Его
построили и даже использовали в авиационном параде. Самолет опередил
время на десятки лет и мог стать основным бомбардировщиком ВВС РККА, но
обо всём по порядку.
К февралю 1931 года НИИ ВВС
разработало тактико-технические требования многоцелевого войскового
самолета. Проектирование и строительство машины под индексом ВС-2
поручили харьковскому заводу опытного самолетостроения, которое
возглавлял Константин Калинин.
В апреле 1933 года был
готов первый эскизный проект будущего самолёта в трех вариантах под три
различных двигателя: М-22, М-49 и М-52. Самолет был спроектирован по
схеме летающее крыло - Калинин в неё убежденно верил и полагал, что
самолет без хвоста имеет много преимуществ перед обычным самолетом. В
первую очередь это маневренность и задняя оборонительная турель,
позволяющая отбиваться от истребителей противника со всех сторон, что не
получалось сделать на самолётах обычных типов.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: