Лента новостей

19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
18:47
На Украине завели дело на мужчину, ранившего ножом военкома
18:13
Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на законопроект об иноагентах
17:46
Европейский центробанк призвал банки из Евросоюза покинуть Россию
17:45
На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса, протестуя против закона Байдена-Зеленского о мобилизации
17:44
Глава ДНР заявил о выделении 150 участков под коммерческое строительство. Местные жители, ставшие бомжами, возмущены решениями властей
17:43
Вассерман призвал ликвидировать режим Зеленского, как террористическую организацию
17:04
Россия и Китай укрепляют дружбу, преодолевая проблемы, созданные Западом
17:01
Над Рейхстагом 9 мая пролетел беспилотник с российским флагом
16:27
Во Франции призвали отменить антироссийские санкции
16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
15:59
«Планируете да планируете. На ДМЗ без слёз смотреть нельзя». Пушилин рассказал о массовом запуске предприятий в ДНР
15:51
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии Фицо признал вину
15:50
На Украине заочно предъявили обвинение главам ФСБ и Росгвардии
15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Украина пошла на крайние меры ради остановки «Северного потока - 2»

Украина пошла на крайние меры ради остановки «Северного потока - 2»


Украина вновь пытается помешать пуску в эксплуатацию уже достроенного «Северного потока - 2». Киев заявил, что готов увеличить прокачку топлива по своей газотранспортной системе (ГТС) на 55 млрд кубометров в год — то есть именно на тот объем, который Россия собирается экспортировать в Европу по новому трубопроводу. Предложение адресовано любым поставщикам, только сомнительно, что желающие найдутся, поскольку помимо нашей страны к трубам Незалежной не подключен ни один крупный производитель «голубого топлива».

Всем желающим Киев пообещал скидки на заполнение своей ГТС

По словам главы «Нафтогаза» Юрия Витренко, Украина готова организовать транзит сырья в Европу, равный по мощности трубопроводу «Северный поток – 2» (СП-2). Свободные мощности в ГТС страны для подобных операций присутствуют. Воспользоваться офертой сможет как «Газпром», так и все остальные желающие, причем поставщику предоставят специальные условия — плата за транзит будет снижена вдвое. Стоит отметить, что ровно год назад, в октябре 2020-го, Киев угрожал вовсе отказаться от транзита российского газа и более чем вдвое сократить поставки сырья по своим трубам.

Формально украинская ГТС способна прокачать дополнительные 55 млрд кубометров. Система является одним из старейших и второй по длине газопроводного маршрута в Европе — протяженность труб Незалежной превышает 280 тыс километров, из которых львиная доля приходится на внутренние распределительные ветки. Ее первая нитка была запущена в эксплуатацию после Великой Отечественной войны и вплоть до распада Советского Союза транспортные мощности активно развивались. Однако в своей новейшей истории Украина не добавила к ГТС фактически ни одного километра. Хотя «Газпром» ежегодно перечислял Киеву примерно по $2-3 млрд за транзит сырья европейским покупателям, деньги в основном расходовались на другие цели. За годы независимости эта статья доходов принесла Незалежной не менее $100 млрд, из которых лишь четверть пошла на развитие и поддержку работоспособности трубы.

«Об изношенности украинской газотранспортной системы ходят легенды. Очевидно, что в Киеве даже не представляют, какая сумма требуется на модернизацию ГТС», — отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов. К примеру, осенью 2013 года тогдашний премьер Украины Николай Азаров подсчитал, что апгрейд трубопроводов стоит $6 млрд. Со временем сумма инвестиций, необходимых для проведения ремонтных работ, постоянно увеличивалась: чиновники Незалежной называли и $15 млрд, и $20 млрд. Тем не менее, даже в таком несовершенном состоянии нынешняя мощность трубопровода позволяет ежегодно перекачивать до 145 млрд кубов «голубого топлива».

На первый взгляд, предложение Украины увеличить транзит газа по своей транспортной системе выглядит рыночным. Киев обращается ко всем потенциальным поставщикам сырья, включая «Газпром», причем даже предлагает 50-процентную скидку на прокачку «голубого топлива». С другой стороны, такая оферта главным образом адресована именно российской монополии, поскольку помимо нашей страны иных снабженцев, способных обеспечить такие серьезные объемы энергоресурсов, найти просто невозможно.

Дело в том, что изначально украинская ГТС задумывалась как для обеспечения энергоресурсами местных потребителей и жителей южных регионов СССР, так и для экспортных поставок в Европу. Изначально предполагалось, что трубы будут наполняться топливом с западносибирских месторождений России. Система также перекачивала газ, добытый в самой Незалежной, но это сырье преимущественно не покидало пределов республики. Зарубежными получателями углеводородов в основном были «братские» Румыния, Польша, Венгрия и Словакия. Также ГТС соединялась с магистралями Белоруссии и Молдавии. Таким образом, предлагая свои трубопроводы другим игрокам, не считая Россию, Киев обращается именно к этим государствам. Однако перечисленные страны являются не экспортерами, а импортерами «голубого топлива», причем, частенько сами испытывают заметный дефицит энергоресурсов, как, например, сейчас Молдова.

«Трудно представить, что кто-то из них сможет обеспечить украинской системе дополнительный транзит. Теоретически, возможны локальные поставки, но на порядок меньше предлагаемых Киевом объемов», — считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. В свою очередь, Россия вряд ли захочет использовать трубы Незалежной сверх законтрактованных 40 млрд кубометров. Даже в случае снижения транзитных тарифов, нашей стране будет выгоднее пользоваться собственным СП-2, который не только современнее и надежнее, но и гораздо короче украинского аналога. «Киев опоздал со своим предложением более чем на десятилетие — его надо было сделать еще в 2009 году, когда идея строительства СП-2 только обсуждалась. В настоящий момент заполнить украинскую ГТС смогут разве только марсиане», — иронизирует собеседник «МК».


Авторы: Николай Макеев


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх