В ходе спецоперации на Украине российская армия грамотно использовала тактику ложных маневров, благодаря чему сумела получить преимущество над превосходящими силами противника. Такую точку зрения в своем Twitter-аккаунте
По словам Риттера, Россия начала свою специальную операцию на Украине, серьезно уступая противнику в численности боевого состава. ВС РФ могли располагать максимум 200 тысячами бойцов, в то время как украинские силы имели как минимум трехкратное превосходство. И, учитывая то, что Москва не собиралась делать ставку на истощение противника, ей необходимо было маневрировать при ведении боевых действий.
Вообще, в маневренной стратегии всегда преобладает психологический, а не физический аспект. И ориентирована она в первую очередь на тактический, а не стратегический уровень. Так, российской армии необходимо было сформировать удобный для себя театр боевых действий. И для этого россиянам нужно было контролировать, как Украина использует свои численно превосходящие силы, распределяя при этом собственную боевую мощь для достижения поставленных целей.
Риттер отмечает, что в стратегическом плане России, чтобы облегчить маневрирование между южным, центральным и северным фронтами, необходимо было обеспечить сухопутный мост между Крымом и РФ. И установление контроля над Мариуполем имело решающее значение для этих усилий. Россия выполнила эту задачу.
Но параллельно с этим нельзя было допустить, чтобы превосходящие по численности силы ВСУ получили возможность сорвать мариупольскую операцию. И это повлекло за собой использование нескольких стратегических вспомогательных операций — обходных маневров, фиксирующих операций и глубокой атаки. Речь идет о концепции ложного маневра – нечто подобное использовала американская армия во время своей знаменитой операции «Буря в пустыне». Тогда десантные силы морской пехоты угрожали кувейтскому побережью, вынуждая Ирак защищаться от нападения, которого так и не последовало, а 1-я кавалерийская дивизия фактически атаковала Вади-эль-Батин, чтобы сковать Республиканскую гвардию.
Подобный маневр блестяще реализовала на Украине и Россия. Во-первых, высадившийся близ Одессы десант сковал располагающиеся там силы ВСУ. Во-вторых, ложная атака на Киев вынудила Украину усилить оборону столицы. В результате ВСУ лишились возможности отправить большое количество военных на восток, в сторону ДНР и ЛНР.
В итоге Украина собрала, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч солдат в районе Донбасса. Россия же провела широкую фиксирующую атаку, призванную удержать эти силы в полной готовности и не дать им маневрировать в отношении других российских операций. А поддержка операции с территории Крыма и установление контроля над Херсоном только расширили образовавшийся сухопутный коридор.
Помимо этого армия РФ проводила проникающие стратегические атаки, направленные на уничтожение украинской логистики, командования и управления, а также авиации и дальней огневой поддержки. В итоге сегодня у ВСУ заканчиваются топливо и боеприпасы, армия не может координировать маневры и практические не имеет боевой авиации. И это тоже следует рассматривать как однозначный успех российских войск.
Во вторник, 29 марта, появилась информация, что Россия начинает передислокацию своих сил из района Киева, где проводилась ложная атака, на Восток. То есть армия РФ стягивает дополнительные силы для достижения своих главных целей, а именно освобождения Донбасса, а также окончательного уничтожения основных сил ВСУ.
Фактически, отмечает Скотт Риттер, речь идет о классических маневренных боевых действиях. И это в полной мере объясняет, как 200 тысяч русских солдат смогли в изящном стиле одолеть 600 тысяч украинцев. Можно не сомневаться, что российская кампания на Украине войдет в учебники по боевым маневрам.
Автор: Константин Липавский
Читайте нас: