Не сказать, что социальный протест не имел под собой никакого разумного основания. Очень даже имел. У сменившего во власти на волне усталости и всеобщего недовольства результатами пятилетнего правления хоружевского голодоморного пчелопаса главного «регионала» Януковича ненадолго хватило сил сдерживать рваческие инстинкты. Как собственные, так и близкого окружения. Первые полтора года они пытались сделать хоть что-то из обещанного. На востоке Украины и в Крыму начался ремонт 20 лет нечиненных школ и больниц, а из учебной программы поубирали наиболее упоротые учебники, скорректировав школьный курс в несколько более человеческое русло. Но закон о русском языке так и не был принят, а ползучая украинизация была даже усилена, несмотря на введённый «костыль» о региональных языках. Народ продолжал нищать, но всё ещё сохранялся хрупкий общественный договор и стабильность.
Если Майдан-1 был «бунтом миллионеров против миллиардеров» и не затрагивал верхушку пищевой цепочки, то алчная семейка Януковича с приближёнными покусилась на святое: конкурирующие с донецкими олигархические кланы стали испытывать на себе не только урезание кормовой базы, но и прямое посягательство на зону их жизненных интересов.
Удивляться тут абсолютно нечему. В период правления Кучмы ещё оставались крупные куски экономики и инфраструктуры бывшей УССР, которую украинские олигархи могли откусить, но не смогли бы переварить, и поэтому акулам было проще питаться отожравшейся плотвой, обкладывая их данью, отжимая деньги и бизнес. За 10 лет после Майдана-1 наследие УССР было в основном поделено, проедено и переварено, кормовая база сократилась до минимума, плотва отощала и акулы ожидаемо стали жрать акул. Собственно, именно потому, что воровские аппетиты клана Кучмы не вылезали за определённые «понятия», Ржавый Лёня и по сей день может безбедно и безопасно жизнь в стране, которую он с упоением грабил. И именно поэтому клан Януковича вместе с бывшими «регионалами» поставлен вне закона, подвергся тотальной зачистке от золотых батонов.
Памятуя бескровный бунт идиотов на Майдане-1, приведший к власти оранжевого Ющенко, население, смирившееся с выбором между плохим и худшим, поначалу не сильно напряглось, получив Майдан-2. Но и не восприняли его со слезами восторга в огромном большинстве своём. Как показали 22 года украинской государственности, «европейские» протестные пассионарии куда хуже и отмороженнее правящей верхушки, традиционно состоящей из выходцев из восточных областей Украины. А имеющие головы на плечах не только для ношения соломенных капелюхов и кастрюль, прекрасно понимали, что никаких европейских перспектив у разворованной Украины нет и быть не может. Ушедшая в небытие Советская власть почему-то не озаботилась оставить в кладовочке ещё одну неразграбленную УССР, а в обществе накопилась критическая масса одичания пополам с апатией.
Более того, после разгона «Беркутом» провокаторов из «Сволоты», выдававших себя за молодёжно-студенческий актив Майдана-2, появилась слабая надежда, что власть Януковича наконец-то отрастила себе яйца и теперь начнётся законное преследование расплодившейся от безнаказанности и прущей вовсюда бандеровщины. Но в данном случае Хитрый План ПР и Януковича по вводу во власть радикалов из «Свободы», чтобы вновь сыграть на контрастах на предстоящих выборах, провалился. Подпитываемые Западом отморозки оказались организованнее и сумели переломить ситуацию в свою пользу. У Януковича в начале января 2015 года появился великолепный шанс взять Майдан-2 практически голыми руками, когда протестная активность практически затихла. Но, привыкший просерать все полимеры, великолепный Проффессор эту возможность в очередной раз пролюбил.
Ну а во второй половине февраля всё случилось абсолютно закономерно: майданная гиена опьянела от пролитой крови, вошла во вкус от вседозволенности, тогда как активность Проффессора укорачивал Запад, держа за финансовое вымя всю семейку, и 22 февраля 2014 года произошло то, что и должно было произойти — Овощ слил вместе с собой всю Украину, а Запад в очередной раз доказал, что гарантии, данные лоху за гарантии не считаются. Начав швыряться брусчаткой и бутылками с напалмом в стеклянном домике украинской государственности, упоротые бандерлоги-майдауны с удивлением обнаружили, что здание незалежной Украины начало стремительно рассыпаться.
Далее, никем и ничем не сдерживаемые бандеровские отморозки вырвались на оперативный простор, и началось закономерное явление, описанное ещё Мао Цзе Дуном, под названием «винтовка порождает власть». Первым проснулся ужаснувшийся Крым. После увиденной бойни на Майдане-2 и расправы над возвращавшимися домой крымчанами под Корсунью, подготовленной провокаторами из Автомайдана, на Полуострове стало предельно ясно, что перспективы приезда «поездов дружбы» и спевка бандер с меджлисовскими боевиками угрожают Крыму кровавой баней и демонстративным вытаптыванием русской фронды для устрашения любых попыток сопротивления. Да ещё при полном одобрямсе Запада. Известные события 23 — 27 февраля 2014 года и последовавший референдум о воссоединении Крыма с Россией поставил жирный крест на планах бандер и потомков коллаборационистов устроить в Крыму увлекательную резню.
Уход Крыма малой кровью из состава Украины и беспомощное поведение ВСУ и ВВ в Крыму, подстегнул адептов-заединщиков на форсирование насилия и репрессий внутри разваливающейся Украины, которую ещё мог спасти курс на федерализацию. Трусость с нерешительностью зачморённых годами «реформ» и «многовекторности» военных, а также деморализованного предательством Януковича украинского МВД, спровоцировали вмешательство и подмену в правовую сферу убитых на всю голову майданных пассионариев. Упоротым было проще убивать людей, чем разговаривать с ними и попытаться понять. На щит был поднят фашистский принцип «Крым, Донбасс, Одесса, Харьков… — или украинские, или безлюдные». Бойня в Одессе и Мариуполе, развязанная война на Донбассе, бандитская охота на людей, поставившая пророссийские силы и федералистов в Днепропетровске, Николаеве, Харькове, вне закона — всё кричало о том, что через кровище и нечистоты Майдана-2 «просвещённый» украинский национализм, 20 лет кичившийся бескровностью своих «реформ», переродился в полноценного бандеровского вервольфа.
Итоги двух лет майданной деградации налицо: политический и экономический кризис на Украние только усилился, олигархи никуда не делись, коррупция доедает государство дотла, закон и право подмяли под себя вооружённые группы отморозков, страна находится под внешним управлением и балансирует на грани дефолта, общество запугано и фрагментировано, мозгопромывке и фальсификацям в украинских СМИ из персональной смоляной ямы люто завидует доктор Геббельс, укро-ылитка не может воевать и не может не воевать — её криворукая бездарность одинаково опасна для войны и для мира, стремительное удорожание жизни и нищающее население делают социальный взрыв всего лишь вопросом времени…
В течение 1.5 лет победившей майданократии меня очень интересовал вопрос — как воспринимает плоды «ливарюции гидности» типичный упёртый майдаун — самостийник до костей мозга. Хоть я и не социолог, но данные лично мне видятся неутешительными. 20 с лихером лет отсутствия квалифицированной психиатрической помощи населению и обработки телевизором дали всходы причудливой шизофрении в головах украинских граждан. Судите сами. Люди убеждены, что:
— Остановлена донбассизация Украины через утрату наиболее «ватных» регионов. Это одновременно хорошо и плохо. Плохо потому, что оттуда больше не будет грОшей.
— Окончательно побеждена коммуняцкая гидра, пожиравшая Украину более 20 лет и тащившая в советское болото из европейского будущего за чуб и шаровары.
— В системную элиту произошло встраивание проевропейских активистов и элементов управления. То, что сейчас Украину и её ылитку нипадецки колбасит — это процесс, вроде иммунизации. Со временем процесс устаканится и «усэ будэ добрэ». Якобы евроактив способен оказывать влияние на текущие политические процессы.
— Однако же, довести до логического конца национально-демократическую ливарюцию силёнок не хватило и теперь происходит предсказуемый откат завоеваний в руки старой авторитарной системы. (В этой части так и хочется посоветовать любителям устраивать ливарюции прочитать хотя бы кусочек из Ленина о революционной ситуации, когда «верхи не могут, а низы не хотят», или, как говорят в народе, «если не готов сесть на горшок, то терзать задницу бесперспективно»)
— С Востока на симпатичную украинскую национальную демократию наползает орда. Кремль намерен и будет заглатывать украинского порося, как не очень голодный удав — с чувством, с толком, с расстановкой. С Запада тоже прёт сполшная зрада. Вместо того, чтобы подкинуть миллиардов 70 ойро в фонд обороны от ватников, Украине предлагается разоружать вооружённых до зубов патриотов и вообще бороться с коррупцией. Украина стала для Запада ещё одной головной болью и, положа руку на что угодно, дальнейшее существование Незалежной давно не является для Запада предметом для беспокойства.
— Оказывается, остаётся тихо радоваться достигнутому (тихо лежу пацтулом в шоцi) и, как библейскому Моисею, ходить-бродить по пустыне, в ожидании подхода новых поколений, ибо с поколениями, жившим в сытом «совковом рабстве» никакой надежды на всамделишную евроинтеграцию не остаётся. Начинать надо с чистого листа. Порох в пороховницах выгорел, а общественному активу ума не прибавилось. Да и зрелости не хвататет для слома старой системы в пользу новой. Пущай новый актив пошёл ложится под кого угодно и торговать национальными интересами, но это, всё же, новый актив, а не старый, что уже само по себе хорошо…
Короче, не задался европейский костерок. Ветки оказались сырыми. Не дозрели, и даже покрышки с бензинчиком не помогли. На выходе один только пшик. Но скакали, значитца, не зря.
Что тут сказать… Пережитое их ничему не научило. Они и далее будут долбить дятлами свою тему вхождения в Европу трупиком или частями, а также инфантильно упорстовать в перекладывании вины с больной головы на здоровую.
Украина нынешняя более всего напоминает майданную новогоднюю ёлку. На кособокий каркас из проволоки самостийные дизайнеры нацепили километры драной рогожи, полимерной ткани от рваных сумок и очень много мусора. Красота же, европейская инсталляция. Любой может нафантазировать в ней контуры великого будущего.
Но имеющий глаза как раз видит уродливую гору мусора и ничего более.
Читайте нас: