Лента новостей

10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Уже пять лет в небе. Каковы возможности и перспективы российского беспилотника Орион

Уже пять лет в небе. Каковы возможности и перспективы российского беспилотника Орион


Мобильный пункт управления и БПЛА “Орион” Пресс-служба АО "Кронштадт"БПЛА “Орион” Пресс-служба АО "Кронштадт"БПЛА "Орион-Э" Пресс-служба АО "Кронштадт"БПЛА “Орион” Пресс-служба АО "Кронштадт"

10 октября 2016 года в небо впервые поднялся разработанный АО "Кронштадт" беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Орион" — первый в России беспилотник большой продолжительности полета. Этот аппарат способен находиться в воздухе более суток и обладает широким спектром применения — от разведки ледовой обстановки в Арктике до осуществления ударов при ведении боевых действий.

История "Ориона"

Работа над беспилотником началась в конце 2011 года, когда АО "Кронштадт" наряду c ОКБ Симонова, компанией "Сухой" и фирмой "Камова" занялось созданием новейших образцов комплексов с беспилотниками для Минобороны РФ. Технический проект беспилотника был защищен в октябре 2012 года. Опытно-конструкторская разработка называлась "Иноходец-БЛА".

В 2019-м компания "Кронштадт" первой в России подала заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более тонны. В начале 2020 года был подписан первый в истории страны акт с предварительным заключением на возможность серийного изготовления крупноразмерного беспилотника. Первый комплекс с БЛА "Орион" поступил в Минобороны РФ в апреле 2020 года.

Аэродинамика планера позволяет ему достигать рекордно высоких показателей по дальности и продолжительности полета. Беспилотник может находиться в воздухе более суток. Первоначально его задачами было проведение воздушной разведки днем и ночью в широком диапазоне климатических условий, сегодня "Орион" используется не только для разведки, но и для ударных целей. Один пульт управления беспилотником позволяет управлять сразу несколькими такими БЛА.

В "Кронштадте" подчеркивают, что при изготовлении комплекса используются материалы, узлы и агрегаты исключительно российского производства. Для создания этого беспилотника компания разработала и внедрила на опытном производстве технологию создания длинномерных композитных конструкций из полимерных материалов на основе углепластика. Длина этих конструкций достигает 10 м. "Орион" собирается с использованием технологии детального компьютерного моделирования.

"БЛА "Орион" — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от –50 до +50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО "Кронштадт", — рассказал ТАСС генеральный директор АО "Кронштадт" Сергей Богатиков. — Комплекс обладает тройным резервированием всех ключевых систем. Все это в совокупности позволяет применять комплекс в самых суровых климатических условиях, начиная от сухих и жарких пустынь, влажных джунглей, заканчивая Арктикой и Антарктикой. Эти качества нашего комплекса во многом и определяют тот интерес, который сейчас проявляют заказчики со всех регионов мира".

В конце 2021 года "Кронштадт" откроет в Дубне завод по производству беспилотников.

Военное применение

По словам Богатикова, "Орион" и "Орион-Э" (экспортная версия) создаются в разведывательном, разведывательно-ударном вариантах и с системой спутниковой связи, которая позволяет увеличить дальность действия. 

"У нас индивидуальный подход к каждому заказчику. Для Минобороны России мы делаем то, что указано в техническом задании под их задачи. При этом по требованию инозаказчика мы можем устанавливать на "Орион-Э" те полезные нагрузки и авиационные средства поражения, которые они захотят, — у нашего БЛА открытая архитектура, позволяющая подстраиваться под желания потребителя. Например, на выставке MILEX 2021 в Минске мы демонстрировали "Орион-Э" с полезной нагрузкой производства Республики Беларусь", — отметил генеральный директор.

По желанию заказчика на этот БЛА возможно установить спутниковый терминал, который позволит управлять аппаратом и получать информацию с него из любой точки мира. Сейчас беспилотник "Орион-Э" может управляться по радиоканалу на дальности 250 км. По данным Рособоронэкспорта, беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в разведывательно-ударном варианте и с системой спутниковой связи (SATCOM). В то же время в российские вооруженные силы комплекс поступает в ударном варианте.

До конца этого года "Кронштадт" планирует испытать ударный вариант беспилотника с противотанковой ракетой комплекса "Вихрь-М". В феврале Богатиков доложил министру обороны РФ Сергею Шойгу, что компания поставит войскам в 2021 году не менее шести комплексов с ударными беспилотниками "Иноходец".

Поставки в Вооруженные силы РФ будут осуществляться в первую очередь, однако и интерес иностранных заказчиков велик. На прошедшем в августе форуме "Армия-2021" министры и заместители министров обороны из более 20 стран провели переговоры с АО "Кронштадт" и с Рособоронэкспортом. "Среди интересантов были и новые потенциальные заказчики", — уточнил Богатиков.

Гражданское применение

"Орион" может эффективно применяться и в гражданской сфере. К примеру, использоваться для выполнения задач лесного хозяйства, в том числе противопожарного мониторинга и ледовой разведки. Беспилотник способен осуществлять различные виды аэросъемки и аэрокартографии, в перспективе — осуществлять грузовые перевозки.

Непосредственно для тушения пожаров эти беспилотники пока не применялись. "Это очень специфическая область авиаработ, требующая высокого уровня координации действий всех участников. Но мы не сомневаемся, что за такой технологией будущее, хотя бы во избежание гибели экипажей воздушных судов", — пояснил Богатиков.

По его словам, "Орионы" можно оснастить специальной аппаратурой для выполнения работ по ледовой разведке. При выполнении этой задачи беспилотники имеют существенное преимущество перед космическими аппаратами: они способны действовать там, где это необходимо, и тогда, когда это необходимо.

Он подчеркнул, что, поскольку Россия является крупнейшим арктическим государством, "Кронштадт" в первую очередь нацелен на сотрудничество с отечественными заказчиками, заинтересованными в осуществлении разведки ледовой обстановки в Арктике. "Одной из ключевых задач является мониторинг и контроль судоходства в районе Северного морского пути. Интерес иностранцев, безусловно, появится, когда мы продемонстрируем эффективность беспилотных технологий в нашей Арктике", — сказал Богатиков.

По его словам, для дальнейшего развития беспилотной авиации необходимо решить проблему интеграции гражданских беспилотников в единое воздушное пространство, в противном случае гражданское применение беспилотных авиационных систем экономически нецелесообразно.

"Минтранс России разработал концепцию интеграции БАС в единое воздушное пространство, реализация мероприятий которой планируется на период до 2030 года. Интеграция БАС в задачи гражданской авиации — эволюционный процесс, требующий как нормотворчества, так и разработки новых технических решений. То есть в первую очередь надо решить эти вопросы, а потом предметно говорить о применениях беспилотников в гражданской сфере — пока есть желание, но мало возможностей", — говорит глава "Кронштадта".

Наталья Дмитрак



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх