Лента новостей

00:11
Псы войны на Украине
23:38
WSJ: Си Цзиньпин предупреждал Джо Байдена о последствиях разжигания кризиса вокруг Тайваня
23:37
Небензя: украинские обстрелы ЗАЭС угрожают ядерной безопасности мира
22:57
«Роскосмос» приступил к разработке проекта спутников связи «Экспресс-РВ»
22:56
SpaceX лишили $856 млн госсубсидий, потому что интернет Starlink оказался слишком медленным
22:41
ВОЙНА БУДЕТ ДОЛГОЙ: к концу лета наши выйдут к СЛАВЯНСКУ. Последние новости с Украины и свежее на утро 12 августа (15 видео)
22:32
США заявили о подготовке Северной Кореи к новым ядерным испытаниям
21:45
Немецкий канцлер просит Россию забрать турбину для трубопровода «Северный поток-1»
21:44
Грядёт катастрофа: террорист Зеленский готовит ядерный взрыв на Запорожской АЭС
21:43
Латвия может создать гетто для русских, по примеру еврейских гетто фашисткой Германии
21:41
Как работают российские саперы: репортаж ФАН из Харьковской области
21:40
События на Украине к 21:00 11 августа: обстрелы Запорожской АЭС, применение «Солнцепека» в Песках
21:39
Добровольцы из КНДР и отделение Карелии — какие фейки распространили на Украине 11 августа
21:37
Аналитик Юшков: газовая схема Путина обернется двойной пользой для России и Турции
21:24
В Пентагоне назвали неприемлемым применение ядерного оружия на Украине
21:23
Бойцы подразделения «Отважные» нашли в районе Соледара спрятанный в автомобиле арсенал оружия
21:15
Психологическая атака на врага: спецснаряды в небе над Харьковом (ФОТО, ВИДЕО)
21:13
Профицит торгового баланса РФ растет, а на горизонте уже маячит дефицит бюджета
20:39
Xiaomi разработала автомобильный автопилот и к 2024 году хочет стать асом автономного вождения
20:32
Косачев: признание России страной — «спонсором терроризма» — пропагандистская пустышка из Латвии
20:31
Британцев ожидает резкое падение зарплаты, которого не было с 1920-х годов
20:29
Политолог Перенджиев: организованная Киевом эвакуация призвана остановить освобождение граждан
20:27
Журналист Медведев: извинения морпеха Волыны объяснили удары ВСУ по колонии в Еленовке
20:08
Из-за ремонта ливневок перекрыли участок одной из улиц в Нур-Султане
20:02
Китай и Тайвань: напряженность не только не спадает, но и усиливается
20:01
США столкнулись с самой продолжительной за 1200 лет засухой
19:59
Экс-издатель «Медузы» Красильщик призывает создавать доносы на заведения с символикой Z
19:28
Xiaomi представила робота-гуманоида CyberOne — он ходит со скоростью 3,6 км/ч, носит 1,5 кг одной рукой и понимает эмоции
19:27
Xiaomi представила 12,4-дюймовый планшет Pad 5 Pro с Snapdragon 870, 120-Гц экраном и батареей на 10 000 мА·ч
19:20
Зимой Украина согреет Евросоюз дровами
19:18
Политолог Шипилин: санкционная политика Запада не остановит ход специальной операции ВС РФ
19:17
Политолог Брутер: демократы и республиканцы США одинаково сильно устали от украинской повестки
19:16
Политолог Абдулова: с приходом ВС России в Херсонской области наладилась мирная жизнь
19:14
Депутат Милонов: кодекс чести для журналистов позволит защитить свободу слова в России
18:59
Qazaq Air отменила несколько внутренних рейсов
18:56
В Европе предложили использовать воду из канализации
18:51
«Телеграммная» статья вместо «русской»: чем опасна охота на ведьм
18:48
Глава ВГА Запорожской области: Киев пытается нанести удар по хранилищам на ЗАЭС
18:41
Переговоры бессмысленны: Киев приступил к прямому террору в Новороссии
18:18
Представлен смартфон Xiaomi Redmi K50 Ultra с Snapdragon 8+ Gen 1, 6,7-дюймовым дисплеем и 108-Мп камерой
18:17
Xiaomi анонсировала складной смартфон Mix Fold 2 — конкурента Galaxy Z Fold 4 тоньше и дешевле
18:09
Экс-сенатор Клинцевич: обстрелы Запорожской АЭС — опасные игры с далеко идущими последствиями
18:08
Виталий Милонов: Киев пытается скрыть истинное количество иностранных наемников на Украине
17:54
«Джо, он прямо за тобой!»: ведущий CBS Кольбер посмеялся над «боем» Байдена с пиджаком
17:53
«Я не верил, что выживу»: Арестович рассказал о своих мыслях в первые 12 часов спецоперации
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России

К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России



В отечественном авиастроении наступила важная веха. Объявлено о слиянии ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), компаний «МиГ» и «Сухой» в единую структуру. Очевидно, что отрасль встала на распутье: либо она пойдет к дальнейшему планомерному развитию по пути европейской корпорации Airbus, либо к деградации через неминуемые «оптимизации». Что дает нам основания так полагать?


Достижения советской инженерной школы невозможно ни отрицать, ни переоценить. Одним из залогов ее успеха было навязанное сверху социалистическое соревнование между различными конструкторскими бюро, которые были вынуждены непрерывно вырабатывать новые концепции и искать наилучшие решения. В вертолетостроении на «Миля» был свой «Камов», а на «Сухого» имелся «МиГ», как говорится, чтобы карась в пруду не дремал. И это работало, очень хорошо работало. Мы до сих пор живем на наследии советской конструкторской школы.

К сожалению, теперь очень многое изменилось. Больше нет великой сверхдержавы, которая могла позволить быть «вещью в себе» с собственным огромным рынком и многочисленными КБ. Теперь у нас в стране капитализм, и во главу угла поставлена прибыль. Отечественным авиастроителям приходится выживать, борясь за рынки сбыта, где доминируют западные авиагиганты. И Boeing, и Airbus представляют собой настоящие транснациональные корпорации, имеющие подразделения и заводы во множестве стран и работающие на основе международного разделения труда. Так, например, крылья для европейских лайнеров производят в Великобритании, сборку фюзеляжей осуществляют во французской Тулузе, а также частично в Германии, Китае и США.

Может ли с такими мощными корпорациями на равных конкурировать наш «Туполев» или «Иркут»? Увы, но нет. У них просто несопоставимы финансовые ресурсы и производственные мощности, а также возможности по продвижению своей продукции на зарубежных рынках и последующему постпродажному обслуживанию. Да, государство в последние годы начало активно поддерживать возрождение гражданского авиастроения, но и его возможности в этом не безграничны. Кооперация и объединение отечественных авиастроительных предприятий в единый консорциум представляется на данный момент единственно верным решением. Как же могут развиваться дальнейшие события?

Вариант №1. «Оптимистичный»


Очень хочется поверить заявлениям чиновников и отраслевых экспертов о том, что после консолидации российское авиастроение войдет «на взлет». Нам обещают, что объединение позволит снизить издержки за счет «оптимизации» административно-управленческого аппарата, различных непрофильных расходов, огромной долговой нагрузки. Создание единой дирекции позволит улучшить управляемость ресурсами, а разные КБ внутри корпорации сохранят свою самостоятельность и автономность и будут не столько конкурировать между собой, сколько дополнять друг друга. Объединенный отечественный авиагигант сможет привлекать кредитные средства на гораздо более выгодных условиях.

Хорошо звучит. Но есть и иной сценарий.

Вариант №2. «Пессимистичный»


Сомнения подобного рода высказывались еще при объединении «Миля» и «Камова» в Национальный центр вертолетостроения. Есть опасения, что в погоне за прибылью «эффективные менеджеры» будут «резать» все перспективные проекты, которые не сулят гарантированных барышей. Например, для нужд ВКС РФ или ВМФ РФ потребуется новый вертолет или самолет с определенными тактико-техническими характеристиками, но небольшой серией. Или КБ само в инициативном порядке захочет подобный летательный аппарат разработать. Но ему топ-менеджеры просто не позволят этого сделать, поскольку денег в такой проект придется вложить много, а финансовая отдача, вероятно, их вообще не отобьет. Возможно нечто подобное в рамках капиталистической системы?

О том, что объединение делается ради денег, может свидетельствовать и такой факт. В начале ноября 2021 года корпорация «МиГ» выставила на продажу земельный участок в Москве площадью 57,7 гектара, а также 134 объектов недвижимости рядом с Ленинградским проспектом в районе станции метро «Динамо». Цена вопроса – 35,5 миллиарда рублей. На этой территории планируется жилищная застройка общей площадью от 1 до 1,5 миллиона квадратных метров. Земля «высвободилась», поскольку авиастроитель перестал использовать по целевому назначению, то есть, для производства самолетов. Был вариант с размещением там технопарка ОАК, но, как видим, предпочтение было отдано коммерческой застройке. Любопытно, что еще могут «оптимизировать» в дальнейшем?

Еще есть вопросы по перечню предприятий для слияния. Почему в нем нет Объединенной двигателестроительной корпорации? Наверное, главная проблема отечественного авиастроения – это даже не долги перед банками, а силовые установки для самолетов и вертолетов. Присоединение ОДК к создаваемому авиагиганту, где за двигателестроителями будут присматривать их заказчики, напрашивается само собой. Непонятно, нелогично.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх