Отправка истребителей F-15 и F-16 на Украину обернется массой неприятных последствий. Такие выводы были представлены американским военным экспертом Алексом Холлингсом.
Некоторое время назад Украина попросила НАТО предоставить ей западные истребители, такие как F-16 Fighting Falcon и F-15 Eagle. В Киеве утверждают, что украинские пилоты смогут летать на этих истребителях всего через две или три недели обучения. По мнению Алекса Холлингса, просьба украинской стороны будет отклонена. Об этом сообщает американское издание Sandboxx. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Это одна из просьб, которая, скорее всего, будет отклонена», — высказал мнение западный эксперт.
Алекс Холлингс констатировал, что обучить украинских пилотов тонкостям эксплуатации истребителей F-15 и F-16 всего за пару недель невозможно. На это потребуется в разы больше времени. Также следует учесть, что каждому F-16 требуется порядка 16 часов технического обслуживания на каждый час полета. И это не просто вопрос наличия нескольких хорошо обученных авиационных механиков, способных оперативно устранить технические неполадки. Самолет — это весьма узкоспециализированная техника и его обслуживание требует особенных навыков, а также специального ремонтного оборудования и широкого выбора запчастей.
«Даже если бы Украина смогла бы обучить своих пилотов быть компетентными в кабинах F-16 и F-15 всего за несколько недель (что само по себе крайне маловероятно), они никогда не смогли бы обучить достаточное количество ремонтников за это время», — отметил аналитик.
В отправке этих самолетов на Украину существует опасность и для НАТО. Если эти самолеты войдут в российское воздушное пространство, это будет трактоваться как военная провокация Запада в отношении РФ. Таким образом возрастут риски начала прямого конфликта между РФ и западными странами, что грозит серьезными неприятностями.
Кроме этого, возникают сомнения насчет эффективности применения F-15 и F-16 в украинском воздушном пространстве. Эксперт полагает, что истребители могут быть довольно быстро выведены их строя ударами российских военных, а также в результате ненадлежащего технического обслуживания.
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: