Лента новостей

20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
13:57
В Подмосковье гражданка Украины держала притон с рабами-попрошайками
13:56
В США отменен приговор Харви Вайнштейну
13:55
Куда сдавать паспорта? Украинцы на предложение Безуглой лишать уклонистов гражданства
13:54
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертвам Одесской Хатыни
13:46
Украинцам пригрозили увольнением в случае умолчания о родственниках в новых регионах РФ
13:15
«Ланцет» уничтожил польского «Краба» (ВИДЕО)
13:11
В ООН предупредили о возможном возобновлении конфликта в Сирии
12:44
На Украине продолжаются репрессии против УПЦ, а в Омске греко-католики молятся на «икону» с изображением Бандеры
12:43
Испания и Греция наотрез отказываются поставлять Украине Patriot
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Возвращение коронавируса: «портовый кризис» в Китае затронет весь мир

Возвращение коронавируса: «портовый кризис» в Китае затронет весь мир



Мировая экономика может столкнуться с настоящим дефицитом товаров и компонентов китайского производства, а также со значительным ростом их стоимости. Эксперты предупреждают о том, что нам всем придется еще неопределенно долго пожить при «коронавирусном режиме» и почувствовать на своих кошельках его последствия. Так, будущие новогодние подарки обойдутся всем значительно дороже обычного. Но почему, несмотря на появление различных вакцин, проблема пандемических ограничений по-прежнему остается столь острой?


Виной всему оказался новый, индийский, штамм коронавируса. Так называемый дельта-вариант SARS-CoV-2, видоизменившись, стал куда опаснее и вернулся обратно на свою «родину», в Китай. По оценкам британских медиков, вероятность заразиться «индийским» коронавирусом повысилась на 40%. Бессимптомный период у данного штамма, когда заболевший заражает окружающих, сам того не зная, значительно увеличился. В начале июня на локдаун вновь начали закрываться крупнейшие мегаполисы южного Китая, расположенные вдоль морского побережья. В городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун с населением в 18 миллионов человек, ограничено посещение мест общественного питания, закрыты спортзалы, станции метро. Его жителям запрещено без крайней необходимости покидать населенный пункт, а для этого необходимо сделать минимум 2 отрицательных теста на коронавирус. После посещения «красных» зон в городе также необходимо сделать тест.

Причин для столь жестких ограничений хватает. Властям необходимо как можно скорее вновь взять эпидемиологическую ситуацию под контроль.

Во-первых, Гуандун является одной из самых промышленно-развитых провинций КНР. Тут щедро представлены предприятия, работающие в сфере автомобилестроения, нефтехимии, электроники и IT, фармацевтики, биотехнологий, электроприборов и специализированного оборудования, целлюлозы, текстиля и продуктов питания. Этот регион объективно является одним из крупнейших вкладчиков в ВВП Поднебесной.

Во-вторых, провинция Гуандун является важнейшим логистическим центром, через который идут китайские торговые потоки по всему миру. Из порта Гуанчжоу открываются следующие маршруты: европейский, североамериканский, африканский, средиземноморский, путь в соседние Южную Корею и Японию. Также именно из этого порта должен стартовать арктический маршрут из Азии в Европу через наш Северный морской путь. Из-за высокой загруженности Гуанчжоу многие контейнерные перевозки уже давно были переведены в Шэньчжэнь, в Восточный порт (Порт Яньтянь), откуда грузопотоки идут в США и Европу, и в западные порты (порт Шекоу и порт Чиван), сориентированные преимущественно на Средиземноморье и азиатское направление. Также есть порт Гонконга, но он более дорогой из-за высоких накладных расходов. Перевозчики предпочитают использовать его для перевалки опасных грузов, благодаря более гибкому местному законодательству.

И вот теперь вся эта отлаженная десятилетиями схема развалилась за какие-то полтора года. Сперва пришел COVID-19, который парализовал нормальную деятельность китайской (и не только) промышленности. Спустя примерно год объемы производства по всему миру начали постепенно восстанавливаться, и возник ажиотажный спрос на продукцию и всевозможные товары и комплектующие из Поднебесной. Этот бум привел к самому настоящему дефициту контейнеров, а также к задержкам по поставкам на предприятия США и Европы. Соответственно, возросли их издержки и конечная стоимость производимой продукции. Потом случился памятный «суэцкий инцидент» с гигантским контейнеровозом Ever Given, который почти на неделю заблокировал 12% мировой торговли. И когда показалось, что все уже наладилось, новый штамм коронавируса вернулся из Индии на юг Китая, в самые промышленно-развитые регионы, являющиеся одновременно основными логистическими хабами.

Так, через провинцию Гуандун идет 24% всего китайского экспорта, а индийская «дельта» ударила именно в эту ключевую точку. Негативные последствия не замедлили сразу же сказаться. Из-за мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции были введены ограничения на терминалах Наньша в Гуанчжоу, Яньтянь и Шэкоу в Шэньчжэне. А это, на минуточку, пятый и третий по величине контейнерные порты во всем мире, соответственно, терминалы которых сейчас работают лишь на 30% от мощности. Моментально образовались «пробки»: до двух недель возросло общее время транзитной обработки контейнеров, железные дороги перегружены, ограничено передвижение легковых автомобилей. Резко подорожала стоимость фрахта, неофициальные котировки в настоящий момент могут превышать исторические в 5-10 раз. Китайский эксперт Чжан Чживэй, главный экономист Pinpoint Asset Management, комментирует ситуацию следующим образом:

Я думаю, что риск нарушения цепочки поставок растет, и экспортные цены/транспортные расходы, вероятно, будут расти и дальше. Провинция Гуандун играет важнейшую роль в глобальной цепочке поставок.

Есть все основания полагать, что «гуандунский кризис» напрямую затронет Соединенные Штаты, поскольку значительная часть грузов, зависших в южнокитайских портах, была предназначена именно для североамериканского рынка. К слову, от «суэцкого инцидента» в основном пострадали европейские потребители. По прогнозам Чживэя, рецидив пандемии коронавируса в КНР может негативно повлиять и на весь остальной мир:

В сочетании с пандемией в Индии и странах Юго-Восточной Азии… повышением стоимости товаров и доставки, этот рост случаев заболевания Covid в Гуандуне может способствовать более высокому инфляционному давлению в других странах.

Данная ситуация лишний раз подчеркивает глобальную значимость китайской экономики, а также необходимость снижения зависимости от нее. Еще неизвестно, какие там пандемии ждут человечество впереди.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх