Почему отказались от этой конструкции ходовой части танка Т-34? Настоящий танкист поймет суть проблемы (2021)

Этот элемент ходовой части танка Т-34 считается неудачным. Принцип зацепления гусеницы на Т-34 довольно прост, гусеницы танка состоят из траков с высоким гребнем, причем гусеница создана с чередование траков с гребнем и без гребня, чем создается свободное пространство между гребнями.
Ведущее колесо состоит из двух дисков, между которыми установлены вращающиеся на втулках ролики  - шесть штук размещены друг от друга на расстоянии чуть большем длины гребня трака. Такое ведущее колесо зацепляет гребни гусеницы и осуществляет перемотку гусеничной ленты - инженеры называют это гребневым способом зацепления гусеницы. Механизм зацепления гусеницы зубьями, называется цевочным.

Танкисты часто жаловались на гусеницы Т-34, они издавали сильный лязг, слышны издалека. Помимо шума из-за такой гусеницы происходит сильная вибрация, гусеницы приходилось натягивать чуть больше меры, что приводило к ускоренному износу пальцев. Конструкторы ставили неповоротные втулки для более жесткого зацепления, делали обрезиненные колеса, но всё это не очень помогало. На следующем Т-44М была уже применена мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением, которая уже перекочевала на Т-54 и современные танки.

Неудачный гребневой способ перекочевал на Т-34 с танка БТ и произошло это по необычной причине. Подробности в видео.




Вернуться назад