Этот
самолет был создан путем внесения изменений в одномоторный
бомбардировщик ДБ-1 (АНТ-36), который в свою очередь был построен на
базе АНТ-25 - этот тот самый самолет, на котором Чкалов совершил
знаменитый беспосадочный перелет в США.
На ДБ-2 планировалось
сделать двухмоторным, но конструкторы ЦАГИ не торопились, планировалось,
что новые двигатели "Гном-рон" (М-85) сперва опробуют на самолете Ди-8
(АНТ-46).
Одновременно с этим самолетом, все силы ЦАГИ
были брошены на создание бомбардировщика АНТ-40, он же СБ, от которого
так же надеялись использовать отдельные конструктивные решения увязки
систем и оборудования.
Указанные обстоятельства
позволили разработчикам считать, что постройка нового дальнего
бомбардировщика, получившего обозначение ДБ-2 (АНТ-37), больших
затруднений не вызовет, поэтому спешки в его создании не было. Однако
когда конструкторский отдел ЦАГИ с головой окунулся в проектирование
ДБ-2, всем участникам событий - от рядового расчетчика до руководителя
института, пришлось признать, что всё не так просто.
История появления ДБ-2, коих построили 4 штуки и один стал самолетом-рекордсменом.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: