Лента новостей

04:29
Акции AMD укрепились почти на 10 % после выхода новых ускорителей вычислений
03:27
Снегопад в Алматы и Шымкенте, мороз до 26 градусов в Астане обещают синоптики
02:37
То, что просили у президента отменить: новый пенсионный взнос обеспокоил казахстанцев
01:44
Зачем Литва ужесточает визовый режим для белорусов?
00:20
Обзор блока питания XPG CORE REACTOR II 850 GOLD: и снова «золото»
00:12
Третьему майдану не быть, а «ротация» через казнь возможна…
23:26
Производство снарядов 155 калибра на Украине начнётся не раньше, чем через два года
22:38
Из Tesla ушёл руководитель проекта суперкомпьютера Dojo для обучения автопилота
22:34
Без помощи США на Украине начнутся проблемы с соцвыплатами
22:33
Раскрыты новые правила мобилизации: 48 часов до военкомата, «Сертификат защитника» и призыв осужденных
22:32
Производство производство снарядов 155 калибра на Украине начнется не раньше, чем через два года
22:20
Срочная помощь разведке и конразведке, воюющим у Херсона и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
21:44
Google и другие заплатили миллионы долларов за удаление CO2 из воздуха рассыпанной по полям базальтовой крошкой
21:43
Corsair выпустила компактный SSD MP600 Micro со скоростью до 5100 Мбайт/с для портативных консолей и не только
21:39
Украина нашла способ прорвать блокаду на польской границе. Фуры перевезут поездами
21:38
Прошли реабилитацию — на фронт. Военкомы раздают повестки в оздоровительно-рекреационных комплексах
20:48
Германия входит в Новый год без согласованного бюджета
20:47
Западная помощь Украине упала почти на 90% по сравнению с прошлым годом
20:37
Дно одного из озер в Алматы почистят впервые за 60 лет
19:56
Экс-командир нацбата «Айдар» призвал власти усилить мобилизацию в оазисе Киеве
19:55
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 7 декабря
19:45
Жители микрорайона в Астане 16 лет жили без документов на свои дома
19:41
Инициация релокантов или презентация оппозиции – что стоит за осенними перформансами в Германии?
19:38
AT: глава Пентагона обвинил Россию в планах нападения на Европу
19:24
Власти РФ запустили механизм для реализации проектов в целях достижения технологического суверенитета
19:04
Sony выпустила первый контроллер для PlayStation для геймеров с ограниченными возможностями
19:03
iPhone SE четвёртого поколения получит такой же аккумулятор, как у iPhone 14
18:59
США передали Украине технологию производства «гибридных» систем ПВО FrankenSAM
18:58
Донецк снова переходит на подачу воды через день. Чиновники обвиняют снижение температуры
18:57
В Германии для получения гражданства будут требовать признание Израиля
18:47
Братья-близнецы рассказали о своей службе в рядах Нацгвардии РК
18:41
Принц Омана в разговоре с Путиным призвал прекратить засилье Запада
18:40
Bloomberg: западная военная помощь Украине сократилась почти на 90%
18:37
Экс-депутат парламента ЛНР Олег Попов погиб после подрыва автомобиля
18:15
В Польше предрекают зимой крупную операцию российских войск
18:14
Запад заключил сделку с дьяволом и не мешает агрессии Израиля в Газе
18:07
Вооружение ХАМАС может стать последним гвоздем в гроб Украины
18:03
Титановый Samsung Galaxy S24 Ultra сравнили с алюминиевым Galaxy S23 Ultra на фото
18:02
Марс вышел из-за Солнца — NASA восстановило связь с марсоходами
17:58
17 марта россияне выберут президента страны
17:57
Умеров на встречах в Вашингтоне публично критиковал Залужного
17:56
В Белом доме запретили Ермаку трогать Залужного. Удались ли его смотрины — покажет время
17:46
На выезде из Астаны ограничили движение для водителей
17:42
Мировая долговая пирамида. Статистический обзор
17:39
Испания выслала двух послов США из-за подозрения в шпионаже
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Битва асов: одолеет ли Россия истребители-невидимки НАТО? (The National Interest, США)

Битва асов: одолеет ли Россия истребители-невидимки НАТО? (The National Interest, США)


«Невидимки» НАТО сильнее истребителей России, засидевшейся в 90-х, пишет автор. Ссылаясь на статью российского обозревателя, он отмечает, что Россия медлит с массовым выпуском новейших истребителей Су-57. Между тем в США уже летают сотни F-22 и F-35. Почему мы медлим? Cу-57 стоит 40 миллионов долларов, вот почему. Впрочем, у РФ есть преимущество: она не агрессор, а потому не стремится к превосходству, достаточно, чтобы территорию США и ЕС могли поразить в случае их агрессии хоть несколько наших ракет или бомб.Истребитель Су-57 на МАКС-2019

Россия хвастает, что ее истребитель-невидимка Су-57 лучше американских F-22 и F-35. На что обозреватель Михаил Большаков отвечает практическим доводом: Америка летает уже на сотнях F-22 и F-35, а Россия и вовсе отменила серийное производство Су-57.

Как пишет известный российский сайт, российская военная авиация уступает американской.

Что это — искренний страх или маркетинговый ход, чтобы подтолкнуть российское правительство к покупке истребителя-невидимки, который на самом деле ему не нужен?

Статья появилась на сайте «Взгляд» (Vzglyad), основанный, по слухам, российским предпринимателем в сфере высоких технологий, который якобы научил российское правительство искусству троллинга в социальных сетях. Но оборонной политике правительства статья и близко не льстит.

Вообще Россия хвастает тем, что ее истребитель-невидимка Су-57 лучше американских F-22 и F-35. На что обозреватель Михаил Большаков отвечает практическим доводом: Америка летает уже на сотнях F-22 и F-35, а Россия, наоборот, отменила серийное производство Су-57.

«К концу 2018 года у России нет серийных Су-57, в то время как у США уже выпущено 187 серийных F-22 и более 320 серийных F-35. Иначе говоря, даже если принять на веру утверждения о том, что российские истребители лучше американских, у США эти истребители хотя бы имеются на вооружении. А у России — нет».

Российские ВВС заказали всего дюжину Су-57 — этого хватит на эскадрилью, которая вступит в строй в 2019 году. Зато Россия хвалилась роликами двухмоторных Су-57 (максимальная скорость 2 Мах) с боевых вылетов в Сирии и исполнением фигуры высшего пилотажа. Но до массового производства самолета, который должен придти на замену Су-27 и МиГ-29 времен холодной войны и посостязаться с американскими истребителями-невидимкам F-22 и F-35, еще далеко.

Интересно, что статья «Взгляда» не оспаривает мысль, что Су-57 превосходит своих малозаметных американских собратьев. Критикуется лишь малое количество российских самолетов четвертого поколения (конца холодной войны), таких как Су-30 и Су-35.

«По состоянию на начало 2018 года в ВВС России находится лишь 194 единицы Су-30 различных модификаций и 70 единиц Су-35. Кроме того, неизвестно, сколько из этих машин реально боеготовы. Поэтому в целом, с учетом наличного парка машин четвертого поколения, российские ВВС значительно уступают ВВС США и тем более совокупной авиационной мощи стран НАТО».

Новые самолеты просачиваются малыми партиями по две-три штуки самолетами, что «создает головную боль в части обучения летчиков, а также обслуживания, снабжения и ремонта самих самолетов», отмечает Большаков. «Одновременное выполнение двух противоречащих друг другу задач — и переучивание летчиков на новые машины, и выполнение текущих боевых задач на старых — вносит раздрай и сумятицу в строевые истребительные полки. Кроме того, полки зачастую не знают, когда им поступят хотя бы эти редкие новые машины, и не могут планировать соответствующие кадровые перемещения».

Еще это приводит к тому, что на вооружении в авиационных полках находится сразу по несколько моделей или модификаций, что создает еще больше логистических и эксплуатационных проблем.

Большаков винит в сложившейся ситуации слабые финансы России. С распадом Советского Союза Россия в 1980-х и 1990-х годах сосредоточилась на модернизации самолетов четвертого поколения времен холодной войны вместо разработки моделей пятого поколения вроде того же Су-57. Хотя было произведено несколько сот современных истребителей, многие из них ушли на экспорт иностранным заказчикам, а не военно-воздушным силам России.

Большаков предлагает решение: заказать побольше истребителей — и предается занятной нумерологии, отмечая, что математически (F) 22 + (F) 35 = (Су) 57. Но в этом случае самыми важными цифрами ведают бухгалтеры. Российские чиновники говорят, что серийного производства Су-57 пока не требуется, поскольку истребители четвертого поколения еще боеспособны. А западные аналитики отмечают извечную проблему российской аэрокосмической промышленности: производство надежных реактивных двигателей. Как бы то ни было, факт остается фактом: Су-57 стоит целых 40 миллионов долларов за штуку, это вдвое дешевле F-35, но все равно неподъемный груз для экономики, которая более чем вдесятеро меньше американской.

 


Майкл Пек (Michael Peck)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх