Младший
лейтенант Борис Шелищ был призван в Красную армию 24 июня 1941 и как
техник попал в 3-й полк 2-го корпуса ПВО Ленинграда. Занимался он
лебедками для аэростатов заграждения, которые охраняли воздушное
пространство города на средних высотах.
Аэростат был как
ловушка для немецких самолетов, да вот только находиться в воздухе он
мог только три недели, так как постепенно терял водород. При помощи
лебедок аэростат спускали вниз и наполняли водородом. Лебедки работали
на бензине, а его в блокадном городе к концу 1941 года почти не стало.
Борис
Шелищ предложил использовать вместо бензина водород. В качестве первого
эксперимента механик соединил шлангом аэростат с топливной системой
"Полуторки" и пустил по нему отработанный водород. Задумка сработала,
двигатель запустился сразу, но дальше произошло непредвиденное.
Когда Шелищь попытался увеличить обороты - раздался взрыв. Водитель получил контузию, Шелищ так же попал в госпиталь.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: