Лента новостей

06:42
В Исландии запущено крупнейшее в мире предприятие по прямому удалению углекислого газа из атмосферы
05:54
В районе Победы уничтожен «Леопард-2»
04:25
«Все подчинено целесообразности»: куда привели Николая Бухарина его идеи о формировании «нового человека» и «новой морали»
02:39
США нацелились на международное киберпространство
01:02
Покорение Мира
00:28
Уильям Уоллес уже не тот, да и Муссолини в юбке даёт сбой…
00:26
Как помочь Киеву? НАТО собирается сосредоточить распределение помощи в Брюсселе (без отправки войск)
00:25
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент!
00:24
Подписывай! — приказывает Жуков. Кейтель подписывает, чуть не плача
00:23
Украине предстоит решающая битва за Часов Яр
21:07
Чья Победа?
20:28
Южная Атлантика: Фолкленды, «большая нефть» и предчувствие деколонизации
20:21
В Санкт-Петербурге на Дворцовой площади прошел Парад Победы в ознаменование 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне
19:54
Жители Эстонии пришли на набережную, чтобы хотя бы через реку посмотреть концерт в честь Дня Победы (ФОТО, ВИДЕО)
19:17
Bild: шпиц Лукашенко был «отвлекающим маневром» на параде Победы в Москве
19:16
Поток бегущих в Словакию украинцев увеличился в два раза
19:13
В ДНР развернули 300-метровую Георгиевскую ленту в преддверии Дня Победы
18:48
Путин и Пашинян договорились о выводе российских войск из Армении
18:47
InfoBrics: Россия вынуждена напоминать Западу о возможности ядерных ударов
18:46
Вице-премьер Италии призвал лечиться Макрона и всех тех, кто хочет отправить войска на Украину
18:41
Протестующие в Ереване потребовали срочной отставки Пашиняна
18:39
Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
18:36
Представитель Армянской церкви дал Пашиняну час на уход из власти
18:35
Премьер Польши заявил о наличии солдат НАТО на Украине
18:08
«Цель Зеленского — выпихнуть экс-главкома в Лондон до 21 мая». Залужный официально назначен послом Украины в Великобритании
18:00
Полиция Берлина не дала шествию «Бессмертного полка» пройти единым строем
17:29
«Спартанцы» сожгли вражеский танк в боях под Яснобродовкой (ВИДЕО)
17:25
Зеленский и Порошенко пропали из базы розыска МВД России
16:47
На Красной площади прошел парад, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
16:24
Российские хакеры поздравили украинцев с Днём Победы
15:57
Авианосец «Фуцзянь» вернулся с ходовых испытаний
15:49
Мозг первого подопытного компании Neuralink начал отторгать вживлённый чип
15:48
Президент Кубы пожелал России победы на Украине
15:40
«Критика в адрес Зеленского»: политолог Балицкий объяснил новое назначение Залужного
15:06
Зеленский официально назначил Залужного послом в Великобританию
15:05
В Хельсинки вандалы осквернили могилу красноармейцев времен ВОВ
14:38
Белоруссия примет участие в ядерных учениях России
14:37
Украинские полицаи не пустили женщину в советской форме возложить цветы к Вечному огню в Киеве
14:29
Столтенберг: НАТО не собирается отправлять войска на Украину
14:27
Путин и Пашинян согласовали вывод российских военных из Армении
14:23
В Мурманске состоялся Парад Победы с участием сил и войск Северного флота
14:00
Чаплыга: Россия может применить тактическое ядерное оружие в ответ на появление F-16
13:52
В Киеве полиция не пустила к Вечному огню пенсионерку из-за советской символики
13:51
Mundo: на Украине построили сеть скрытых заводов
13:50
Экс-главком НАТО Ставридис заявил о необходимости «нейтрализовать» Калининград
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Почему ксенон хуже галогенок

Почему ксенон хуже галогенок


Вместе с самими автомобилями эволюционируют их комплектующие. Однако, тут, как и в живой природе: одни виды с течением времени превращаются в сложное и интеллектуально развитое создание, другие как были крокодилами, так за тысячу лет ими и остались, пережив даже вымирание сородичей. Классические галогенки, как те крокодилы — простые, архаичные и живучие, а ксеноновый головной свет, скорее всего, не переживет даже ближайший виток автомобильной эволюции. И вот почему.

Саша Эпштейн

Тэги:

Нетленка

Легковые автомобили

Автомобильные дороги

Почему ксенон хуже галогенок

Газоразрядные лампы с одной стороны хороши. Светят ярче и дальше, при этом потребляя на 20% меньше энергии. Световая температура у них выше, чем у галогенок (в среднем 5000 К против 3500 К), а значит глаза утомляются меньше, так как чем холоднее свет, тем ближе он по температуре к дневному. Газоразрядные лампы еще и долговечнее: галогенки в среднем «ходят» до 500 часов (в продаже есть лампы с ресурсом 1500 часов, но это экзотика), а срок службы ксенона запросто переваливает за отметку в 2500-3000 часов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В процессе работы газоразрядные лампы значительно проседают относительно первоначальной яркости в 3200 лм светового потока, но делают это постепенно, вводя автовладельца в заблуждение. Со временем они светят все хуже, могут начать едва заметно мерцать, пока вовсе не перегорят. Галогенки за весь срок службы практически не теряют в яркости: светят изначально слабее ксенона (у лучших представителей до 1500 лм), но стабильно, вплоть до выхода из строя.

Фара


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция

Поскольку газоразрядные лампы светят в основном ярче, стало быть требования к чистоте таких фар выше, а их устройство — сложнее. В Европе и России ксенон официально устанавливается только вместе с автокорректором и омывателем фар, если его световой поток выше 2000 лм. Корректор нужен для того, чтобы при разной загрузке автомобиля фары не «били» вверх и не слепили встречных водителей. Омыватель также стоит на страже безопасности встречного потока: при загрязнении фар ксеноновый свет неправильно рассеивается, слепнет сам и слепит окружающих.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ксенону для работы требуется высоковольтный блок розжига, который выдает первоначальный импульс напряжением более 25000 В. Примечательно, что в силу конструкционной особенности, ксеноновая лампа ой как не любит прерывистые режимы работы (например, моргание фарами), вдобавок, в первую секунду после включения вспыхивает, но далее светит лишь на четверть, разгораясь полностью только спустя около десятка секунд. Плюс в самой фаре есть специальные механизмы управления фокусировкой линзы и шторкой управления дальним светом. Фара галогенного типа куда проще в разработке и устройстве, а значит надежнее — ломаться тут попросту нечему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цена

Основа основ, то, вокруг чего вертится чуть ли не весь мир  — стоимость владения. И тут речь даже не про весь комплекс головного света. Просто возьмем две лампочки — галогенного типа и газоразрядные. Первые достойного качества можно найти в автомагазине по цене от 1400 рублей за штуку (есть экстремальные варианты от 600 рублей за лампу), более совершенные от известного бренда с увеличенными сроком службы и яркостью стоят не дороже трех тысяч рублей. Ксеноновые лампы безымянного китайского производителя будут стоить как минимум полторы тысячи рублей за штуку, те, что получше, — пару тысяч. За лампу от именитого немецкого бренда придется выложить не менее пяти тысяч рублей.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Против галогенок работает тот факт, что их приходится менять чаще, но если перегорела такая лампа, то максимальные затраты укладываются ровно в стоимость самой лампы. С ксеноном все сложнее. Если перегорает одна лампа, то автопроизводители настоятельно рекомендуют менять обе из-за разности яркости новой и старой газоразрядной лампы. Теоретически, блок розжига ксеноновой лампы выходит из строя редко и как правило при длительной езде с неисправной лампой. Но коли такое случилось, приготовьтесь раскошелиться: только запчасти обойдутся вдвое дороже, плюс работа (можно и самому поменять, но тут уж без гарантий).

Фара

Альтернативы

Вот уже не первый год буквально на пятки ксеноновой головной оптике наступает светодиодная. Сегодня она все еще дорога, но стремительно падает в цене, так как упрощается процесс производства и удешевляются компоненты. Надежность LED-ламп стремится к бесконечности, они более энергоэффективны по сравнению с ксеноном, создают высококонтрастную картинку освещения, благодаря более «синему» спектру. Многие автопроизводители постепенно отказываются от газоразрядных ламп, предпочитая LED-технологии, при этом базовые версии автомобилей даже премиальных марок оснащаются старыми добрыми галогенками.

Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх