27
мая 1973 года на взлетной площадке аэродрома Гроссенхайн Западной
группы войск СССР в Германии, проводили технические работы, полетов не
было. Внезапно на взлетную полосу начал выезжать Су-7БМ. Наперерез,
почуяв неладное выехал автомобиль охраны аэродрома, но летчик его просто
объехал и начал взлет.
Уникальность ситуации заключалась в том,
что за штурвалом боевого самолета находился 23-х летний авиатехник
Евгений Вронский и для него это был первый полет в жизни!
Позднее
выяснилось, что он дружил инструктором, который позволял ему часами
тренироваться на авиатренажере. Полет до западной Германии занял у
Вронского 23 минуты и взлетевшие на перехват МиГ-21 просто не успели его
догнать. Перелетев через границу, Вронский направил самолет в землю и
катапультировался. Получил политическое убежище.
Далее про побег летчика Зуева в 1989 году, побег лейтенанта
авиатехника Воробьева (1954-1959 года) бежавшего на МиГ-17. Побег
летчика Епатко в мае 1967 года на МиГ-17, побег гражданского летчика
Зосимова в 1976, побег Пещаного в 1976 на истребителе, неудачный побег
майора Косого в 1949 на бомбардировщике - его расстреляли, побег летчика
Гиматова 1991 года на вертолете. Побег экипажа Ту-2 в 1948 году. Ну и в
завершении знаменитый побег Беленко.