Лента новостей

04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Украина осталась за бортом крупнейших транспортных проектов Европы и Китая

Украина осталась за бортом крупнейших транспортных проектов Европы и Китая



Страны-участницы «Инициативы трёх морей»


Давняя мечта польского лидера Юзефа Пилсудского о создании «Междуморья» под эгидой Варшавы теперь имеет шансы на осуществление. Если после окончания Первой мировой войны против подобного конфедеративного союза от Балтики до Адриатики и Черного моря высказались все великие державы, кроме Франции, то теперь его активно поддерживают США, а Германия пока что отмалчивается. Каких же целей добиваются американцы, и почему Украина осталась за бортом?

Напомним, что «Междуморье» могло стать наследницей многонациональных и многокультурных традиций Речи Посполитой, включив в себя, кроме самой Польши, Украину, Беларусь, Прибалтику, Молдавию, Румынию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и, возможно, даже Финляндию. Данный интеграционный проект позиционировался Пилсудским как противовес экспансионистской внешней политике Германии и одновременно России, однако он не смог состояться из-за массы внутренних противоречий и внешнего противодействия. В итоге все страны, что могли войти в буферное «Междуморье», оказались в сфере влияния Третьего рейха и СССР.

В наши дни эта идея некоего надгосударственного объединения получила схожее название «Триморье», или «Инициатива трех морей», по названию все тех же Черного, Балтийского и Адриатического морей, между которыми находятся его потенциальные участники. На этот раз это уже двенадцать стран, из которых 11 являются бывшими социалистическими республиками. Помимо Австрии, это Болгария, Венгрия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Словакия, Словения, Хорватия и Чехия. Современное «Триморье» наследует принципы проектов «Восточного партнерства», «Содружества демократического выбора» и «Карпатской Европы». Эксперты отмечают особую роль Польши в данной инициативе, а также заметную поддержку ее со стороны США. В 2017 году на встрече стран-участниц побывал лично президент Дональд Трамп, а в 2020-м году Вашингтон пообещал выделить 1 миллиард долларов в качестве инвестиций. Так зачем же Белому дому понадобилось вдохнуть новую жизнь в этот давний интеграционный проект?

Если посмотреть официальные формулировки, то все делается исключительно ради повышения уровня жизни восточноевропейских стран, которые сильно отстают от Западной Европы. В качестве примера приводят шокирующие цифры: от Берлина до Мадрида можно доехать за сутки, а до Таллина до Софии – за четыре. Естественно, виноватым в этом оказался СССР, который активно развивал свою инфраструктуру в Европе по направлению с востока на запад для продажи ресурсов и быстрой переброски войск, а направление с юга на север ему было не интересно. Правда, отметим, что Советского Союза нет уже 30 лет, а все потенциальные участники «Инициативы трех морей» являются членами Евросоюза. К слову, не все они почему-то входят в Шенгенскую зону, мало кто из них состоит в еврозоне. Давайте посмотрим, каким должно быть реальное наполнение «Триморья».

Во-первых, это транспортная инфраструктура. В приоритете строительство железной дороги Rail Baltica, которая имеет откровенно военное предназначение, железной дороги Гданьск – Констанца, расширение возможностей автомобильной трассы Via Baltica между Прагой и Таллином, и все это в рамках так называемого Балтийско-Адриатического железнодорожного и автомобильного коридоров.

Во-вторых, большая ставка делается на развитие газотранспортных проектов. В Хорватии будет построен СПГ-терминал на Адриатическом море, а Польша намерена соединить свой СПГ-терминал в Свиноуйсьце с газотранспортной системой ЦВЕ. Между странами «Триморья» будут построены интерконнекторы, а ставка на будущее энергоснабжения Центральной и Восточной Европы очевидно делается на поставки сжиженного природного газа. Естественно, из США. Конечная цель данного интеграционного проекта состоит в создании единой газопроводной сети с севера на юг, связанную с СПГ-терминалами на побережье Балтийского и Средиземного морей.

В-третьих, ранее обсуждалась идея строительства Балто-Черноморского нефтяного коллектора, который должен соединить существующие трубопроводы по линии от Одессы до Вентспилса. Но препятствием стала позиция Белоруссии, на которую оказала давление Москва. Не потому ли, в том числе, так активно на Западе сейчас взялись за президента Лукашенко?

Естественно, подобные геополитические инициативы не могли не вызвать беспокойство в Москве:

Мы готовы к взаимодействию со всеми нашими европейскими соседями, если их усилия не направлены на изоляцию России, создание своего рода некоего, как раньше был такой термин, «санитарного кордона».

И не напрасно. Давайте называть вещи своими именами. Поддерживая проект «Триморья», Соединенные Штаты одним выстрелом убивают сразу трех зайцев.

Первый – это мы. Россия рискует на самом деле получить по всей своей западной границе новое «буферное» государство, вернее, надгосударственное объединение, где первую скрипку объективно будет играть поддерживаемая Вашингтоном Польша. Варшава давно сделала ставку на американский сжиженный природный газ, и в результате получит возможность реэкспортировать его сразу в 11 стран «Триморья». Спрос на продукцию «Газпрома» при этом будет неуклонно падать. Также не будем забывать про военное предназначение строящейся инфраструктуры, которая позволит НАТО оперативно перебрасывать войска и технику с запада на восток и с севера на юг вдоль всей нашей границы.

Второй зайчик, которого взял на прицел Вашингтон, это, конечно, Китай. Пекин вкладывает колоссальные средства в создание «Нового Шелкового пути» из Азии в Европу. При этом китайцы умудряются сепаратно договариваться с отдельными странами, навязывая им зачастую кабальные условия. Теперь подобной практике приходит конец, европейские страны начинают в одностороннем порядке выходить из совместных инициатив, давая понять, что договариваться придется с единым центром. «Триморье» в подобном раскладе – это самый настоящий «санитарный кордон» не только перед российским газом, но и перед китайскими инвестициями в инфраструктурные проекты в Европе.

Последний, третий зайчик, это, разумеется, сама Европа, вернее, ее Западная часть во главе с Германией и Францией. В Берлине и Париже и раньше с недовольством посматривали на всякие там «Вышеградские четверки», а теперь под эгидой США на востоке Евросоюза создается некое новое объединение, занимающее, к слову, треть территории ЕС, имеющее обособленную газотранспортную сеть, которое объективно будет представлять собой противовес Брюсселю и странам-основателям.

Вот такие маячат перед нами всеми перспективы. Единственное, что вызывает самые серьезные сомнения в возможности реализации подобного надгосударственного проекта, это скромность вкладываемых в него средств. Вашингтон готов инвестировать один миллиард долларов, а по некоторым подсчетам необходимы 500 миллиардов евро. Насколько далеко продвинется реализация «Триморья»? Посмотрим. К слову, интересно, что в него не была включена Украина под предлогом того, что она не является членом ЕС. Довольно сомнительное оправдание. Судя по всему, на Западе никакого будущего, кроме «Дикого поля», у Незалежной просто не видят.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх