Лента новостей

20:40
Сергею Шойгу не стоит ехать в Лондон — опрос EADaily
20:28
Business Insider предсказало ВМС США проблемы из-за российских кораблей типа «Киров»
20:27
Зеленский упрекнул Байдена за слова о «незначительном вторжении» на Украину
20:26
19FortyFive: американские истребители-невидимки F-35 пугают Россию
20:24
Четыре политика из Украины попали под санкции минфина США
20:23
Бывший генсек НАТО Робертсон вспомнил пугающую шутку Путина про штаб Альянса
20:22
Дмитрий Песков заявил о невмешательстве России во внутренние процессы ЦАР
20:15
Европарламент принял резолюцию по Казахстану с призывом к санкциям и расследованию
20:13
Референдум по изменениям и дополнениям в конституцию Белоруссии состоится 27 февраля
20:11
Некоторые оценки январских событий в Казахстане озвучила Еврокомиссар
20:08
Запрет криптовалюты создаст очередной черный рынок в РФ
20:03
В ЦБ рассказали, каким регулятор видит наказание за нарушение порядка регулирования рынка криптовалют
20:02
Хорватия может полностью перейти на евро с 1 января 2023 года
20:01
Государственное регулирование рынка криптовалют. Мировой опыт
20:00
ЦБ представит модернизированную банкноту в сто рублей в ближайшее время
19:58
Глава Турции Эрдоган предложил организовать встречу Путина и Зеленского с глазу на глаз
19:57
Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан призвал продолжить требовательный диалог с Россией
19:56
Президент Байден заявил, что Украина может быть уверена в поддержке США
19:55
Зампостпреда при ООН Кузьмин: Россия не допустит героизации нацизма и экспансии неонацизма
19:45
Юрист объяснил подлинную причину запрета криптовалюты в России
19:44
Свои среди чужих на цементном рынке
19:43
Подсчитано количество живущих на 10 квадратных метрах россиян
19:41
Адмирал Комоедов рассказал, зачем России масштабные учения в Мировом океане
19:33
Симоньян заявила, что ей «с прибором положить» на наложенные на нее санкции США
19:32
Референдум по поправкам в Конституцию Белоруссии пройдет 27 февраля
19:31
Bloomberg: ЕС затягивает обсуждение санкций против России из-за страха за свою экономику
19:27
Сирия может стать членом ОДКБ
19:23
Самые необычные стартапы, которые поддержал Джефф Безос
19:11
Глава МИД Украины представил Блинкену карту с украинскими Брянщиной, Таганрогом и Краснодаром
19:08
Telegram-чат «Протестная Россия» признан судом в Белоруссии экстремистским
19:07
Washington Post: В конгрессе США предложили объявить Россию «спонсором терроризма» и ввести новые санкции
19:06
Американская журналистка продолжила вести репортаж после того, как ее в эфире сбил автомобиль (видео)
19:05
Четыре украинских политика попали под санкции США «за вредоносные действия России»
19:04
Молдавия, ранее объявившая о введении режима ЧП, полностью выплатила «Газпрому» аванс за январь
19:01
Видео: на строящемся в Техасе космодроме SpaceX взорвался бак с азотом
19:00
Canon представила полнокадровую беззеркалку EOS R5C с электронной стабилизацией и поддержкой 8K HDR
18:46
Жириновский посоветовал Кремлю не признавать ДНР и ЛНР
18:45
Ошеломленный Кулеба грозит Западу не платить кровью Украины за его неспособность быстро отвечать России
18:44
НАТО собралось провести масштабные учения за Полярным кругом
18:43
«Разбили телефон, отобрали шину и пирожки». Правоохранители под Печерским судом избили бывшего «узника Кремля» Балуха
18:41
Четверо французских солдат пострадали при подрыве на мине в Буркина-Фасо
18:38
Почти 40 тысяч заразившихся коронавирусом за сутки: новый скачок инфекции в России
18:37
В Латвии начались неприятности у националиста Калве, разрушившего советский памятник
18:36
Казахстанский гостелеканал вернул проспекту Назарбаева в Алма-Ате прежнее название
18:34
Считаем чужие деньги 
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России

К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России



В отечественном авиастроении наступила важная веха. Объявлено о слиянии ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), компаний «МиГ» и «Сухой» в единую структуру. Очевидно, что отрасль встала на распутье: либо она пойдет к дальнейшему планомерному развитию по пути европейской корпорации Airbus, либо к деградации через неминуемые «оптимизации». Что дает нам основания так полагать?


Достижения советской инженерной школы невозможно ни отрицать, ни переоценить. Одним из залогов ее успеха было навязанное сверху социалистическое соревнование между различными конструкторскими бюро, которые были вынуждены непрерывно вырабатывать новые концепции и искать наилучшие решения. В вертолетостроении на «Миля» был свой «Камов», а на «Сухого» имелся «МиГ», как говорится, чтобы карась в пруду не дремал. И это работало, очень хорошо работало. Мы до сих пор живем на наследии советской конструкторской школы.

К сожалению, теперь очень многое изменилось. Больше нет великой сверхдержавы, которая могла позволить быть «вещью в себе» с собственным огромным рынком и многочисленными КБ. Теперь у нас в стране капитализм, и во главу угла поставлена прибыль. Отечественным авиастроителям приходится выживать, борясь за рынки сбыта, где доминируют западные авиагиганты. И Boeing, и Airbus представляют собой настоящие транснациональные корпорации, имеющие подразделения и заводы во множестве стран и работающие на основе международного разделения труда. Так, например, крылья для европейских лайнеров производят в Великобритании, сборку фюзеляжей осуществляют во французской Тулузе, а также частично в Германии, Китае и США.

Может ли с такими мощными корпорациями на равных конкурировать наш «Туполев» или «Иркут»? Увы, но нет. У них просто несопоставимы финансовые ресурсы и производственные мощности, а также возможности по продвижению своей продукции на зарубежных рынках и последующему постпродажному обслуживанию. Да, государство в последние годы начало активно поддерживать возрождение гражданского авиастроения, но и его возможности в этом не безграничны. Кооперация и объединение отечественных авиастроительных предприятий в единый консорциум представляется на данный момент единственно верным решением. Как же могут развиваться дальнейшие события?

Вариант №1. «Оптимистичный»


Очень хочется поверить заявлениям чиновников и отраслевых экспертов о том, что после консолидации российское авиастроение войдет «на взлет». Нам обещают, что объединение позволит снизить издержки за счет «оптимизации» административно-управленческого аппарата, различных непрофильных расходов, огромной долговой нагрузки. Создание единой дирекции позволит улучшить управляемость ресурсами, а разные КБ внутри корпорации сохранят свою самостоятельность и автономность и будут не столько конкурировать между собой, сколько дополнять друг друга. Объединенный отечественный авиагигант сможет привлекать кредитные средства на гораздо более выгодных условиях.

Хорошо звучит. Но есть и иной сценарий.

Вариант №2. «Пессимистичный»


Сомнения подобного рода высказывались еще при объединении «Миля» и «Камова» в Национальный центр вертолетостроения. Есть опасения, что в погоне за прибылью «эффективные менеджеры» будут «резать» все перспективные проекты, которые не сулят гарантированных барышей. Например, для нужд ВКС РФ или ВМФ РФ потребуется новый вертолет или самолет с определенными тактико-техническими характеристиками, но небольшой серией. Или КБ само в инициативном порядке захочет подобный летательный аппарат разработать. Но ему топ-менеджеры просто не позволят этого сделать, поскольку денег в такой проект придется вложить много, а финансовая отдача, вероятно, их вообще не отобьет. Возможно нечто подобное в рамках капиталистической системы?

О том, что объединение делается ради денег, может свидетельствовать и такой факт. В начале ноября 2021 года корпорация «МиГ» выставила на продажу земельный участок в Москве площадью 57,7 гектара, а также 134 объектов недвижимости рядом с Ленинградским проспектом в районе станции метро «Динамо». Цена вопроса – 35,5 миллиарда рублей. На этой территории планируется жилищная застройка общей площадью от 1 до 1,5 миллиона квадратных метров. Земля «высвободилась», поскольку авиастроитель перестал использовать по целевому назначению, то есть, для производства самолетов. Был вариант с размещением там технопарка ОАК, но, как видим, предпочтение было отдано коммерческой застройке. Любопытно, что еще могут «оптимизировать» в дальнейшем?

Еще есть вопросы по перечню предприятий для слияния. Почему в нем нет Объединенной двигателестроительной корпорации? Наверное, главная проблема отечественного авиастроения – это даже не долги перед банками, а силовые установки для самолетов и вертолетов. Присоединение ОДК к создаваемому авиагиганту, где за двигателестроителями будут присматривать их заказчики, напрашивается само собой. Непонятно, нелогично.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх