Этот
элемент ходовой части танка Т-34 считается неудачным. Принцип
зацепления гусеницы на Т-34 довольно прост, гусеницы танка состоят из
траков с высоким гребнем, причем гусеница создана с чередование траков с
гребнем и без гребня, чем создается свободное пространство между
гребнями.
Ведущее колесо состоит из двух дисков, между
которыми установлены вращающиеся на втулках ролики - шесть штук
размещены друг от друга на расстоянии чуть большем длины гребня трака.
Такое ведущее колесо зацепляет гребни гусеницы и осуществляет перемотку
гусеничной ленты - инженеры называют это гребневым способом зацепления
гусеницы. Механизм зацепления гусеницы зубьями, называется цевочным.
Танкисты
часто жаловались на гусеницы Т-34, они издавали сильный лязг, слышны
издалека. Помимо шума из-за такой гусеницы происходит сильная вибрация,
гусеницы приходилось натягивать чуть больше меры, что приводило к
ускоренному износу пальцев. Конструкторы ставили неповоротные втулки для
более жесткого зацепления, делали обрезиненные колеса, но всё это не
очень помогало. На следующем Т-44М была уже применена мелкозвенчатая
гусеница с цевочным зацеплением, которая уже перекочевала на Т-54 и
современные танки.
Неудачный гребневой способ перекочевал на Т-34 с танка БТ и произошло это по необычной причине. Подробности в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: