Лента новостей

12:38
Минобороны опубликовало рассекреченные документы начала Великой Отечественной войны
12:37
Маленький эпизод большой войны
12:28
И смех, и слезы и АТО: Украина призовет в армию старушек и калек
12:26
Столтенберг: встреча Путина и Трампа не будет противоречить политике НАТО
12:25
Су-57 - как фактор глобальной геополитики
12:24
Le Figaro: «символ оранжевой революции» Тимошенко нацелилась на президентское кресло
12:22
Nacja: сегодня нас «оккупируют» не русские, а разжигающие ненависть СМИ
12:21
От любви до ненависти? В Европе начали арестовывать «АТОшников»
12:14
Русской стае нужен альфа-самец! Иностранные СМИ о России и ЧМ-2018
12:13
Украина подрежет крылья российскому «Руслану» еще на взлете
12:12
Отдых в дореволюционном Крыму
12:06
Какое будущее ждет МКС? Россия пересматривает свою деятельность на станции
12:03
Корреспондент WP удивился отсутствию пустых полок в московских магазинах
12:01
Компания Microsoft прекратила поддержку операционной системы Windows 7
11:58
Время поржать: на Украине показали аналог российского Т-14
11:57
«Антикартельный закон» США: чем ответит ОПЕК+?
11:56
СБУ продолжает снимать кино. Теперь накрыли в Николаеве "агентуру ГШ ВС России"
11:55
Избивший пьяного пограничника в Мариуполе украинец был вынужден уехать в РФ
11:55
Ловушка для зомби
11:54
Майдан победил коррупцию
11:51
Почему французы сделали своим гимном именно "Марсельезу"?
11:46
Экономическая «агрессия»: Китай снизил инвестиции в США на 92%
11:45
Новости американской империи
11:44
Москва – родина инноваций: как российская столица изменилась за несколько лет
11:42
Те же плюс Турция. Donni, don't stop!
11:42
Пощёчина: Иран назвал 12 требований США абсурдными и выдвинул 15 своих
11:40
Новые космические войска США: американцы хотят создать реальную «Звезду Смерти»?
11:38
Третья мировая, между прочим, уже идет
11:35
Обнимашки и улыбашки Трампа и Кима
11:34
Почему Латвия боится обнародования архивов КГБ
11:33
«Справедливороссы» начали сбор подписей за отставку Медведева
11:29
Кернес и «Нацкорпус»: Почему спасти Украину могут только сами украинцы
11:28
Российские ученые улучшили метод глубокого обучения нейросетей
11:28
Всем Борцам с Системой обязательно читать
11:13
Дело чести: так в прошлом русские отвечали иноземцам на оскорбление
10:48
Остановиться у края пропасти
10:44
Попытка импичмента №6
10:12
Скандал в Крыму: Меджлисовская веселуха в День памяти и скорби
10:10
РФ не хватает скорости, чтобы догнать будущее
10:08
Российские С-400 в Крыму. Все развивается очень непредсказуемо
10:06
Что не так с Черноморским флотом России
10:04
Почему они ведут себя, как скунсы, и чем им это грозит
10:03
Доступность жилья для простых американцев поставила антирекорд с 3-го квартала 2008
10:01
Пустая оболочка Фарион
10:00
Трампу предстоит большой разговор с Путиным
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»За три с лишним века «Адмиралтейской верфи» построили 2 600 кораблей.

16 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1704 года в Санкт-Петербурге был основан «Адмиралтейский Дом» — корабельная верфь. В его закладке лично принимал участие император Петр Первый. Первые 5 лет на верфи строились в основном небольшие суда — галеры и яхты. В 1712 году на воду был спущен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». А спустя всего лишь три года одновременно строились уже десять 60−90 пушечных кораблей.

Постоянно оснащаемая передовым оборудованием верфь первой в стране осваивала производство новых типов боевых и гражданских кораблей — пароходов, броненосцев, дредноутов, ледоколов, подводных лодок, танкеров, ледоколов, рыбоперерабатывающих баз… За три с лишним века на верфи было построено более 2600 кораблей различного класса и назначения.

АО «Адмиралтейские верфи» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящий момент здесь строятся две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполняется сервисное обслуживание подводной лодки 4 поколения («Лада») «Санкт-Петербург». Проходят заводские испытания спасательного судна «Игорь Белоусов». Последним крупным судном невоенного назначения, построенным на «Адмиралтейских верфях», стало научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

Самая бесшумная лодка

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

В настоящий момент в составе ВМФ России находятся 4 лодки проекта 636.3. «Адмиралтейские верфи» продолжают исполнение заказа Министерства обороны.

Экспортный вариант — проект 636.1 — поставляется в Китай, Индию и Вьетнам. Эта лодка отличается составом ударного вооружения.

ТТХ лодки проекта 636.3

Длина — 73,8 м
Ширина — 9,9 м
Водоизмещение надводное — 2350 т
Водоизмещение подводное — 3950
Рабочая глубина погружения — 240 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Скорость подводного хода — 20 узлов
Дальность плавания с экономической скоростью — 400 миль
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой — 7500 миль
Торпедное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины
Ракетное вооружение — РК «Калибр» с 4 противолодочными, противокорабельными и для стрельбы по наземным целям ракетами
Средства ПВО: ПЗРК «Стрела» или «Игла»
Экипаж — 52 человека.

Спасатель, которого долго ждали

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и в мирных целях, например, при освоении шельфа.

Судов такого типа и класса в стране не строили с 70-х годов. «Игорь Белоусов» способен проводить весь комплекс мероприятий по спасению — от поиска терпящих бедствие до медицинской реабилитации спасенных.

Судно оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров.

В суровых условиях Антарктики

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций, доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно спроектировано с учетом плавания в высоких широтах, экипажу и членам экспедиций обеспечиваются комфортные условия работы при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов.

«Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой. Имеется вертолетная площадка и ангар. На судне расположены грузовые танки, сухогрузные и рефрижераторные трюмы, а также помещения для перевозки взрывоопасных грузов.

Судно, принятое в эксплуатацию в конце 2012 года, совершило три Антарктических похода. Наиболее тяжелым оказался поход 2014 года. Судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа

При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 километров, по которой на береговую базу были переправлены грузы.

ТТХ судна «Академик Трёшников»

Длина — 133,6 м
Ширина — 23 м
Водоизмещение — 16336 т
Осадка — 8,5 м
Скорость хода в открытой воде — 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 м — 2 узла
Дальность плавания — 15000 миль
Автономность — 45 суток
Экипаж — 60 человек
Количество членов экспедиции — 80
Количество вертолетов Ка-32 — 2.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "От «Полтавы» до «Варшавянки»"


Напишите ваш комментарий к статье "От «Полтавы» до «Варшавянки»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх