Истребители F-15EX Eagle II и F/A-18 Super Hornet обладают широким набором боевых возможностей, однако могут оказаться неэффективными в сравнении с более продвинутыми конкурентами из России и Китая. Об этом пишет американский портал The National Interest. Эксклюзивный пересказ этой статьи подготовила для своих читателей «ПолитРоссия».
Как отмечает автор публикации Крис Осборн, американские ударные самолеты четвертого поколения F-15EX Eagle II (Eagle – в пер. с англ. «Орел») и истребители F/A-18 Super Hornet (Hornet – «Шершень») оснащены многими передовыми технологиями.
«Однако достаточно ли этого для борьбы с противниками Америки?» – задается вопросом обозреватель The National Interest.
Он отмечает, что сегодня улучшенные «Орел» и «Шершень» дополняют парк истребителей пятого поколения F-35, имеющийся в распоряжении военно-воздушных и военно-морских сил США.
«Эти самолеты полезны в современном воздушном бою, и все же их дальнейшее существование вызывает вопросы. Насколько разумно создавать усовершенствованные истребители четвертого поколения, которые могут оказаться неспособными противостоять передовым самолетам, стоящим на службе оппонентов США, таким как российский Су-57 и китайский Chengdu J-20?» – констатирует Крис Осборн.
Несмотря на модернизацию, F-15EX Eagle II и F/A-18 Super Hornet недостаточно скрытны и эффективны, чтобы на равных соперничать с вражескими самолетами пятого поколения и противостоять возможностям новейших систем ПВО: в первую очередь речь идет о российских С-400, отмечает автор публикации.
Крис Осборн напомнил, что истребители четвертого поколения были эффективными для боев с противником, отстающим от США в технологическом плане. Например, «Шершни» успешно решали боевые задачи в Ираке. Причем они выполняли не только атакующие миссии, но и вели наблюдение за неприятелем.
Аналитик The National Interest предположил, что, даже получив усовершенствованное радиолокационное оборудование дальнего действия, F-15EX Eagle II и F/A-18 Super Hornet могут быть небесполезны в бою с более серьезным противником.
«Истребитель F-15EX Eagle II мог бы дополнить и поддержать передовые F-35, – полагает Крис Осборн. – Однако серьезной проблемой может оказаться финансовая сторона службы этих самолетов».
Учитывая существенные затраты на модернизацию, производство и эксплуатацию истребителей четвертого поколения F-15EX Eagle II и F/A-18 Super Hornet, высокопоставленные военные чиновники США, скорее всего, поставят под сомнение целесообразность их поставок в ВВС и ВМС, пишет аналитик The National Interest.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: