4-х специалистов-механиков. Задняя кабина RRV содержит кран HIAB, полностью оснащенную переносную мастерскую, воздушный компрессор, и шпилевую лебедку грузоподъемностью 9 тонн вместе с гидравлическими якорями.
Все три варианта могут переноситься по воздуху при помощи вертолета CH-47 Chinook (или целиком, или отдельно заднюю и переднюю части), они также полностью оборудованы для плавания способны плавать в различных условиях при полной загрузки пассажирами и грузом.
Основное отличие вездехода BvS 10 «Viking» от более ранней версии Bv 206 S состоит в более мощном двигателе Cummins объемом 5,9 л., специально разработанном шасси, улучшенным рулевым управлением, что обеспечивает значительное увеличение скорости и улучшения комфорта на дорогах и при переезде по бездорожью, равно как и увеличение грузоподъемности (до 5 тонн), и возможность добавлять различные дополнительные модульные подсистемы, такие как дополнительное вооружение, оружейные установки, установки по замене груза и грузовые платформы.
33 британских BvS 10 «Viking» принимали использовались в Афганистане в конце лета 2006 г., когда королевские морские пехотинцы формировали парашютные воинские части в провинции Хелманд. Они были оснащены устройствами активной защиты бронированных транспортных средств (антигранатометные установки), которые уже доказали свою эффективность в боевой ситуации, как те, что использовались на бронированных транспортных средствах в Ираке, и уже была признана бесценной их способность передвигаться на скорости по труднопроходимой местности. Другое их преимущество состоит в том, что они слишком легкие, чтобы активизировать большинство противотанковых мин тех видов, которые используются в сельской местности.
Технические характеристики BvS 10 «Viking»:
Вес, т: 10,6;
Длина, м 7,55;
Ширина, м 2,1;
Высота, м 2,2;
Экипаж: водитель + 4 пассажира (передний модуль), 8 пассажиров (задний модуль);
Броня: стальная, дополнительные броневые пластины-модули;
Вооружение: 1 х 7,62-мм / 12,7-мм пулемет, дымовые гранаты;
Двигатель: Cummins 5,9 литра шестицилиндровый дизель с турбонаддувом 202 кВт (275 л. с.);
Скорость, км/ч: по шоссе - 65, на воде – 5;
Дальность хода, км: 300
Читайте нас: