Лента новостей

17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
18:35
Стало известно, на что потратили 2 миллиарда рублей, похищенные у Минобороны
18:34
МВД России разыскивает Зеленского и Порошенко
18:26
Отравленный мышьяком книги изъяли из библиотек Германии
18:25
В украинских ВУЗах захотели ввести экзамен для сокращения числа уклонистов
18:22
Украинская ракета попала в пятиэтажный дом в Токмаке Запорожской области
17:24
Сын российского депутата потерял более ₽120 млн, вложив их в криптобиржу Курченко
16:43
В Киеве неизвестные облили краской памятный крест Бандеры
15:49
Попытки понравиться Западу – философия борделя
15:42
В Ростовской области дочь пропавшего без вести бойца СВО выселил из дома мигрант из Узбекистана
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Advance (Хорватия): Северный морской путь в течение всего года. Амбициозный российский план может трансформировать мировую логистику

Advance (Хорватия): Северный морской путь в течение всего года. Амбициозный российский план может трансформировать мировую логистику


Круглогодичная навигация по Северному морскому пути станет возможна уже в 2022 или 2023 годах, говорят в России. Страна вложила большие деньги в инфраструктуру СМП и хочет, чтобы он как можно скорее приобрел исключительное значение. Заменить Суэцкий канал будет трудно, но можно создать крепкую альтернативу ему, важность которой со временем будет расти. Атомный ледокол «Арктика» во главе каравана судов, идущего Северным морским путем

Если Северный морской путь будет доступен в течение всего года, он станет чрезвычайно важным логистическим и геостратегическим звеном, которое, как считают многие, «изменит правила игры». Давайте для начала узнаем, где именно он пролегает и с какими трудностями сопряжен.

По российской классификации Северный морской путь — это путь, который пролегает восточнее острова Новая Земля (на самом деле это архипелаг, состоящий из двух больших островов и множества островков поменьше; находится он в Северном Ледовитом океане и территориально относится к Архангельской области) далее вдоль российского арктического побережья Карского моря (это часть Северного Ледовитого океана к северу от Сибири между Баренцевым морем на западе и морем Лаптевых на востоке) и дальше вдоль побережья Сибири до Берингова пролива (пролив между самой восточной точкой Азии и самой западной точкой Америки; с восточной стороны там — Россия, а с западной — США, штат Аляска).

Вообще Северный морской путь — это часть еще большей трассы под названием Северо-Восточный путь. Таким образом, этот путь вдоль побережья России — неотъемлемая часть протяженной трассы, соединяющей Европу и Азию (для краткости, и чтобы отличать от южного пути, далее я буду называть его северным путем). Конечно, это наиболее выигрышная часть данного пути, поскольку сокращает расстояние между Европой и Азией по морю, если сравнивать с «традиционным» маршрутом через Суэцкий канал.

Насколько этот путь короче? Намного. Рейс грузового корабля из Амстердама (Нидерланды) в Далянь (Китай) продолжается 48 дней, если плыть через Суэцкий канал. Если же выбрать северный путь, то рейс сокращается на 13 дней. Пожалуй, не стоит говорить отдельно, насколько это важно для логистики, особенно сегодня, когда нагрузка на логистические цепочки по всему миру очень возросла.

Насколько загружен этот путь сейчас? Приведу цифры. По северному пути пока прошли всего несколько десятков грузовых кораблей. А через Суэцкий канал? Ежегодно им пользуются около 17 тысяч судов! Как же так? Причина в том, что северный путь все еще не до конца «открыт» с технической точки зрения и сейчас «завис» где-то между теорией и практикой. Почему? Потому что он частично доступен только с июля по ноябрь, а в течение остального года его важнейшие участки скованны льдом. Но даже в теплые месяцы простой грузовой корабль не может проплыть там из-за угрозы ледников. Тем не менее положение быстро меняется благодаря нескольким факторам, два из которых главные. Во-первых, из-за глобального потепления лед тает и отступает, делая Северный морской путь более доступным. Во-вторых, из-за необходимости как можно скорее открыть эту трассу строятся специальные грузовые корабли, которые могут ходить по этому пути даже без помощи ледоколов.

Конечно, чем доступнее будет северный путь, тем оживленнее будет движение по нему, а Суэцкий пролив начнет терять свое значение (ведь главное направление сейчас — это перемещение из Европы в Азию и обратно).

Разумеется, возникнут и более серьезные негативные последствия, особенно для экосистемы, которая и без того страдает по всему миру из-за активной логистики. Открытие Северного морского пути только ухудшит ситуацию, и в Арктике появятся новые проблемы. К сожалению, мы живем в мире, который по-прежнему ориентируется только на спрос и предложение. Поэтому некоторые самые простые вещи, которые легко можно было бы производить намного ближе к потребителям, преодолевают полмира на пути к рынку сбыта. Вызванную этим экологическую катастрофу, кто бы что ни говорил, не остановить, пока в корне не изменится экономическая модель. Но таких изменений, по крайней мере что касается инициатив на уровне государств, не предвидится.

Что касается торговли, то тут главный вопрос: когда Северный морской путь станет доступным в течение всего года? Россия, которая сможет заработать на нем больше всех, сделала на этой неделе очень важное заявление. Заместитель премьера РФ Юрий Трутнев сказал, что круглогодичная навигация по северному пути станет возможна уже в 2022 или 2023 годах.

Россия вложила большие деньги в инфраструктуру Северного морского пути и хочет, чтобы он как можно скорее приобрел исключительное значение. На руку россиянам и тот факт, что в Арктике, согласно последним исследованиям, потепление идет быстрее, чем в других регионах мира. Тем не менее пока северный путь еще нельзя использовать зимой, хотя несколько экспериментальных плаваний уже увенчались успехом.

Пока северный путь используется преимущественно для транспортировки углеводородов, но всего девять месяцев в году. Российские власти надеются, что вскоре загруженность Северного морского пути возрастет с 33 миллионов тонн грузов в год до более чем 80 миллионов тонн. В прошлом месяце российский президент Владимир Путин заявил, что России нужно начать круглогодичные перевозки контейнерных грузов.

Кроме того, Россия планирует строить ледоколы, работающие на СПГ, а также «сверхмощные» ледоколы, которые поддерживали бы проходимость пути на протяжении всего года.

Также существуют специальные корабли класса «Иван Папанин», которые разрабатывает российская компания «Югрефтрансфлот» из Санкт-Петербурга. Это арктический транспортный рефрижератор с усиленным корпусом и электродвигателями, благодаря которым он не нуждается в ледокольном сопровождении.

Член совета директоров компании «Югрефтрансфлот» Виктор Кот прокомментировал этот проект в интервью российскому агентству ТАСС: «Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа „Иван Папанин" будет скоростным в своём классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Северного морского пути, научные и военные объекты в арктической зоне. Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов. Для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром. Благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м, двигаясь также вперед кормой. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах».

При этом остается вопрос, сможет ли Россия и ее Северный морской путь уже в ближайшее время составить конкуренцию Суэцкому каналу? Возможно, когда-нибудь и да, но не в ближайшем будущем. А может, и никогда вообще. Ведь проблемы в логистике сохранятся еще довольно долго, да и Египет так просто не позволит отодвинуть Суэцкий канал на второй план (сейчас поговаривают даже о строительстве второго дополнительного канала там). Пока, в 2020 году, по Северному морскому пути прошли всего 62 корабля без российского флага.

Заменить Суэцкий канал будет очень трудно, но можно создать крепкую альтернативу ему, важность которой со временем будет расти. Более того, в марте текущего года нам пришлось усомниться в главном преимуществе Суэцкого канала — его постоянной доступности (в течение шести дней его блокировало судно «Эвер Грин»). Если бы Северный морской путь обслуживал хотя бы небольшую часть тех, кто сегодня отправляет грузы через Суэцкий канал, то это уже само по себе трансформировало бы мировую логистику, которая так же, как и экономика, основана на беспрестанном росте, инновациях и увеличении. В состоянии ли наша планета справиться с этим новым вызовом — отдельная тема, до которой еще не дошла очередь. Пока все разговоры о сохранении климата и окружающей среды не касаются проблем глобальной логистики — хребта современной капиталистической системы, в которой производят как можно дешевле, а продают как можно дороже.


Антун Роша (Antun Roša)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх