Действительно многие не могли банально взлететь, не говоря уже о воздушном бое, причем проблема не появилась внезапно.
В
1930-х годах будущих военных летчиков обучали летать сперва на У-1 и
У-2, готовили далее на Р-1 и Р-5 и отправляли в воинские части, где они
постепенно переучивались летать на И-16 и И-153. Если в год в авиаполк
прибывает 3-4 новых летчика, то это проблем не вызывало, но в перед
войной это стало катастрофой.
В 1938 году из 6 тысяч
летчиков, 4 тысячи выпустились с навыками пилотирования Р-5. В авиаполки
приходили сразу по 40 летчиков, требующих переобучения, для чего нужно
было топливо, инструкторы, самолеты, а если учесть, что позднее к этому
добавились новые и часто сырые самолеты Як-1, ЛаГГ-1 и МиГ-3, то
ситуация была просто неописуемая..
Причем такая картина
была и в танковых войсках и в артиллерии. Пробелму пытались решать. В
1939-40 почти все летчики выпускались на И-15 и И-16, но упал налет, с
45 часов в начале 30-х годов, до 20-25 в 1940.
Генерал-лейтенант Путхин - командующий войск КВО, в
конце 1940 года вспоминал, что к нему в округ прибыли 400
летчиков-бомбардировщиков и 450 летчиков-истребителей с не отработанной
техникой взлета-посадки. То есть прибывает 850 человек, которых еще
предстоит поставить на крыло.
Проблема реально с потерями
вскрылась в весенних боях 1939 года на Халхин-Голе. Так в одном из
первых боев, из 8 вылетевших И-16, шесть были сбиты японскими летчиками,
японцы потеряли один самолет. Соотношение потерь было 20 к 5 даже после
прибытия более опытных летчиков, собранных по всему СССР.
Историк
Михаил Тимин рассказывает причины безраздельного владения небом
немецкой авиацией в первые месяцы войны. Много фактов, цифр, документов.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: