Лента новостей

15:06
Двух полковников Управления госохраны обвинили в подготовке покушения на Зеленского
15:05
Шольц заявил о готовности Германии защищать территорию НАТО
14:57
На Украине двух полковников задержали за подготовку покушения на Зеленского
14:35
СМИ: флот НАТО вытеснил танкеры РФ со стоянки в Средиземном море
14:27
В Австралии пасынок главкома ВСУ возглавил автопробег в честь Дня Победы из уважения к Путину
14:26
Пока у нас есть такой лидер, нам волноваться не о чем. Путин официально вступил в должность президента РФ
13:45
Memento mori – послание избирателей для тори
13:41
Правительство России ушло в отставку
13:13
Из Тисы извлекли сразу шесть тел уклонистов. Младшему 20 лет
13:08
Очередной Leopard уничтожен ударами FPV-дронов (ВИДЕО)
13:05
Русские прорывают оборону на Донецком направлении: риск эффекта домино на украинском фронте. Москва намерена вести войска к реке Днепр
13:02
Путин на церемонии инаугурации поблагодарил участников СВО
13:01
Путин завершил инаугурационную речь словами «вместе победим»
12:44
На границу повесят замок
12:39
СМИ: США приостановили поставки боеприпасов в Израиль
12:23
«Важный день для россиян»: юрист Карабанов оценил новый экземпляр Конституции, изготовленный для инаугурации президента
12:14
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 мая, день
11:54
Внутри ЕС произошёл раскол из-за разногласий по инаугурации Путина
11:52
Россия vs Евросоюз: фактор Гагаузии
11:50
Москва списала Зеленского и рекомендует Западу не дергаться
11:44
Пасынок Сырского устроил в Австралии автопробег с честь Дня Победы
11:21
Макрон заявил о согласии Китая с «олимпийским перемирием»
11:13
Очередная загадочная смерть военнообязанного произошла в ТЦК Кривого Рога
10:37
Игрушечный букетно-шоколадный период на Украине заканчивается. СБУ и ТЦК постучат в дверь каждому украинцу
10:01
Военкомы начали принудительно мобилизовать адвокатов
09:53
Израиль захватил КПП «Рафах» на границе с сектором Газа
09:30
Террористов права не волнуют: Киев воюет против народа
09:23
Парламент Эстонии сделал первый шаг на пути к искоренению православия в стране
09:12
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 07.05.2024
08:47
Позволит ли новое чудо-оружие получить так нужное Украине преимущество
08:29
Хакеры получили доступ к зарплатным ведомостям британской армии
04:15
«Крепость должна сражаться до последнего». Как началась битва за Порт-Артур
01:18
Сектор Газа, битва за Рафах: очередной акт палестинской трагедии
00:11
Разворот на Восток
22:47
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 6 мая, вечер
21:54
Немцы хотят заставить украинских тунеядцев с пособиями пойти работать
21:53
Al Jazeera: украинцы не хотят возвращаться на Украину и умирать за Зеленского
21:47
Си Цзиньпин во Франции: от украинского кризиса – до Тихого океана
21:17
Москва донесла свою позицию до Парижа относительно агрессии Макрона
21:10
Франция направила на украинский фронт боевые части
20:41
Путин: нас «водили за нос», издеваясь над жителями Донбасса 8 лет, поэтому мы вынуждены были защитить их вооружённым путём
20:40
Власти Израиля начинают истребление палестинцев в Рафахе
19:57
МИД: Россия будет считать F-16 на Украине носителями ядерного оружия
19:54
Командир 4-й мотострелковой бригады Луганского корпуса удостоен звания генерал-майора
19:28
Си Цзиньпин призвал Эмманюэля Макрона и Урсулу фон дер Ляйен быть самостоятельными и начать реальные переговоры по Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Разлив нефти в Туапсе поднимает ставки Северного морского пути

Разлив нефти в Туапсе поднимает ставки Северного морского пути


Значение экспорта нефти через Черное море не стоит преувеличивать, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

В Туапсе приходит российский экспортный нефтепровод

Черное море вторично в нефтяном экспорте РФ

Природоохранная прокуратура организовала проведение проверки по разливу нефти в Черном море в Туапсе. Так государственные органы отреагировали на информацию в социальных сетях о появлении нефтяной пленки в акватории.

Проблема будет решена – такие прецеденты периодически случаются из-за того, что через Черное море идет часть российских поставок нефти на мировой рынок. Отечественная нефтепроводная система имеет две точки выхода в регионе – Туапсе и Новороссийск.

Через Черное море в 2016-2017 годах шло 30% экспорта российской нефти и 70% – казахстанской. Данными нефтепроводами пользуются не только российские компании. «Коронакризис» поменял цифры, но направление остается важным, хоть и не основным.

Из-за этого про энергетический экспорт РФ вспоминали во время аварии на Суэцком канале и очередных заявлений в Турции – президент Реджеп Тайип Эрдоган сообщил о намерении построить искусственный дублер Босфора и Дарданелл.

Россия планирует заменить трансферт по направлению Черное море – Босфор – Суэцкий канал на Северный морской путь, но потребители российской нефти разные, из-за чего этот маршрут в будущем также сохранится, пусть и его объемы могут снизиться.

Время ожидания российского танкера перед проходом через Босфор и Дарданеллы составляет до 13 дней. Рентабельность поставок через Туапсе и Новороссийск зависит от этого – в 2019 году в моменте удавалось сократить время простоя до четырех дней.

Второй экспортной точкой РФ на Черном море является Новороссийск

«Черноморский бассейн не является главным направлением грузопоставок российской нефти на мировой рынок, но преуменьшать его значение не стоит, пусть Балтийское море и Дальний Восток стоят выше», - констатирует Фролов.

В 2019 году, до «коронакризисной» редакции ОПЕК+, таможенный объем экспорта российской нефти составил 266,2 млн тонн. После того как Москва согласилась сократить добычу нефти, экспорт уменьшился главным образом по танкерным поставкам.

Главными пострадавшими стали не экспортные нефтепроводы, а российские наливные терминалы на Балтийском и Черном морях, но ситуация меняется, и экспорт через морские терминалы постепенно оживает, пусть и в Черном море есть ограничения.

«На Черном море осуществляется торговля как нефтью, так и нефтепродуктами – присутствуют прямые поставки в Румынию и другие государства. В регионе имеет место бункеровка судов, т. е. заправка их необходимым топливом», - резюмирует Фролов.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Из Черного моря есть выход в Средиземноморье и Суэцкий канал, но для поставок на азиатско-тихоокеанский рынок наши компании в основном используют порты Дальнего Востока, тем более они расположены ближе к основным месторождениям.

Существует фактор Южной Европы, но главный нефтяной наливной терминал для европейского рынка в РФ пока находится в Приморске.

Нефтяное будущее РФ находится на Севере

«На большинство целевых рынков в РФ проложены трубопроводы. Есть «Дружба» и восточная система нефтепроводов, называющаяся «Восточная Сибирь – Тихий океан». Это позволяет Москве развернуть поставки нефтепроводным транспортом как на Запад, так и на Восток. Для России данные пути имеют основополагающее значение в экспортном плане», - заключает Фролов.

В перспективе вырастет значение портов Ленинградской области и северных терминалов. Россия все дальше уходит на Север и открывает там новые месторождения – ярким примером являются энергетические проекты на Ямале.

С северных месторождений возможны как загрузка танкеров на месте, так и промежуточные поставки через нефтепроводы. Так, нефть может сразу уйти через «Дружбу» в Европу или быть загруженной в танкер в терминалах Приморска или Новороссийска.

Экономически рентабельней тянуть нефть до Северо-Запада, а не на российский юг – в Туапсе или Новороссийск.

Аналогичную роль на Балтийском море играет Приморск

«В северных регионах создается нефтетранспортная инфраструктура, завязываемая на поставки морем. На месте строятся терминалы, на которых нефть загружается в танкеры, увозящие сырье на мировый рынок», - констатирует Фролов.

Растет значение Северного морского пути – в будущем он станет основным направлением экспорта российских энергоресурсов. Это произойдет даже в том случае, если проекту не удастся перехватить значительные объемы международного фрахта.

«Перед нефтяными компаниями поставлена государственная задача загружать Северный морской путь, он должен позволить России работать как с западным, так и с восточным направлением», - резюмирует Фролов.

Перед нами серьезное преимущество, даже по сравнению со стратегическими нефтепроводами, позволяющими поставлять нефть только туда, куда они проложены. Северный морской путь максимизирует возможности российского нефтяного экспорта.

Значение Северного морского пути продолжит расти

«Значение южного российского направления в нефтяном экспорте по сравнению с Северо-Западом и Дальнем Востоке невелико, даже если говорить про чистые объемы загрузок нефтью», - заключает Фролов.

Главными факторами здесь являются отдаленность месторождений и сравнительно ограниченный спрос.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх