Лента новостей

21:37
Украине больше нечем воевать. И, слава Богу!
21:37
Митрополит Иларион: Константинополь больше не является лидером мирового православия
21:36
Сирия на финишной прямой
21:35
Россия нанесла ИГИЛ колоссальный урон
21:32
Видео взрыва и расстрелов в Керченском колледже. [18+]
21:25
Призрачный флот на реке Потомак
21:00
В Сирии дохимичились
20:55
Почему шутить про Россию больше не получается
20:53
Helsingin Sanomat (Финляндия) : «Ауди», «Ладу» и «Тойоту» на год погрузили в болото и потом подняли и....не удивились
20:49
Римский клуб и США
20:47
Пропагандист меджлиса рассказал, что объединяет националистов и гомосексуалистов
20:46
«РФ подло и жестоко закладывает под Украину мину замедленного действия»
20:45
Киев стягивает к линии соприкосновения танки и БМП
20:45
Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы
20:44
Двадцать лет спустя
20:44
«Борщевой набор» на Украине подорожал на 30%. И это только начало!
20:42
Новый виток обнищания: Киев поднял газовый тариф на 23,5%
20:40
Немного о валдайской речи Путина
20:34
Киев испугался заносить министра обороны США на «Миротворец»
20:32
Террористический акт в Идлибе. Есть погибшие и раненые
20:31
Сколько стоит «ненавидеть Россию» и кто пишет русофобский контент в «Новой газете»?
20:31
Нравы в ВСУ: не хочешь подорваться, купи у «деда» карту минного поля
20:30
В США спущены на воду две новейшие «Вирджинии»
20:30
Сенатор США призвал ввести запрет на импорт саудовской нефти в связи с убийством Хашкаджи
20:28
Закадычные друзья Кокорин и Мамаев, авария «Союза»
20:27
Внутренние проблемы могут расколоть Старый Свет. Есть ли для ЕС выход?
20:27
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым, 21.10.18
20:26
Москва, Кремль, Путин с Владимиром Соловьёвым, 21.10.18
20:25
Предпенсионеры отказались переучиваться за стипендию
20:23
Эпоха эмоционального недержания - крах Западной цивилизации
20:23
«Метеоры» и «Кометы» вновь появятся на поверхности российских водоемов. Что еще из флотилии СПК РФ ожидать?
20:22
Парубий поведал украинцам о светлом будущем
20:20
Финляндия показала пример борьбы с политическим экстремизмом. Вынесет ли Россия урок?
20:16
Красные флаги над Днепропетровском. Восточный вал вермахта сломали за двое суток
20:15
Шахматная война. 40 лет назад победой А. Карпова завершился легендарный матч за звание чемпиона мира
20:12
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 21.10.18
19:58
Связи с ЦРУ довели Google «до ручки»
19:45
Телеканал «Дождь» выступает против института семьи
17:30
Предатель Родины Коротков просит защиты у власти РФ
17:24
Баданин снова попался на лжи о преступности 90-ых
17:20
Трамп победил благодаря вмешательству одного российского бухгалтера
15:40
«Яндекс» и «Сбербанк» обойдут Google
14:20
Александр Щелканов: «синергия бизнеса — естественный процесс, банки смотрят новые ниши»
13:36
В Первопрестольной продолжаются масштабные реставрационные работы
13:03
Почему «зашевелился» Саакашвили, и не происходит ли в Грузии второй Солсбери
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk

Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk

Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk


Denel AH-2 Rooivalk – это южно-африканский ударный вертолет, который выпускается предприятием Denel Aerospace Systems. Данный вертолет предназначен для поражения техники и живой силы противника, нанесения ударов по наземным целям, сопровождения и воздушной поддержки, а также для ведения воздушной разведки и противопартизанской войны. Экипаж ударного вертолета состоит из 2-х человек: летчика и оператора систем вооружения. Всего было выпущено 12 вертолетов AH-2 Rooivalk, при этом 1 из них был потерян в аварии, остальные 11 машин состоят на вооружении 16-й отдельной вертолетной эскадрильи в составе ВВС ЮАР.

 

Конструкторские работы по созданию AH-2 Rooivalk были начаты компанией Denel Aviation в 1984 году. Ударный вертолет должен был не только осуществлять поддержку сухопутных войск, но и вести воздушный бой с вертолетами и низколетящими вражескими самолетами. Исследования же по созданию данного вертолета по заказу ВВС ЮАР были начаты еще в 1981 году. После того как был собран ряд промежуточных образцов, которые использовались для отработки конструкции, бортового радиоэлектронного оборудования, вооружения были последовательно созданы 3 прототипа, последний из которых и стал предсерийной модификацией «Пустельги». Свой первый полет вертолет выполнил 11 февраля 1990 года, принят на вооружение в феврале 1999 года. Вертолет выпускался с 1997 по 2001 годы, стоимость одной единицы составляет порядка 40 млн. долларов.

В отношении тактики использования AH-2 Rooivalk африканские специалисты, по всей видимости, опирались на философию Ми-24. Известно, что вертолеты данного класса предназначены для совершения бомбо-штурмовых ударов по переднему краю обороны врага, при этом Ми-24 попадает в зону поражения всех типов зенитно-ракетного и стрелкового оружия
Стоит отметить и тот факт, что сам термин «боевой вертолет» в значительной мере не подходит к таким машинам как «Кобра» или «Апач», которые выполняют скорее противотанковые функции. Данные вертолеты не могут выжить под огнем неподавленной ПВО противника, основная тактика их использования – это запуск ПТУР на максимально возможную дистанцию, не заходя в зону действия вражеской ПВО. Штурмовку войск противника данные вертолеты выполняют только при отсутствии зенитного противодействия. 
По используемой концепции AH-2 Rooivalk гораздо ближе к Ми-24, чем к «Апачу». Философию, которая характеризует данную машину, можно сформулировать следующими словами: вертолет не должен быть обнаружен противником, но если он обнаружен, то его не должны повредить, но повреждения не являются катастрофой, а уж если вертолет удалось сбить – он не должен развалиться при падении.

В соответствии с требования к ударному вертолету со стороны ВВС ЮАР, он был оптимизирован для решения боевых задач на местности, обладающей сложным рельефом, в условиях ограниченного диапазона высот (5-15 м. над местностью) и в условиях сильной запыленности. Ударный вертолет был выполнен двухместным с пятилопастным рулевым и четырехлопастным несущим винтами. Он оснащен трехстоечным не убирающимся во время полета шасси с хвостовым колесом, а также крылом небольшого удлинения и двумя достаточно мощными газотурбинными двигателями.
Фюзеляж AH-2 Rooivalk самолетного типа, в его передней части располагается кабина пилотов с тандемным расположением летчика и стрелка-оператора вооружений. Кресло летчика находится сзади и чуть выше, чем кресло стрелка-оператора, что обеспечивает каждому члену экипажа хорошие условия обзора вперед и по бокам. Кресла экипажа оснащены бронезащитой, помимо этого бронирование предусмотрено и для наиболее важных агрегатов и частей конструкции вертолета. При этом конструкторами был реализован принцип защиты наиболее важных деталей конструкции менее ценными. Конструкция трехстоечного колесного шасси способна выдержать нагрузки, которые возникают в случае совершения аварийной посадки с вертикальной скоростью снижения вертолета до 10 м/с.

В качестве силовой установки на AH-2 Rooivalk были использованы 2 турбовальных газотурбинных двигателя «Топаз», которые являются модернизацией французских двигателей «Макила» 1А2 производства компании «Турбомека». Взлетная мощность каждого из двигателей составляет 1740 кВт. Для предотвращения попадания пыли и песка в двигатели на вертолете используются воздухозаборники со специальными фильтрами. При этом тепловое излучение горячих отработавших газов силовой установки уменьшается за счет смешивания с холодным окружающим воздухом. Максимальный запас топлива, размещенного в 3-х протектированных топливных баках, достигает 1854 л. В случае необходимости на вертолет могут быть смонтированы дополнительные топливные баки.

Для наведения оружия и обнаружения целей на вертолете применяется находящаяся в носовой части машины гиростабилизированная система целеуказания TDATS, которая имеет датчики тепловизионной системы «FLIR». Помимо этого вертолет оснащен лазерным дальномером, телевизионный камерой низкой освещенности, устройством автоматического сопровождения цели. Использование данного оборудования позволяет обнаружить цель на удалении до 8,5 км. в дневное время и до 4,5 км. в ночное время. Также вертолет AH-2 Rooivalk оборудован приемником спутниковой навигационной системы и инерциальной навигационной системой. Вся информация от систем целеуказания и пилотажно-навигационная информация выводятся на многофункциональные дисплеи, которые находятся в кабине экипажа (по 3 на каждого члена экипажа). Данная информация может передаваться также на наземные пункты управления или другим вертолетам данного типа.

Вооружение ударного вертолета Denel AH-2 Rooivalk включает в свой состав 20-мм автоматическую авиационную пушку, которая расположена в турели под носовой частью фюзеляжа машины (начальная скорость полета снаряда 720 м/с, темп стрельбы – 600 выстр/мин.). Для наведения пушки на цель применяются нашлемные прицелы, такие прицелы есть у обоих членов экипажа. Для монтажа подвесного вооружения под консолями крыльев имеются по 2 пилона, а на концах крыла смонтированы направляющие для ракет «Сайдвиндер» или V3B «Кукри» класса «воздух-воздух». Помимо этого на пилонах могут быть смонтированы 2-4 ПУ с 8-16 ПТУР ZT-6, а также пусковые установки для неуправляемых ракет калибра 70-мм.

Летно-технические характеристики Denel AH-2 Rooivalk:
Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения);
Габаритные размеры, м: длина - 18,73, длина фюзеляжа без пушки - 16,39, диаметр несущего винта - 15,58, диаметр рулевого винта - 6,355, размах крыла - 3,2, максимальная ширина фюзеляжа - 1,28, высота - 5,185, база шасси - 11,77, колея шасси - 2,78;
Площадь, ометаемая несущим винтом, м2: 190,6;
Масса, кг: пустого - 5730, нормальная взлётная – 7500, максимальная взлётная - 8750;
Масса топлива во внутренних баках, кг: 1469;
Объём топливных баков, л: 1854 л (+2 х 750 л ПТБ);
Силовая установка: 2 х турбовальных Turbomeca Makila 1K2
Мощность двигателей, л. с.: 2 х 1845 (2 х 1376 кВт (взлётная))
Скорость, км/ч: максимально допустимая – 309, максимальная – 278, максимальная боковая скорость - 93;
Практическая дальность, км: у земли - 704, на высоте 1525 м при + 27°C – 940;
Продолжительность полёта: у земли - 3 ч 36 мин, на высоте 1525 м при + 27°C - 4 ч 55 мин;
Перегоночная дальность, км: у земли - 126, на высоте 1525 м при + 27°C – 1335;
Продолжительность полёта: у земли - 6 ч 52 мин; на высоте 1525 м при + 27°C - 7 ч 22 мин;
Практический потолок, м: 6100;
Статический потолок, м: с использованием эффекта земли – 5850, без использования эффекта земли – 5455;
Скороподъёмность, м/с: 13,3; 
Вооружение: 1 х 20-мм пушка F2 с 700 снарядами (20х139 мм), 8 или 16 управляемых ракет «воздух-земля» Mokopa ZT-6; 4 управляемые ракеты «воздух-воздух» Mistral; 38 или 76 70-мм неуправляемых ракет FFAR;
Точки подвески: 6;
Боевая нагрузка, кг: при максимальном внутреннем запасе топлива – 1563, с 1000 кг топлива – 2032







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk"


Напишите ваш комментарий к статье "Южно-африканский ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх