Сразу же после наступления 21 века правительство Южной Кореи анонсировало масштабную программу по качественному обновлению своего флота. В самом начале процесс постройки новых кораблей было приостановился, также внезапно как начался, по причине экономического спада в стране. Но через несколько лет всё же продолжился. Венцом перевооружения южнокорейской флотилии стали универсальные десантные корабли типа «Докдо».
Само название вертолётоносцев уже косвенно сообщает нам об их основном предназначении. Докдо — корейский остров, чья территориальная принадлежность ещё с окончания Второй Мировой войны, оспаривается Японией. Поэтому десантные корабли серии «Докдо» — вызов аналогичным судам страны восходящего солнца и, одновременно, скрытый намёк Японии на непоколебимую территориальную целостность Республики Корея.
Фактически «Докдо» превосходит своих основных японских конкурентов — десантные корабли типа «Осуми» по основной характеристике — водоизмещению, более чем в два раза (18800 тонн, против 8900 тонн). Это означает одно: на свой борт южнокорейский вертолётоносец может взять значительно большее количество полезной нагрузки чем «японец». Что и подтверждается официальными данными.
По ним двухсотметровый корабль способен принять на свои три палубы до 70 танков или 200 грузовиков, либо моторизованный батальон в полном составе со всей техникой и вооружением, а это не меньше 750 человек.
Для высадки десанта на «Докдо» базируются 2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC, 7 десантно-гусеничных машин-амфибий типа AAV7 и 10 транспортных вертолетов UH-60. В будущем рассматривается возможность оснастить южнокорейский корабль истребителями-бомбардировщиками с вертикальным взлётом и посадкой F-35B. Что, по факту, превратит «Докдо» в полноценный авианосец.
Также вертолётоносец может использоваться в качестве командного корабля или же флагмана эскадры.
Отдельного упоминания заслуживает концепция высадки десанта с «Докдо», разработанная по принципу «нападение из-за горизонта». Именно с расчётом под неё во внутреннем корабельном доке базируются десантные катера и амфибии. С их помощью, «Докдо» способен начать десантирование, непосредственно не входя в береговую зону противника, что уменьшает вероятность поражения корабля от вражеского огня с берега. А дальность плавания в 10000 миль позволит доставить войска до самой отдаленной точки планеты.
Постоять за себя южнокорейский вертолётоносец может с помощью 21-й пусковой установки современного зенитно-ракетного комплекса ASMD и 2-х семиствольных 30-мм. зенитных установки Goalkeeper.
Единственным минусом «Докдо» является его высокая стоимость, из-за которой строительство 4-х запланированных кораблей затянулось вместо 6-ти планируемых лет на уже боле чем 12. По этой причине в данный момент в составе флота находится лишь головной корабль данной серии.
В общем же видно, что к тому моменту, когда Южная Корея будет располагать всеми из заложенных «Докдо», мощь её военно-морских соединений качественно вырастет, а следовательно притязания Японии на спорные острова уже не будут таким явными.
Читайте нас: