Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как Великобритания может устроить коллапс на российском рынке авиаперевозок

Как Великобритания может устроить коллапс на российском рынке авиаперевозок



«Росавиация» пошла в очередную атаку на Бермуды и Ирландию. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство самолетов, эксплуатирующихся в нашей стране, иностранного производства - американского и европейского. Но не все в курсе, что ко всему прочему эти воздушные лайнеры еще и зарегистрированы за рубежом, в этих двух «авиационных оффшорах». Удастся ли чиновникам «русифицировать» отечественный авиапарк, и только ли в упорном сопротивлении владельцев компаний-перевозчиков заключается проблема?


Чтобы был понятен масштаб, необходимо привести несколько цифр: из совокупного авиапарка 30 крупнейших национальных авиаперевозчиков общим числом в 997 самолетов, которым располагает Россия, 725 зарегистрированы за границей, на Бермудах и в Ирландии, причем, большинство приходится именно на британские острова Ее Величества. Почему именно там? Представители отрасли поясняют, что ирландцы и англичане смогли предоставить удобную налоговую гавань, где самолеты получают самое лучшее техническое обслуживание по международным стандартам, потому российские компании предпочитают регистрироваться за рубежом. Однако, если внимательно присмотреться к ситуации, то она окажется несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд.

Почему не в России?


С одной стороны, изрядная доля вины приходится на отечественную бюрократию:

Во-первых, как бы абсурдно это ни звучало, по действующему российскому законодательству самолет признается недвижимым имуществом, потому за него необходимо платить соответствующий налог. Обходить эту откровенную глупость приходится путем регистрации авиалайнеров в тех регионах, где налог на недвижимое имущество обнулен, а именно: в Ульяновской и Воронежской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Для сравнения, зарегистрированные на Бермудах или в Ирландии самолеты таким налоговым бременем не облагаются. Спрашивается, и кому тогда это надо?

Во-вторых, откровенно бредовым «налогом на недвижимость» для самолетов дело не ограничивается. Также авиаперевозчикам приходится оплачивать еще и транспортный налог на лайнеры, взятые в аренду, а сам платеж включается в лизинг. Для понимания, за ближнемагистральный «Суперджет-100», зарегистрированный в Подмосковье, в год выходит что-то около 2,5 миллиона рублей. Тоже немалые деньги.

В-третьих, российская нормативная база, касающаяся регламентов технического обслуживания самолетов, не «гармонизирована» с международной. Поскольку за летную годность отвечает страна регистрации лайнера, это представляет собой большую проблему, и далее мы подробно поясним, почему.

С другой стороны, в переходе в российскую юрисдикцию не заинтересованы ни сами авиаперевозчики, ни компании-лизингодатели. Наши зарубежные партнеры усиленно делают вид, что «не понимают», как именно в России происходит летная подготовка и обследование технического состояния лайнеров, поддерживая миф о «некомпетентности» отечественных специалистов. По этой причине самолеты, летавшие в нашей стране, априори дискриминируются, и на вторичном рынке их потом можно продать только с большим дисконтом. Именно из-за такой позиции иностранных партнеров российские авиаперевозчики стараются избегать регистрации в своей стране, отдавая предпочтение Бермудам или той же Ирландии. Если же и приходится это делать, то только в отношении самолетов национальной сборки, вроде «Суперджет-100», или совсем старых «Боингов» и «Аэрбасов», которые уже никому перепродаваться не будут.

Почему это все-таки надо сделать?


Итак, мы плавно подошли к тому, почему, несмотря на массу юридических и организационных сложностей, нам все-таки надо перевести отечественный авиапарк в свою юрисдикцию.

Прежде всего, надо отдавать себе отчет, что 3/4 самолетов, летающих в российском небе, зарегистрированы в странах, входящих во враждебный блок НАТО. Это Ирландия и Бермудские острова, которые являются заморскими владениями Великобритании. Соглашение с Бермудами было подписано еще в 1999 году, и с той стороны его подписывало Соединенное Королевство, занимающее откровенно недружественную к России позицию. И Лондон при желании может устроить Москве массу серьезных проблем.

В частности, место регистрации авиалайнера, как правило, прямо прописывается в лизинговом договоре, и компания-лизингодатель может напрямую запретить самолету российскую «прописку», что обычно и делается. Если мы решим действительно массово перевести все борта в отечественную юрисдикцию, то иностранные лизингодатели вправе отозвать самолеты с нашего рынка. Если учесть их долю от общего авиапарка, страна рискует получить коллапс воздушного сообщения. Это по факту означает, что Лондон держит в «заложниках» львиную долю российских авиаперевозок. Такая вот британская «мягкая сила».

И что теперь делать? Очевидно, что необходимо возрождать национальное авиастроение, чтобы среднемагистральные МС-21 и ближнемагистральные «Суперджеты» уже не зависели от доброй воли зарубежных партнеров. Также следует использовать непростую рыночную ситуацию, в которой оказались иностранные авиастроители, и оказывать давление на лизинговые компании с тем, чтобы они согласились на перерегистрацию в нашей юрисдикции, опасаясь потерять российских клиентов. А так есть над чем задуматься.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх