В
мае 1941 года начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения
M-82 на заводе №19. В связи с этим главным конструкторам Микояну,
Поликарпову, Сухому и Яковлеву, поручалось обеспечить установку мотора
М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с
двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 года.
Получившийся
самолет МиГ-9 имел следующие конструктивные изменения. Фюзеляж
расширили в передней части, в соответствии с габаритами мотора М-82А и
подняли на 100-мм относительно крыла. На хвостовую часть фюзеляжа
поставили фанерные накладки для плавного сопряжения с головной частью.
Самолет был передан в ЛИИ на заводские летные испытания и первый вылет состоялся 23 июля 1941.
25 августа к испытаниям подключили второй опытный экземпляр на котором начали отстрел вооружения.
В
конце августа НИИ ВВС сделало первые выводы о МиГ-9 и рекомендовало его
к скорейшей доработке, однако в следующие два месяца у самолета
выявился ряд проблем, главной из них была скорость в 540 км/ч, в то
время как от машины ожидали 630 км/ч.
Как не трудно догадаться, победителем в этой гонке с двигателями M-82 стал будущий Ла-5.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: