Применение новейших российских самолетов в составе авиационной группировки Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Сирии повысило их экспортный потенциал. В частности, интерес к российской авиатехнике проявили представители стран Ближнего Востока и Северной Африки. Об этом сообщает пресс-служба АО «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Делегация «Рособоронэкспорта» проведет переговоры с представителями вооруженных сил стран Ближнего Востока и Северной Африки, проявляющими интерес к закупке российских самолетов, вертолетов и авиационных средств поражения», — говорится в сообщении пресс-службы.
По данным «Рособоронэкспорта», большим экспортным потенциалом в регионе обладают:
Многоцелевые истребители Су-35
Су-35С (Flanker-E+, по классификации НАТО) — это глубоко модернизированный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения «4++», созданный с применением технологий пятого поколения. Отличительными особенностями Су-35С являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция (РЛС) с большой дальностью обнаружения воздушных целей и увеличенным числом одновременно сопровождаемых обстреливаемых целей, двигатели увеличенной мощности с управляемым вектором тяги (УВТ).
В ноябре 2015 года Россия и КНР подписали авиационный контракт на закупку 24 истребителей Су-35.
Многоцелевые истребители МиГ-29М/М2
Двухместный МиГ-29М2 и одноместный МиГ-29М — новейшие серийные боевые самолеты ОАО «РСК «МиГ». Они созданы на базе истребителей корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, серийный выпуск которых ведется с 2008 года. По состоянию на март 2015 года парк этих истребителей в составе ВКС РФ включал в себя 184 машины, в том числе 120 МиГ-29, 30 МиГ-29УБ, 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ.
Учебно-боевой самолет Як-130
Як-130 — учебно-боевой самолет, разработанный для замены в ВКС России учебно-тренировочных самолетов Л-39. Як-130 оборудован цифровой комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления, и активной системой безопасности полета, позволяющей в учебных целях программировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Позволяет готовить пилотов на самолеты четвертого и пятого поколений.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия самолета Ил-76 (Candid, по классификации НАТО). Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления и комплекс связи повышают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Последняя модификация широко известного военно-транспортного самолета отличается новым оборудованием, включая «стеклянную кабину», современными двигателями ПС-90А-76, модифицированным крылом и усиленным шасси. В настоящее время Ил-76МД-90А выпускается на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП».
Боевые вертолеты Ка-52
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 (Hokum-B, по классификации НАТО) предназначается для поражения техники, в том числе бронированной, а также живой силы, малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен вести бой в любое время суток при любых погодных условиях. Экипаж Ка-52 состоит из двух человек, расположенных в общей кабине бок о бок. В состав применяемой с вертолета Ка-52 номенклатуры боеприпасов входит как неуправляемое, так и высокоточное оружие, включая противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Хризантема» и «Гермес».
Вертолет оснащен 30-миллиметровой пушкой. Ка-52 может применяться в любых метеоусловиях, в том числе в регионах с жарким климатом, в условиях высокогорья, в арктических широтах.
В 2015 году Россия заключила контракт на поставку вооруженным силам Египта 46 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М
Ми-35 (Hind-J, по классификации НАТО) — многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», модернизированный вариант Ми-24. В январе 2016 года начальник штаба Военно-воздушных сил Ганы вице-маршал авиации Майкл Самсон-Одже высказал желание приобрести одну такую винтокрылую машину для усиления боевых возможностей вертолетного парка страны.
Военно-транспортные вертолеты типа Ми-17
Российские многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/17 остаются вторыми по популярности в мире. Такие данные следуют из доклада аналитического центра «Флайт интернэшнл» (Flight International), посвященного перспективам развития военно-воздушных сил (ВВС) стран мира.
Согласно докладу, по состоянию на конец 2015 года в мире насчитывается 2555 вертолетов семейства Ми-8/17, которые составляют 13% от мирового парка вертолетной техники. Отечественные винтокрылые машины по популярности незначительно уступают только вертолетам S-70/SH-60/UH-60 производства американской компании «Сикорский эйркрафт» (Sikorsky Aircraft), которых в мире насчитывается 3582 единицы (18%).
О других контрактах
Ранее источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщил, что значительно продвинулись переговоры о поставке в Алжир 12 фронтовых бомбардировщиков Су-32 (обозначение экспортной версии самолета Су-34). В дальнейшем эта североафриканская страна может закупить до 40 самолетов данного типа. Кроме того, сообщалось о заинтересованности Кувейта в покупке многоцелевых истребителей Су-35 и вертолетной техники.
Как сообщил ТАСС источник в системе военно-технического сотрудничества, по итогам 2015 года «Рособоронэкспорт» увеличил портфель заказов на продукцию военного назначения на $25 млрд, доведя его до $55 млрд. Как уточнили в пресс-службе компании, портфель заказов АО «Рособоронэкспорт» по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.
Читайте нас: