Лента новостей

21:31
В МВФ признали экономический распад Pax Americana
21:21
Буря сорвала российский флаг — его быстро вернули на место простые подростки (ВИДЕО)
20:44
«Германское подполье»: политолог Михайлов оценил запрет ФРГ носить георгиевские ленты на День Победы
20:12
Май 1945 года: «кровавое воскресенье» Алжира
19:36
Глава Пентагона заявил о паузе в поставках оружия Израилю
19:35
Постпреды ЕС согласовали изъятие доходов от активов России ради помощи Украине
19:34
NYT: в мозге кандидата в президенты США Кеннеди-младшего нашли мертвого паразита
19:00
В Эстонии пожаловались на нелегальное обучение на русском языке в школах
18:39
Абсурд без границ: режим Зеленского похвалили за свободу прессы
18:31
Как на самом деле должна выглядеть «победа» России
18:24
Армения отказалась от финансирования ОДКБ
17:47
В Донбассе за сутки от атак ВСУ пострадали четверо гражданских
17:39
Десантный корабль на воздушной подушке Евгений Кочешков применил 30-мм арткомплексы
16:49
«Самая сильная дискредитации системы наград». Защитники Иванова принесли в суд четыре пакета с госнаградами коррупционера
16:37
Военнослужащие Ленинградского военного округа приняли участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском кладбище
16:21
P-3C Orion выкатился за пределы ВПП в Японии
16:13
Индейцы выступили против добычи урана на их землях в США
16:05
В Польше возбудили дело о шпионаже против сбежавшего судьи Шмидта
15:37
Литовский парламент одобрил ввод войск на Украину
15:36
Из-за сокращения международной помощи Украина тратит золотовалютные резервы
15:30
Оборотни в рясах: как Фанар атакует Русское православие
15:16
Пентагон сменил главу Индо-Тихоокеанского командования
15:06
Разбился истребитель F-16С ВВС Сингапура
14:58
«Зеленский хочет свергнуть правительство в Грузии». В Тбилиси создадут базу данных радикальных элементов майдана
14:57
Чемпионат Украины по футболу на грани срыва. Военкомы мобилизуют футболистов
14:28
Россия возмущена отзывом посла Германии
14:20
Цвет трусов Трампа на выборы в США не повлияет
14:19
В Латвии за подключение и просмотр российских каналов можно оказаться в тюрьме
14:18
Еврокомиссия призвала страны ЕС запретить закупку белорусских алмазов, золота, газа и нефти
14:17
Московская городская дума лишила мандата депутата-иноагента за прогулы
14:16
Украинцев предупредили о блэкауте с 18:00 до 23:00
14:07
Путин утвердил основы госполитики в области исторического просвещения
13:45
Иран ставит для атомных проверок МАГАТЭ свои условия
13:30
После взрывов на Украине серьезно повреждены три ТЭС
13:25
Члены коллегии Минобороны России возложили венки и цветы к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены
13:00
ОЗХО не нашла подтверждения применения химоружия на Украине
12:55
Россия разрабатывает ядерную энергоустановку для лунной станции
12:25
В Литве украинским уклонистам будут отказывать в ПМЖ
12:18
В Альпы кинулась вся вашингтонская рать
12:16
Необычайная власть. Обзор реакции мировых СМИ на инаугурацию Владимира Путина
12:14
Украинскому олигарху Коломойскому выдвинули обвинение в организации убийства
11:40
Спецслужбы Грузии заявили о подготовке беспорядков добровольцами с Украины
11:13
Олигарху Коломойскому сообщили о новом подозрении — в организации заказного убийства
11:05
CDS: НАТО решило утвердить отказ от ввода войск на Украину
10:49
Утраченное доверие
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России

К чему может привести создание единого авиастроительного гиганта в России



В отечественном авиастроении наступила важная веха. Объявлено о слиянии ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), компаний «МиГ» и «Сухой» в единую структуру. Очевидно, что отрасль встала на распутье: либо она пойдет к дальнейшему планомерному развитию по пути европейской корпорации Airbus, либо к деградации через неминуемые «оптимизации». Что дает нам основания так полагать?


Достижения советской инженерной школы невозможно ни отрицать, ни переоценить. Одним из залогов ее успеха было навязанное сверху социалистическое соревнование между различными конструкторскими бюро, которые были вынуждены непрерывно вырабатывать новые концепции и искать наилучшие решения. В вертолетостроении на «Миля» был свой «Камов», а на «Сухого» имелся «МиГ», как говорится, чтобы карась в пруду не дремал. И это работало, очень хорошо работало. Мы до сих пор живем на наследии советской конструкторской школы.

К сожалению, теперь очень многое изменилось. Больше нет великой сверхдержавы, которая могла позволить быть «вещью в себе» с собственным огромным рынком и многочисленными КБ. Теперь у нас в стране капитализм, и во главу угла поставлена прибыль. Отечественным авиастроителям приходится выживать, борясь за рынки сбыта, где доминируют западные авиагиганты. И Boeing, и Airbus представляют собой настоящие транснациональные корпорации, имеющие подразделения и заводы во множестве стран и работающие на основе международного разделения труда. Так, например, крылья для европейских лайнеров производят в Великобритании, сборку фюзеляжей осуществляют во французской Тулузе, а также частично в Германии, Китае и США.

Может ли с такими мощными корпорациями на равных конкурировать наш «Туполев» или «Иркут»? Увы, но нет. У них просто несопоставимы финансовые ресурсы и производственные мощности, а также возможности по продвижению своей продукции на зарубежных рынках и последующему постпродажному обслуживанию. Да, государство в последние годы начало активно поддерживать возрождение гражданского авиастроения, но и его возможности в этом не безграничны. Кооперация и объединение отечественных авиастроительных предприятий в единый консорциум представляется на данный момент единственно верным решением. Как же могут развиваться дальнейшие события?

Вариант №1. «Оптимистичный»


Очень хочется поверить заявлениям чиновников и отраслевых экспертов о том, что после консолидации российское авиастроение войдет «на взлет». Нам обещают, что объединение позволит снизить издержки за счет «оптимизации» административно-управленческого аппарата, различных непрофильных расходов, огромной долговой нагрузки. Создание единой дирекции позволит улучшить управляемость ресурсами, а разные КБ внутри корпорации сохранят свою самостоятельность и автономность и будут не столько конкурировать между собой, сколько дополнять друг друга. Объединенный отечественный авиагигант сможет привлекать кредитные средства на гораздо более выгодных условиях.

Хорошо звучит. Но есть и иной сценарий.

Вариант №2. «Пессимистичный»


Сомнения подобного рода высказывались еще при объединении «Миля» и «Камова» в Национальный центр вертолетостроения. Есть опасения, что в погоне за прибылью «эффективные менеджеры» будут «резать» все перспективные проекты, которые не сулят гарантированных барышей. Например, для нужд ВКС РФ или ВМФ РФ потребуется новый вертолет или самолет с определенными тактико-техническими характеристиками, но небольшой серией. Или КБ само в инициативном порядке захочет подобный летательный аппарат разработать. Но ему топ-менеджеры просто не позволят этого сделать, поскольку денег в такой проект придется вложить много, а финансовая отдача, вероятно, их вообще не отобьет. Возможно нечто подобное в рамках капиталистической системы?

О том, что объединение делается ради денег, может свидетельствовать и такой факт. В начале ноября 2021 года корпорация «МиГ» выставила на продажу земельный участок в Москве площадью 57,7 гектара, а также 134 объектов недвижимости рядом с Ленинградским проспектом в районе станции метро «Динамо». Цена вопроса – 35,5 миллиарда рублей. На этой территории планируется жилищная застройка общей площадью от 1 до 1,5 миллиона квадратных метров. Земля «высвободилась», поскольку авиастроитель перестал использовать по целевому назначению, то есть, для производства самолетов. Был вариант с размещением там технопарка ОАК, но, как видим, предпочтение было отдано коммерческой застройке. Любопытно, что еще могут «оптимизировать» в дальнейшем?

Еще есть вопросы по перечню предприятий для слияния. Почему в нем нет Объединенной двигателестроительной корпорации? Наверное, главная проблема отечественного авиастроения – это даже не долги перед банками, а силовые установки для самолетов и вертолетов. Присоединение ОДК к создаваемому авиагиганту, где за двигателестроителями будут присматривать их заказчики, напрашивается само собой. Непонятно, нелогично.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх