Лента новостей

21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
13:57
В Подмосковье гражданка Украины держала притон с рабами-попрошайками
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Особенности национальной доставки: почему сервисы резко ухудшились

Особенности национальной доставки: почему сервисы резко ухудшились


Стремительное развитие служб доставки позволяет каждому почувствовать себя ну очень прогрессивным и деловым. Ох как удобно и приятно — заказать, скажем, продукты к ужину, пока едешь в метро домой. Входишь в квартиру, переводишь дух — и вот на пороге уже твоя еда! Ни минуты времени не теряешь даром. Шик! За это можно «поблагодарить» пандемию — если пару лет назад мы заказывали в основном огромные мешки с месячным запасом продуктов, то сегодня москвичи не прочь вызвать курьера пару раз в день — доставить кошачий корм, зубную пасту, свежий багет… И вправду: зачем тратить время и силы на поход в магазин, если для этого есть специально обученные люди? Проблема лишь в одном: увеличение количества нередко влечет за собой снижение качества.

Но бывают и приятные исключения

Помните, как Остап Бендер вешал лапшу на уши Эллочке-людоедочке? «Вас обманули! Вам дали гораздо лучший мех!» Недавно довелось мне почувствовать себя той самой Эллочкой с легкой руки онлайн-магазина парфюмерии, где мне приспичило купить духи, давно исчезнувшие с прилавков обычных магазинов. В назначенный час курьер принес заказ (предоплаченный!), вручил пакетик, дал расписаться… и только в тот момент, когда он уже почти что вошел в лифт, я догадалась заглянуть в пакет. Успела окликнуть — и хорошо, потому что в заказе обнаружились совсем другие духи — правда, этак вдвое дороже тех, что я заказывала. Наверное, можно было бы «прикинуться шлангом»: мол, да-да, мой заказ, спасибо — и потом перепродать нечаянную радость… или нельзя было? Интересно, хватились бы?

Впрочем, это уж неважно — я-то другие хотела! Начали выяснять — обнаружили, что всему виной схожие цифры: в моей накладной номер заканчивается на «8828», а на пакетике штрих-код «8228». Дело житейское. Все кончилось хорошо: отдала пакет обратно курьеру, потом выслушала поток извинений от оператора по телефону, и через три дня получила все-таки нужный флакончик. Ура.

Не успела откупорить творение французского гения и вволю надушиться, как подоспела родственница с сообщением: «Прикинь, доставка совсем с ума сошла!» Рассказала историю — мол, так и так, заказала в супермаркете много еды примерно на 2500 рублей, дождалась курьера… который привез совсем чужой заказ.

«Хорошо, я сразу спохватилась: трудно было бы не заметить отсутствие 6 бутылок воды! Мальчик перепугался: мол, только не пишите жалобу, сейчас вернусь в магазин и привезу! Ну, решила проявить человеколюбие — жалобу не написала, жду. Периодически звоню этому курьеру, а он еще и по-русски плохо говорит, то есть через два слова на третье его понимаю. Наверное, 3–4 часа пыталась добиться ясности, потом все-таки написала жалобу в техподдержку. Деньги вернули, а на каком этапе потеряли мой заказ, я так и не поняла: то ли курьер перепутал пакеты, то ли в магазине ему отдали не то…»

Таких историй — легион. Стоит только задать вопрос в соцсети: мол, кто сталкивался — как сразу же на тебя обрушится пара дюжин рассказов… Конечно, среднестатистический клиент — не совсем бессердечное создание, он в состоянии понять и человеческий фактор, и прочие нюансы. Вот только проклятый русский вопрос «Кто виноват?» в таких случаях клиента волнует мало. Актуальнее второй — тоже проклятый! — русский вопрос: «Что делать?» И вправду: что делать, когда ты ждешь, а в курьерской службе сбой?..

«Недавно я заказала ужин из ресторана с доставкой ко времени: оформила около трех часов дня с доставкой на 18.00. В 18.15 звоню в поддержку с вопросом: где?.. Оператор открещивается и говорит, что ресторан сейчас со мной свяжется. Ресторан связывается и говорит: «Нам жаль, но раньше 19.00 мы вам доставить не сможем». Спрашиваю: почему? Мне ответили: «Ну, там пробки на дорогах». Да, пробки, но я делала заказ в 15 часов с просьбой привезти в 18! При пробках в 9 баллов мне бы уже с другого конца Москвы довезли за это время. Ответ был феноменален: «Ну, курьер рассчитывал без учета пробок». Правда, деньги вернули, и купон на скидку при следующем заказе дали», — рассказывает еще одна знакомая.

Частая напасть — неожиданная отмена заказов по инициативе ресторанов, магазинов или самой службы доставки. Если, например, в заведении перегружена кухня, сервису не хватает курьеров или просто-напросто ухудшилась дорожная ситуация (каждую пятницу в Москве!), клиент может получить сообщение: мол, ваш заказ отменен, деньги возвращены на карту. И правда — деньги возвращают незамедлительно. Время, правда, никто не вернет — равно как и хорошее настроение: сложновато радоваться, когда приходится в спешке чистить картошку вместо того, чтобы приятно поужинать едой из любимого кафе…

Ответов на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» я попробовала добиться от менеджера одной из крупных курьерских компаний. Он охотно объяснил: ошибки, на которые жалуются клиенты, могут происходить фактически на любом этапе — от момента формирования заказа в приложении (когда всему виной технический сбой) до невнимательности курьера.

— Одна из самых распространенных ситуаций — ошибка на этапе формирования заказа в магазине, и тогда виноват сборщик заказа. Это происходит, когда сборка организована непосредственно в торговом зале, сборщик спешит и может что-то перепутать. Если это произошло, клиент может получить вместо своей курицы, например, индейку. Или миндальное молоко вместо кокосового. Если вам вручили полностью чужой заказ, как в истории с курьером из супермаркета, то, скорее всего, курьер мог либо перепутать пакеты, либо неправильно назвать номер. Возможно, ему отдали не тот заказ, но он не проверил номера и повез тот, что дали. Если коротко: когда вам привезли не тот заказ, скорее всего, виноват курьер, а если тот, но неполный, виноват сборщик, — объяснил эксперт.

По словам специалиста, курьер не может обнаружить ошибку сборщика заказа, т.к. он не имеет права открывать пакеты — они должны попасть к клиенту с защитными пломбами-наклейками. Так что удостовериться, что вам положили именно 4 стаканчика йогурта, курьер просто не вправе.

— Часто жалуются — мол, положили не те роллы, картошки не хватает, бургер не с тем соусом… Все это — халатность ресторана. Однако это не отменяет важного правила: курьер должен проверить номер заказа. Дело в том, что сейчас курьеров берут на частичную занятость, не обучают и вообще выпускают на работу фактически без инструкций. Вот и результат. Хотя ошибки фиксируют и учитывают при планировании улучшения сервиса, — продолжает собеседник «МК».

Под словом «ошибка» мы все-таки понимаем что-то неприятное, хотя бывают случаи и вовсе комические.

— На день рождения коллеги мы решили заказать еду из ресторана, но ошиблись со временем. Я отменил заказ по телефону, но через час мне его все равно принесли. Я даже не успел позвонить и разобраться, как появился и второй курьер — с чужим заказом, но тоже вручил мне, — поделился еще один знакомый. — Все же позвонил, спрашиваю: «Ну что за бардак?» В ответ ничего вразумительного. В назначенное время привезли наш заказ — получается, уже во второй раз. Я спрашиваю: что, второй раз платить? Нет, говорят, тот был отказный, бесплатно. Говорю, чужой заберите! Нет, отвечают, он тоже отказный, никому не нужен, оставьте себе. В итоге мы получили втрое больше еды. Вот так день рождения!

Да уж, обычно под словами «подарок от заведения» понимают что-то другое. Однако в совсем уж комическую историю угодила я сама в те дни, когда сидела на изоляции с COVID-19. Нарочно не придумаешь. Ситуация: в квартире закрыты четыре человека, больных коронавирусом. Квартира большая, каждый лежит в своем углу, время от времени каждый что-то заказывает, не всегда синхронизируя действия с остальными. В один прекрасный миг раздался звонок в дверь. Открываю — очередной курьер. Ну, во-первых, с лестничной площадки дует, а во-вторых, я заразная и стараюсь минимизировать контакты. Бормочу «спасибо», хватаю пакет и захлопываю дверь. Кричу в недра квартиры: «Эй, народ, кто что заказывал?» В ответ — тишина. Блиц-опрос выявил, что никто ничего не заказывал. Кинулась писать в техподдержку — по цвету амуниции курьера можно было понять, какой службе он принадлежит. Оттуда ответили как-то вяло: ну да, сбой, бывает, оставьте роллы и салат «Цезарь» себе, приятного аппетита…

Родные до сих пор шутят: мол, хорошая девочка, ужин подстрелила! Давай тебя выпустим на охоту в подъезд, авось еще какой еды добудешь на халяву?..


Авторы: Дарья Тюкова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх