Лента новостей

04:27
Средний класс покупает бомбоубежища. Сначала они просто хотели узнать стоимость, сегодня возвращаются для оформления сделки
02:51
Как Хрущёв разрушал СССР: от деревни до сдачи национальных интересов в мире
01:25
Выставка трофейной техники в Москве: «Наше НАТО горько плачет…»
01:08
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
01:02
Зачем украинским «некромонгерам» третья мировая?
00:27
Хмельницкий. Начало...
22:08
Важная помощь бойцам, наступающим у Часова Яра и Авдеевки, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:05
Сердцу нужно движение! Физиотерапевт объясняет, что важнее всего
21:42
Халифат в Германии не пройдет, будет Вавилон
20:34
Суд ООН не удовлетворил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:52
CNN: спикеру Джонсону грозит увольнение за поддержку Украины
19:44
Министр обороны Польши призвал европейские страны депортировать украинских призывников
19:23
Суд ООН отклонил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:15
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 30 апреля
19:14
Вице-премьер Польши призвал Евросоюз принять решение о высылке украинских мужчин на фронт
18:34
Эволюция внешней политики Турции: от панисламизма – к Realpolitik
18:32
С продолжением помощи от США Украина будет пытаться выкарабкаться из проблем
18:03
Украинские власти подвергли уголовному преследованию 15 тыс. солдат ВСУ за СОЧ и невыполнение приказа
18:02
Невестка короля Чарльза приехала на Украину с указаниями для Зеленского от МИД Великобритании
17:34
Россия посчитала «расслоением сознания» реакцию США в отношении МУС
17:19
В Киеве демонтировали памятник Переяславской раде
16:58
Россия созвала заседание Совбеза ООН по Боснии и Герцеговине
16:50
Хинштейн призвал проверять сексуальную ориентацию чиновников
16:49
Спикера городской думы Нижнего Новгорода арестовал суд
16:21
На Землю благополучно вернулся экипаж китайского космического корабля «Шэньчжоу-17»
16:13
Страны G7 договорились договариваться об отказе от российского газа и увеличить поставки сжиженного из США
16:04
Лавров объяснил главе МИД Таджикистана активные проверки иностранцев
15:44
Буркина-Фасо заблокировала более десятка иностранных СМИ
15:42
Чему учат мигрантов в родных школах
15:30
В Латвии детей украинских беженцев заставят учиться на латышском
14:26
На Украине продолжают «декоммунизировать» названия городов и уничтожать советские памятники
14:25
Грузинский премьер-министр назвал президента Грузии предателем страны
14:17
Украинские власти пообещали не возвращать силой сбежавших за границу мужчин
13:55
Высылка украинцев: скребок для пушечного мяса
13:48
Администрация Байдена выступила против расследования в Международном уголовном суде преступлений Израиля
13:42
Америка разучилась производить малые военные спутники
12:56
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 30 апреля, день
12:37
На Украине возмущены тем, что непригодные для службы солдаты ВСУ сдали Очеретино
12:29
Глава ЕК фон дер Ляйен допустила блокировку TikTok в ЕС
12:01
Дугин рассказал Карлсону, почему власти западных стран не любят Путина
12:00
Украина атаковала Крым американскими ракетами ATACMS
11:56
Что правая рука Путина думает насчет Запада?
11:53
Мы вас не больно зарежем!
11:50
Украинская телеведущая Егорова назвала Зеленского «тупорылым чертом»
11:29
Буркина-Фасо заблокировала семь международных СМИ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Инициатива ОПОП задевает интересы жителей Дальнего Востока, поскольку Пекин стремится максимизировать прибыль

Инициатива ОПОП задевает интересы жителей Дальнего Востока, поскольку Пекин стремится максимизировать прибыль



Инициатива Китая «Один пояс, один путь», предусматривающая создание разветвленной транспортной сети на российском Дальнем Востоке вызывает неприязнь у местных жителей, поскольку Пекин стремится извлечь из нее максимально возможную прибыль, не считаясь с их интересами.

Согласно сообщениям СМИ, рентабельность развития инфраструктуры на Дальнем Востоке являлась недостаточной для китайских инвесторов, и в апреле 2021 года Пекин заявил, что эти усилия не являются привлекательными с финансовой точки зрения. Несколько российских проектов так и не смогли привлечь китайский капитал, включая Евразийскую железнодорожную магистраль, которая должна была соединить Пекин, Москву и Берлин. Эксперты по китайско-российским отношениям напоминают, что такая  же незаинтересованность ранее наблюдалась в ходе осуществления Программы сотрудничества между Северо-восточным Китаем и Восточной Сибирью, а также Дальним Востоком (2009-2018).

Китайские инвестиции привлекли только восемь проектов на Дальнем Востоке. Подобная незаинтересованность вызывает удивление, в то время как китайский средний класс охотно готов импортировать российскую продукцию. Так, успех экспорта сельскохозяйственных товаров в значительной степени зависит от развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей работу мощной логистической сети. Эксперты отмечают, что пока еще предстоит увидеть, какими последствиями обернется нынешняя незаинтересованность Китая в развитии инфраструктуры Дальнего Востока, и прежде всего транспортной.

Помимо экономических и военных соображений, существуют также вопросы идеологии. Россия гордится своей историей, в то время как Китай, по мнению вышеупомянутых экспертов, переписывает свою историю каждый раз, когда к власти приходит новый лидер.

Кроме того, существует опасение, что Китай, используя проекты в рамках ОПОП, попытается взять под контроль ключевые порты богатых природными ресурсами регионов, как это было в Африке и Юго-Восточной Азии. Инициатива ОПОП открыла возможности для развития транспорта в нескольких странах, и, поскольку китайско-российская граница является шестой в мире по протяженности, Пекин выразил заинтересованность в развитии Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железной дороги. Между тем, исторически сложилось так, что Китай никогда не добивался большого успеха в России, если говорить о транспортных проектах.

Успех китайско-российского сотрудничества в энергетической сфере благодаря трубопроводам может свидетельствовать о том, что Россия является весьма восприимчивой к инфраструктурным проектам. Однако опора на Китай как фактор экономического роста не является оптимальным выбором для России в долгосрочной перспективе, и, по мнению экспертов, это работает исключительно в энергетических проектах.

Железные дороги – это огромные и медленно окупающиеся инвестиции, поэтому Китай неохотно идет на подобные усилия, либо требует беспрецедентных гарантий, как это было в Пакистане. Китай печально известен своим безразличием к экономическому  росту своих партнеров по трансграничным проектам. Это наблюдалось и в ходе реализации упомянутой выше программы сотрудничества 2009-2018 гг.

Впрочем, как указывают некоторые аналитики, это была не единственная проблема с программой. Дело в том, что реализация директивы по принципу «сверху вниз» была негативно воспринята местными жителями. Несколько факторов, в том числе пренебрежение местными специалистами и богатый «послужной список» несправедливой практики в отношении трудовых ресурсов в других странах, делают такое сотрудничество неприемлемым для России. Поэтому Москва должна принять меры для восстановления паритета.


Источник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх