Лента новостей

21:00
Кернес прорубил окно в Америку или зачем советник Трампа приехал в Харьков
20:58
США приготовили удар по рублю
20:57
Немцы хотят мира с Россией: почему все, что делают русские, неправильно?
20:53
Вишневский пожаловался «Обозревателю» на любовь Путина, деньги и Крым
20:52
Украинский политолог: нужно срочно начать прямые переговоры с ЛДНР
20:50
Путин и русский матриархат: женщины решили бойкотировать президентские выборы
20:47
Итоги «революции достоинства»: активисты майдана покидают Украину
20:45
Вернули Крым, вернём и недра! Чем власть заманивает избирателей?
20:41
Полный крах: у Киева не вышло настроить русских против Керченского моста
20:40
Россия спасает Лигу неудачников Европы
20:38
Анкара жёстко раскритиковала США за переговоры с террористами
20:37
Глава Евросовета: в проблемах Польши видна рука Кремля
20:36
Рассекречен очередной план США по уничтожению СССР: Русских - сжечь
20:30
У Путина есть бомба, страшнее ядерной
20:28
Как только, так сразу: татары пообещали Киеву «вынести» из Крыма все русское
20:27
Будни ВСУ: пьянство, грабежи, небоевые потери…
20:24
Транши есть-изменений нет. Когда же в ВСУ они будут?!
20:21
Польша встречает патриотов надписью «Смерть Украине!»
20:19
Эксперт раскрыл, что ждет Siemens после турбоскандала
20:15
Меджелис пообещал за неделю снести памятник императору Александру III в Крыму
20:13
«Час икс» для Украины: что ждет Незалежную после 3 декабря?
20:13
Наталья Санина: Как я испытала на себе достижения австрийской медицины
20:12
Последний шанс: эксперт оценил отказ партии «Зелёных» от участия в коалиции Меркель
20:10
В Евросоюзе признали российский проект «Северный поток — 2» успешным
20:09
То, о чем молчат в ССО Украины
20:08
Французский «фрегат-невидимка» класса La Fayette был замечен в Черном море
20:06
Путин рассказал, что родители не испытывали ненависти к немецким солдатам
20:01
Поиск виноватых - фундамент украинства
20:00
Экипаж аргентинской подводной лодки сообщал об аварии в день исчезновения
19:59
Электромагнитная пушка «Ступор» в деле: русский «убийца дронов» отправлен в Сирию
19:58
Очередной стратег из Рады хочет «ослабить» Россию и начать с ней войну
19:54
Захарова: высказывания Мачеревича «глупы и опасны»
19:22
В Волгограде разработали сильнейшее обезболивающее, не вызывающее привыкания
18:15
Aktualne.cz: Чешский лев в объятиях русского медведя
18:12
Киев-Москва: Три года перемен
18:08
Talousel?m?: Россия все равно вмешается
17:13
В Совфеде прокомментировали выступление школьника из ЯНАО в бундестаге
17:12
В Белоруссии сотрудника посольства Украины объявили персоной нон-грата
17:11
Трамп провел армейскую операцию против ЦРУ?
16:21
Предсказанные сто лет назад "шварциты" обрели трёхмерную форму
16:18
Полезные немецкие законы
16:12
Пьянство в КНДР попало под санкции
16:12
VR-терапия помогла пациентам восстановиться после инсульта
16:11
Диверсия против РФ в Бундестаге: выступление школьника из Нового Уренгоя
16:09
Они нам не нужны. Не братья так не братья
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Производство фронтового бомбардировщика Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова

Производство фронтового бомбардировщика Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова

Су-34Су-34


Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы. 

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии. 

По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника. 

 

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера. 

 

Цех агрегатной сборки Су-34. 

 

Сборка каналов воздухозаборников. 

 

 

Контроль качества клёпки. 

 

На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. 

 

Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей. 

 

 

Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов. 

 

После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки. 

 

 

Подготовка под клепку. 

 

В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный. 

 

Монтаж трубопроводов систем самолёта. 

 

 

Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца. 

 

Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет. 

 

Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы. 

 

 

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей. 

 

 

Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения. 

 

Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера. 

 

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве. 

 

После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ). 

 

Вернёмся к Су-34. 

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска. 

 

За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. 

 

Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост. 

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок». 

 

В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине. 

 

Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно. 

 

Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа. 

 

На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют» 

 

Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта. 

 

Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы. 

 

Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. 

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ. 

 

Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей. 

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24. 

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх