Россия столкнулась с многочисленными трудностями при перезапуске серийного производства бомбардировщиков Ту-160. Такие выводы были представлены западным аналитиком Томасом Ньюдиком.
РФ выпустила первый образец стратегического бомбардировщика Ту-160М из новой серийной партии, некоторое время назад самолет совершил свой первый полет. По словам Томаса Ньюдика, возобновление производства столь мощной боевой машины оказалось весьма непростой задачей. Об этом сообщает The Drive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«В 2015 году Москва приняла решение о перезапуске производства в модернизированном виде самолета Ту-160М, в первую очередь в качестве временной меры из-за задержек с программой бомбардировщика нового поколения ПАК ДА», — сообщил автор The Drive.
История перезапуска производства Ту-160М началась более десяти лет назад, когда Россия начала работу над секретным проектом ПАК ДА, в рамках которого должен быть создан новый малозаметный бомбардировщик. Однако из-за большой сложности программа немного затормозилась и на этом фоне было принято решение возобновить серийный выпуск Ту-160М.
Поскольку полномасштабное производство оригинального Ту-160 было давно снято с производства, попытка перезапустить сборочную линию этого самолета на авиационном заводе в Казани оказалась непростой задачей. Требовалось восстановить старую инженерную документацию, а также решить проблему с двигателем.
«Основным препятствием для возобновления производства Ту-160 была потребность в новых двигателях, поскольку производство оригинального НК-32, самого мощного боевого авиационного силового агрегата в мире, давно прекращено», — рассказал Томас Ньюдик.
Вместо базового НК-32 был разработан модернизированный НК-32-02, который имеет улучшенную внутреннюю аэродинамику и более эффективное охлаждение. Новшества позволили добиться снижения расхода топлива, в вместе с этим и увеличения дальности полета Ту-160М на 13 процентов.
В дополнение к этим проблемам возобновление производства потребовало от разработчиков оцифровки конструкторской документации самолета и использование передовых технологий вакуумной сварки для определенных титановых компонентов. Также было нужно было наладить сотрудничество между различными промышленными предприятиями для создания необходимых деталей самолета.