Российский стратегический бомбардировщик Ту-95 имеет важное преимущество перед самолетом ВВС США B-52. Таким мнением поделился американский военный эксперт Питер Сучиу.
Впервые поднявшийся в воздух в 1952 году стратегический бомбардировщик Ту-95 до сих пор стоит на вооружении ВКС РФ и играет там важную роль. По словам Питера Сучиу, российский самолет, известный на Западе под прозвищем «Медведь», имеет значительное преимущество перед американским бомбардировщиком B-52. Об этом сообщает издание 19FortyFive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«”Медведь” является единственным в мире винтомоторным бомбардировщиком, до сих пор стоящим на вооружении. Несмотря на свой возраст он продолжает оставаться высокопроизводительным самолетом, который также как и B-52 Stratofortress ВВС США, постоянно модернизируется и, судя по всему, останется на службе до 2040-х годов», — отмечает автор 19FortyFive.
Четырехмоторный винтовой самолет Ту-95 был разработан в 1950-х годах после того, как советские стратеги запросили четырехмоторный бомбардировщик, способный поражать цели в Соединенных Штатах. Ставка в пользу турбовинтовых двигателей была сделана из-за того, что реактивные силовые агрегаты того времени слишком быстро сжигали топливо и имели небольшую дальность полета. У советских военных не было возможности проводить заправку своих бомбардировщиков в полете и поэтому Ту-95 получил более экономичные двигатели. В итоге самолет получил впечатляющую дальность полета, превышающую 15 тысяч км.
Помимо турбовинтовых двигателей, Ту-95 был оснащен крыльями стреловидной формы. Данное техническое решение позволило самолету летать на более высоких скоростях, чем бомбардировщики с прямым крылом, поскольку угол наклона стреловидных крыльев в 35 градусов обеспечивал улучшенную аэродинамику.
«Самолет, находящийся в эксплуатации более 60 лет, примечателен тем, что может преодолевать такие большие расстояния с огромной полезной нагрузкой до 15 000 кг. Что еще более впечатляюще, модернизированная версия Ту-95МС, была оснащен новыми ракетами класса “воздух-поверхность”», — сообщил американский военный аналитик.
По оценкам Питера Сучиу, Ту-95 имеет важное преимущество перед американским B-52, с которым его часто сравнивают. Российский самолет принято считать очень старой машиной, однако это суждение оказалось неверно. Оригинальные бомбардировщики, сошедшие с конвейера в 1950-х и 1960-х годах, не подходили для модернизации и поэтому в 80-х было возобновлено их серийное производство. Таким образом эксплуатируемые сегодня ВКС РФ самолеты оказались гораздо моложе американских B-52, которые выпускались в середине XX века.
«Бомбардировщики Ту-95МС, летающие сегодня, на самом деле значительно новее своих американских собратьев, хотя российские самолеты могут показаться почти устаревшими по сравнению с ними», — добавил автор американского издания.
Более того, на первый взгляд «устаревшие» Ту-95, как оказалось, оснащены весьма неплохими двигателями. Их турбовинтовые моторы были модернизированы, в результате чего они стали гораздо тише, а также более простыми в обслуживании в сравнении с реактивными силовыми агрегатами американских B-52.
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: