Лента новостей

09:27
Госдеп продвигает идею создания "ближневосточного НАТО"
09:26
Бельгийский генерал: Россия опаснее, чем терроризм
09:25
СБУ заявила о задержании работавшего на РФ полковника ВВС Украины "Сократа"
09:25
Мадуро: США планируют переворот в Венесуэле
09:24
Зависший томос
09:23
СМИ сообщили об израильской атаке на аэропорт Дамаска
09:21
Дилемма Европы: достраивать «Северный поток 2» или переходить на политически правильный американский СПГ
09:20
Кость в горле НАТО
09:19
Почему Украина никогда не попадёт в «ядерный клуб»
09:18
Почему Украина никогда не попадёт в «ядерный клуб»
09:17
Изменят ли роботы парадигму наземного боя?
09:15
Святая инквизиция
08:59
Американцы пришли в восторг от снайперской винтовки Путина
08:55
Business Insider: «Апач» vs «Аллигатор». Кто круче?
08:53
Мир вступил в период неконвенциональных войн
08:50
Константин Семин: проблема России — не Путин или Медведев, а капитализм
08:49
Новые вертолеты-амфибии усилят ВМФ России после 2031 года
08:47
Доктрина Путина и судьба элиты России
08:47
Военное положение: Что творится на границе с Крымом
08:46
Вова – с виду дурачок. Ловит русских на крючок
08:43
Филарет, оказывается, был цветочками – на Украину едут американские ягодки
08:42
На выход американцев из договора по РСМД нам будет нелегко ответить
08:41
«Ильюшин» – новый шаг в небо! Ил-112В готовят к первому полёту
08:40
Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»
05:17
Украина взяла на себя ответственность за массовые убийства евреев и поляков
02:28
Новый скандал с утечкой данных удешевил Facebook на 10 миллиардов
23:49
Санкциям вопреки: эксперты объяснили, почему Россия поднялась на второе место рейтинга Bloomberg
21:22
Флаг ДНР шатает Европу
21:18
США в золотой ловушке инков
21:16
Почему провалился «переворот» во Франции 8 декабря
21:13
Посмотри, что сделали в России пока ты ныл
20:40
Ответ французского МИДа обидел Дональда Трампа?
20:08
Даст ли НБУ возможность российским банкам покинуть Украину цивилизовано?
18:42
Крым и Сирия создают объединенную судоходную компанию
18:04
Американской корпорации Google на вас наплевать: что ждет владельцев смартфонов?
18:01
Что есть общего между российскими и китайскими «элитами»
17:59
Британская полиция заподозрила Россию в отравлении свидетеля по делу Магнитского
17:58
Как Тимошенко собирается возвращать Крым Украине?
17:50
Порошенко попросил у главы УПЦ МП помощи в освобождении украинских моряков
17:50
СМИ КНР рассказали, как китайские копии Су-27 крутили "бочку" близ "Посейдона"
17:48
Колонна с российской военной техникой замечена на Крымском мосту
17:47
В рейтинге Bloomberg Россия заняла второе место
17:43
В РФ прокомментировали заявление о роли третьих стран в «керченском» инциденте
17:41
МИ-6 заметает следы? The Times обвиняет Россию в разжигании протестов во Франции
17:38
Юлия Тимошенко: мокрое дело для бабушки?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»За три с лишним века «Адмиралтейской верфи» построили 2 600 кораблей.

16 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1704 года в Санкт-Петербурге был основан «Адмиралтейский Дом» — корабельная верфь. В его закладке лично принимал участие император Петр Первый. Первые 5 лет на верфи строились в основном небольшие суда — галеры и яхты. В 1712 году на воду был спущен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». А спустя всего лишь три года одновременно строились уже десять 60−90 пушечных кораблей.

Постоянно оснащаемая передовым оборудованием верфь первой в стране осваивала производство новых типов боевых и гражданских кораблей — пароходов, броненосцев, дредноутов, ледоколов, подводных лодок, танкеров, ледоколов, рыбоперерабатывающих баз… За три с лишним века на верфи было построено более 2600 кораблей различного класса и назначения.

АО «Адмиралтейские верфи» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящий момент здесь строятся две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполняется сервисное обслуживание подводной лодки 4 поколения («Лада») «Санкт-Петербург». Проходят заводские испытания спасательного судна «Игорь Белоусов». Последним крупным судном невоенного назначения, построенным на «Адмиралтейских верфях», стало научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

Самая бесшумная лодка

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

В настоящий момент в составе ВМФ России находятся 4 лодки проекта 636.3. «Адмиралтейские верфи» продолжают исполнение заказа Министерства обороны.

Экспортный вариант — проект 636.1 — поставляется в Китай, Индию и Вьетнам. Эта лодка отличается составом ударного вооружения.

ТТХ лодки проекта 636.3

Длина — 73,8 м
Ширина — 9,9 м
Водоизмещение надводное — 2350 т
Водоизмещение подводное — 3950
Рабочая глубина погружения — 240 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Скорость подводного хода — 20 узлов
Дальность плавания с экономической скоростью — 400 миль
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой — 7500 миль
Торпедное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины
Ракетное вооружение — РК «Калибр» с 4 противолодочными, противокорабельными и для стрельбы по наземным целям ракетами
Средства ПВО: ПЗРК «Стрела» или «Игла»
Экипаж — 52 человека.

Спасатель, которого долго ждали

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и в мирных целях, например, при освоении шельфа.

Судов такого типа и класса в стране не строили с 70-х годов. «Игорь Белоусов» способен проводить весь комплекс мероприятий по спасению — от поиска терпящих бедствие до медицинской реабилитации спасенных.

Судно оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров.

В суровых условиях Антарктики

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций, доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно спроектировано с учетом плавания в высоких широтах, экипажу и членам экспедиций обеспечиваются комфортные условия работы при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов.

«Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой. Имеется вертолетная площадка и ангар. На судне расположены грузовые танки, сухогрузные и рефрижераторные трюмы, а также помещения для перевозки взрывоопасных грузов.

Судно, принятое в эксплуатацию в конце 2012 года, совершило три Антарктических похода. Наиболее тяжелым оказался поход 2014 года. Судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа

При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 километров, по которой на береговую базу были переправлены грузы.

ТТХ судна «Академик Трёшников»

Длина — 133,6 м
Ширина — 23 м
Водоизмещение — 16336 т
Осадка — 8,5 м
Скорость хода в открытой воде — 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 м — 2 узла
Дальность плавания — 15000 миль
Автономность — 45 суток
Экипаж — 60 человек
Количество членов экспедиции — 80
Количество вертолетов Ка-32 — 2.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "От «Полтавы» до «Варшавянки»"


Напишите ваш комментарий к статье "От «Полтавы» до «Варшавянки»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх