Эта
катастрофа была сразу засекречена по всем каналам и навечно вписана
черными буквами в историю Тихоокеанского флота. Руководство СССР
испытало шок - таких единовременных потерь высшего командного состава не
было за всё время Великой Отечественной войны, да и вообще никогда и
нигде не было.
7 февраля 1981 года был обычный
зимний день и ничто не предвещало беды. Авиалайнер Ту-104 из 25-й
морской дивизии Тихоокеанского флота СССР, с 44 пассажирами на борту
готовится к взлёту с военного аэродрома Пушкин, Ленинградской области.
В
самолете находились 16 адмиралов, 11 капитанов 1-го ранга и командующий
Тихоокеанским флотом Эмиль Спиридонов. Они улетали домой по окончанию
оперативно-мобилизационного сборов руководящего состава всех флотов
Советского Союза. Прибыли в Ленинград 1 февраля.
КВС
Ту-104 - опытный летчик 1-го класса подполковник Анатолий Инюшин. В свои
50 лет он имел 8150 часов налета и мог летать на семи типах самолетов.
Борт
СССР-42332 пошел на взлет и оторвался от ВПП на скорости 265 км/ч, что
на 40 км/ч меньше расчетной. Через секунды самолет сразу вышел на
закритические углы атаки, что наблюдавшие за взлетом самолета описывали
как "крест в небе". Самолет завалился на правое крыло, начал
переворачиваться и врезался в землю. 12 тонн керосина вспыхнули
мгновенно, превратив место крушения в огромную огненную воронку.
Только
одного члена экипажа - старшего лейтенанта, из носовой части самолета
выбросило через стекло, но он скончался по пути в больницу от полученных
травм. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли.
Однако это
было только начало истории. В ходе выяснения причин падения самолета,
стало понятно, что виноваты были сами офицеры...
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: