Лента новостей

16:10
Нардепы во главе с Порошенко требуют срочно прекратить транзит российской нефти через Украину в ЕС
16:09
Зеленский учредил ещё один праздник, посвящённый военным
16:08
МИД Армении: Вывод российской базы не обсуждается
16:07
Администрация Байдена готовится выделить деньги для продолжения конфликта на Украине в последний раз
16:06
Минобороны Франции подтвердило бегство 55 солдат ВСУ из бригады «Анна Киевская»
15:19
Украина и Молдавия поставили Приднестровье на грань выживания
15:18
Ищенко назвал самый эффективный способ возобновления поставок российского газа Венгрии и Словакии
15:17
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 8 января
15:16
Экс-президент Грузии Зурабишвили трудоустроилась в институте Маккейна в США
15:11
Межгосударственное объединение БРИКС: горизонты взаимодействия в 2025 году
14:34
Правила майнинга: зачем нужен запрет на добычу криптовалют
14:30
Хакеры заявили, что украли терабайт данных россиян из Росреестра — ведомство утечку опровергло
14:26
Сестра основателя нейросети ChatGPT обвинила его в изнасилованиях
14:19
Подполковник Иванников: на Западе хотят запретить «Орешник»
13:38
Украинский политолог ожидает от Трампа официальный документ о запрете членства Украины в НАТО
13:31
Резиденция Харрис попала под эвакуацию из-за лесных пожаров в Лос-Анджелесе
13:21
Ядерный обмен
13:19
НАТО на Балтике пора ставить на место - новости
12:56
Венесуэла сообщила о задержании иностранцев, готовивших теракты
12:48
Маск назвал Трюдо девочкой и указал на его отставку. Следующие Стармер и Шольц
12:47
В 2024 году из России депортировали более 80 тыс. мигрантов
12:46
В 2024 году в Германии значительно выросло число депортаций
12:45
В позе перед Трампом: на Банковой пытаются завоевать расположение будущего президента США
12:38
Трамп опубликовал карту США с присоединенной Канадой
12:26
Зеленский готов идти войной на Батьку - Новости
12:23
Пётр Лидов - роковые восьмидесятые, апрель 1987
12:21
Котлы сжимаются: Юрий Подоляка, свежая сводка от 8 января 2025, Армия РФ готовится к решающему удару по ВСУ
12:09
Откуда берутся черные дыры? Гравитационные волны подтверждают роль спина в их формировании
11:53
Financial Times: Украина – не центр Вселенной
11:52
В Венесуэле поймали террористов с Украины, Колумбии и США
11:51
Трамп увеличил требования к странам НАТО по расходам на оборону
11:46
Что выбило австрийского канцлера из седла?
11:43
В Венесуэле задержали семерых иностранных наемников
11:28
ВСУ теряют позиции и мораль: последние новости с фронта на 8 января 2025 года
10:59
В Словакии засомневались в целесообразности поддержки вступления Украины в ЕС
10:58
Цукерберг перешёл на сторону Трампа и смягчает цензуру в соцсетях
10:57
Власти Аляски подали в суд на Байдена и его администрацию
10:39
Провальная попытка последнего наступа ВСУ в Курщине - Новости
10:35
Курская область сегодня, 08.01.2025: ВСУ несут потери под Курском - итоги боев и действия ПВО
10:23
Невидимые волны атомов: Ученые впервые увидели дифракцию атомов сквозь графен
10:07
Швейцария выступила с предложением стать посредником по Украине
09:58
Президент рассказал о «строительном буме» в Мариуполе
09:54
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.01.2025
09:31
Россия вошла в десятку стран с самым умным населением
09:15
Украина запустила более 3-х десятков дронов по России. В Саратовской области повреждена нефтебаза
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»К вопросу маневренности «пятого поколения»

К вопросу маневренности «пятого поколения»


Историк авиации Андрей Фирсов отслеживает тему F-35 и поэтому его статья, думаю, заинтересует коллег.

 

В последнее время стали распространяться «упорные слухи», что сверхманевренность для истребителя «пятого поколения» не нужна (ага, мужики, делавшие «Рэптор», это не знали). Типа, ближний маневренный бой уже ушел в прошлое («Средства РЭБ? Не, не слышали»). Кажется, подход к этой проблеме всплывает уже раз третий в истории авиации и каждый раз выясняется, что ближний бой хоронить еще рано. Причем выясняется это при весьма прискорбных обстоятельствах. Забавно, что говоря о сверхманевренности, вспоминают только «ближний» бой в пределах визуальной дальности, как будто у самолета-истребителя нет других режимов боевой работы, где сверхманевренность ему может понадобиться. Например, уклонение от атакующих ракет: вовремя показать ракете хвост чаще все помогает, ибо дальность стрельбы ракетами в переднюю и заднюю полусферы сильно отличаются. То же можно сказать и про резкий доворот на противника при выполнении пуска ракет большой дальности – кто первый «привел» цель в прицел, тот имеет очевидное преимущество. Аналогично и при атаке наземной цели, что важно для «ударного истребителя» – если цель поздно обнаружена, то времени на доворот и применение оружия может не хватить, а второй заход традиционно приводит к встрече с уже боеготовыми средствами ПВО...


Давайте, глянем в обратной ретроспективе, как менялся взгляд Объединенного офиса программы JSF на эту проблему.

В июне 2015 г. стал достоянием доклад пилота F-35, участвующего в учебных боях с истребителем предыдущего поколения F-16D в январе – новости были

«очень, очень плохие для F-35».

Дорогостоющий новый истребитель не обладал ни достаточной маневренностью, ни скороподъемностью, чтобы одержать победу или избежать поражения от пушечного огня противника. Заключение пилота:

«F-35 очевидно не хватает тяговооруженности».

Спустя пару дней Объединенный офис в ответ на волну критики заявил, что де пресса обладает не всей необходимой информацией:

«В испытаниях использовался второй опытный самолет – борт AF-2, которые не оснащен всем запланированным оборудованием, которое имеют серийные F-35».

Еще через день Офис выдал новое объяснение:

«Концепция F-35 предусматривает в первую очередь преимущество в обнаружении, пуске ракет и уничтожения противника на дальней дистанции, так что надобности в ближнем маневренном бою для него нет. Моделирование в многочисленных сценариях воздушного боя показало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые всегда выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества в вооружении и скрытности».

Однако несколько лет назад в интервью журналу «Эрмэн» объединенный начальник испытателей F-35 полковник Гари Купер заявлял:

«Мы ожидаем, что в 2013 г. F-35 поступит на вооружение. Он будет иметь превосходство в маневренности над современными истребителями, увеличенную дальность полета и систему отображения боевой обстановки на нашлемном дисплее, а не на приборной доске».

И далее в той статье мнение пилота «Локхида» Джона Бисли:

«Я очень впечатлен тем, как проходят испытания... За счет отличной электроники и других преимуществ F-35 будет иметь большие угловые скорости крена и сможет превзойти в маневренном воздушном бою своего противника».

Думаете, это «было давно и неправда»(с)? Нет, еще в 2014 г. (в «Брекен дефенс») генерал Хостэдж заявил, что

«F-35 «по крайней мере» более маневрен и тяговооружен, чем F-16»!

Забавно на этом фоне выглядит заявление «Локхида» от 1 июля, что

«пресса говорит не всю правду про бои F-35 и F-16: технологии, использованные на F-35, позволяю поражать противника на большой дистанции, так что необходимости в ближнем визуальном бою нет!»

Быстро однако «Локхид» и Пентагон сменили парадигму :-)

В принципе, действительно, когда JSF только разрабатывался, это была концепция «ударного истребителя», так как ВВС США дожжен был получить целевой самолет воздушного боя – F-22. Совсем другое дело, когда «Локхид» стала «продавать» F-35 за рубеж. Самолет рекламировался именно

«как истребитель завоевания превосходства в воздухе»

- ведь для многих ВВС он должен был стать единственным боевым самолетом, то есть достаточно универсальным, и в случае чего, в воздушный бой лезть точно придется. Что тогда заявлялось? Что F-35 может держать перегрузки до 9 и угол атаки до 50 гр. без потери управляемости, что дает преимущество перед «3-м и 4-м поколениями», не способными выходить на угол атаки больше 30 гр. А его тяговооруженность будет больше 1. Итальянцы, участвовавшие в испытаниях поддакивали:

«По летным качествам он между F-16 и F-18!»

Ага, все губернии плевали на твою музыку, в реальном боевом маневрировании все это не принесло никаких преимуществ перед F-16!

И теперь заявляется, что «не очень-то и хотелось»!

PS. Кстати, по поводу «союзничков». Голландцы неожиданно (сюрпрайз!) выяснили, что цена контракт на 37 F-35 выросла. Всего-то на 0,5 млрд евро – до 5,2 млрд. Это под 140 млн евро на самолет! Евро. (японцам предложили за 140 млн долл. – те спросили: «Чего так дорого, вчерась было 105 млн?») Для «партнера»(с)МММ программы «2-го уровня»! Типа, со всеми скидками. Голландцы плачут, чешутся, но ищут в бюджете еще полмиллиарда.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх