Это
было в войну. Пропуском на пароход во время эвакуации из Одессы в июле
1941 года - был посадочный талон. Нередко по одному талону садились 3-4
взрослых человека, детей не считали, было и много "блатных" с записками
от областных и краевых руководителей.
Капитан судна Иван
Борисенко никакого учета севших пассажиров не вел - это был второй рейс
"Ленина" из Одессы в Мариуполь. Первый был удачный.
По
итогу вместо 380 пассажиров на судно загрузились почти 4000 человек. В
заключении погрузки пришел приказ принять еще 1200 новобранцев и
несколько сотен раненых, но их уже просто негде было размещать
физически.
Лоцман на "Ленине"
не имел связи с оперативным дежурным флота. Первыми отстали шаланды, но
имея своего лоцмана, они сами пошли в пункт назначения. Далее на
"Ворошилове" вышла из строя машина - последствия некачественного и
быстрого ремонта.
"Ленин" отбуксировал сломавшийся
теплоход в севастопольскую бухту, до которой было рукой подать.
Новобранцы на палубе использовали вместо подушек пробковые спасательные
пояса, но кто-то это заметил, был отдан приказ все спасательные средства
отобрать и запереть под замок.
Наконец-то в 19 часов 27
июля, пароход "Ленин", отремонтированный "Ворошилов" и подтянувшаяся из
Одессы "Грузия", вышли из Севастополя в сторону Ялты. В 23:33 между
трюмами 1 и 2 на "Ленине" произошел взрыв - это была советская мина. На
палубе забегали люди, Капитан приказал дать влево руля и подойти ближе к
берегу, но судно затонуло слишком быстро, всего за 7-10 минут.
Далее
воспоминания свидетелей катастрофы и случившемся на позади шедшей
"Грузии" - там капитан приказал спускать шлюпки для оказания помощи, но
пассажиры подумали, что и Грузия тонет, занимали места в шлюпках.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: