Издание The Korea Herald сообщило о подписании соглашения между правительством Индонезии и южно-корейской авиастроительной компанией KAI о сотрудничестве в области создании нового истребителя KF-X. Что собой представляет корейский истребитель?
Доступной информации по продукту корейской авиастроительной мысли не очень много. Известно, что KF-X – это программа разработки передового многоцелевого истребителя для ВВС Южной Кореи и Индонезии. Впервые о проекте было объявлено 15 лет назад, Индонезия подключилась к проекту относительно недавно, в 2010 году. По задумкам разработчиков, к 2020 году у Кореи должен появиться пилотный экземпляр собственного истребителя поколения 4++.
Изначально на реализацию этого амбициозного проекта Сеул выделил 12 млрд долларов, рассчитывая получить опытный образец к 2017 году, а в серийное производство запустить KF-X еще через 5 лет. Но кризис заставил пересмотреть программу, и именно благодаря финансовым трудностям стало возможно участи в проекте Индонезии, которая инвестировала почти 1,5 млрд долларов. На новых условия Индонезия будет иметь полный доступ к технологиям истребителя и первой получит право купить 50 KF-X, после того, как те поступят в серию.
Что касается технических характеристик, то их сегодня известно по минимуму. Предполагается, что KF-X на выходе будет представлять собой тяжелый двухдвигательный одноместный самолет, использующий стелс-технологию. По мнению информированных источников, внешне он будет напоминать американский F-22, и вооружение у него будет расположено во внутренних отсеках. Предполагается также участие и других стран в этом проекте, например, Италия готова помочь с системами вооружения, Франция с двигателями, а Великобритания с радарами.
Способна ли действительно Южная Корея создать подобную машину, и будет ли она в перспективе конкурировать с российскими истребителями, мы спросили у авиаэксперта, директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака.
«На сегодняшний я плохо представляю возможности истребителя KF-X, но совершенно очевидно, что у Кореи нет потенциала для производства истребителей пятого или переходного к пятому поколения. Она не производила истребители третьего поколения, тоже касается самолетов четвертого поколения. Да, Корея находится в числе государств, которые хотя получить компетенцию в области самолетостроения, работают над этим, производят кое-какие компоненты, были даже кое-какие проекты законченных самолетов, но ни о каком пятом поколении речи идти не может», — уверен Рыбак.
Что касается Индонезии, то, по его словам, здесь та же самая ситуация. «Они в свое время самостоятельно построили транспортный самолет, тоже хотят научиться строить самолеты, но пока не готовы к тому, чтобы производить свою военную технику. Но понятно, что им надо рекламироваться себя, и они будут продолжать делать громкие заявления о ходе работ».
Эксперт напоминает, что самолет пятого поколения подразумевает целый ряд особенностей, которого не было в истребителях четвертого поколения. Если вы никогда не делали предыдущего поколения, то очень сложно представить, что вы наберетесь опыта, знаний и у вас с нуля появятся технологии для этого.
«По-простому говоря, самолет поколения 4++ – это Су-35. Но они не умеют делать Су-35 ни в каком виде — там нужен хороший современный двигатель с управляемым вектором тяги, нужна уникальная аэродинамика и системы управления, сверхманевренность, наличие круговой информационной системы и так далее. Это истребители класса F-15 и F-18 последних модификация, а также наши наши Су-27, Су-30, Су-35 – все это самолеты переходные к истребителям пятого поколения», — подводит итог эксперт.
Читайте нас: