Лента новостей

09:56
The Washington Post: Что я узнал о российско-американских отношениях
09:08
Бывший мэр Нью-Йорка взялся за Харьков
08:49
Al Arab: Судан заставляет Россию истекать слюной
08:46
Модернизация самоходной гаубицы «МСТА-С» позволила увеличить скорострельность орудий
08:44
The National Interest: Т-72 по-прежнему основной танк российской армии
07:33
Вашингтон декоммунизирует Украину советскими гранатомётами
07:32
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
07:32
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
07:30
Индекс оливье. Населению советуют экономить на покупке пакетов
07:29
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
07:29
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
07:28
Поздно становиться в позу, когда уже поставили раком
07:26
Как войска ЛНР «начали всеобщую мобилизацию для войны с ДНР»
07:22
Ветераны войны на Донбассе: из крови в тюрьму или психушку
07:20
В «Фарнборо» испугались конкуренции со стороны России
07:19
Российские бомбардировщики вскоре превратятся в смертоносное оружие
07:18
Зачем Порошенко русские танки в Луганске
07:17
Путин с Трампом лишают сна Америку
07:14
Власть в Германии перешла к Штайнмайеру
07:13
Почему Индия не хочет покупать российские танки Т-90
07:09
Яков Кедми: Почему Россия прячет правду о своей истории?
07:07
Гиперзвуковой «Циркон» и донный «Скиф»: новая эпоха в оружии
06:58
Седьмой флот США преследует "черная карма"
00:00
Этот день в истории - 23 Ноября
22:22
Challenges: Альянс, на который долго не обращали внимания
22:16
Луганск контролируют Корнет и «вежливые люди» из Донецка
22:13
Успешная Украина — угроза для Путина
20:09
Варшава настойчиво требует своё
20:08
Сенсационный доклад, который перевернет все представления о сахаре
20:07
И снова «онижедети» целуют брусчатку
20:05
Украина всё-таки продала часть своей границы
20:04
Спящие агенты КНДР взрывают США
20:02
Президент Чехии раскритиковал сюжет телеканала «Звезда»
20:01
Великая Уральская революция
19:59
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
19:57
Убийцы Ирландии
19:55
Всемогущая "рука Кремля"
19:53
В Праге граждане выступили против искажения истории
19:50
Небесная дивизия Украины
19:48
Андрей Медведев: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле...
19:47
«Цирконы» и «Скифы» уже в арсенале: оговорка или предупреждение?
19:46
Частный «Калашников»
19:44
Россия в данный момент не заинтересована в повышении цен на нефть
19:43
13 вещей, которые шокируют израильтян в России
19:42
Sabq: Самолеты в России так себе, а вот ПВО отличная
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник

Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник


Правильный подход

 

Беспилотными технологиями уже никого не удивишь. Это – дроны, квадрокоптеры и другая техника для наблюдения и при необходимости для огневого воздействия. Но что если требуется более простая, но не менее трудоемкая задача – организовать доставку груза из пункта «А» в пункт «Б» и не думать о том, где найти водителей – обученных, профессиональных, способных довести ценный груз до места.

 

Если с коммерческой нишей таких перевозок можно справиться с минимальным набором сложностей, то военные перевозки – совершенно другое дело. Компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» к решению вопроса о беспилотных перевозках подошли радикально: компании представили проект грузовика, самостоятельно выполняющего рутинную, но очень сложную работу по перевозке грузов для Минобороны России.

 

В компании Cognitive Technologies поясняют, что целью проекта является не просто создание многотонного грузового автомобиля. Целью проекта, по словам представителя компании, является создание к 2020 году на базе автомобиля КамАЗ беспилотного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.

 

 

Технологический прорыв

 

За основу будущего проекта многотонного беспилотника на базе автомобиля КамАЗ специалисты компании взяли так называемую пассивную модель компьютерного зрения. По словам многих экспертов, занятых разработкой похожих систем, выбор именно этого направления развития оправдан.

 

«Суть в том, что вся информация, которая необходима бортовым системам для безопасного движения, считывается с видеокамер», – поясняет в интервью «Звезде» Виктор Тихонов, инженер-программист, специалист в области операционных систем и систем управления.

 

«Если проводить аналогии, то вот человеческий организм примерно так же устроен и работает. Особенность пассивной модели заключается в том, что на корпусе машины не так много, как на зарубежных аналогах», – добавил эксперт.

 

Комбинация активной (излучающей) и пассивной (поглощающей) модели управления в российском бесплотном КамАЗе – уникальное решение, позволяющие не просто повысить качество использования такого транспортного средства, но и снижающее риск неожиданного повреждения дорогостоящей техники.

 

 

Испытания позади

 

Первые тестирования нового проекта отечественного автогиганта и гениев электронного дела уже состоялись. Успешность испытаний в Cognitive Technologies подтверждают и сообщают, что автомобиль не просто умеет самостоятельно управляться с педалями газа, тормоза и приводом рулевого колеса, но и будет адаптирован к реальным условиям российского дорожного движения.

 

«В плане выбора направления работ, как мне кажется, было принято правильное решение. Не стали проводить «лабораторных» испытаний с чистой и ровной дорогой, а сразу выпустили на специальный полигон. В этом кроется будущий успех проекта, потому что сразу, в режиме реального времени, можно отслеживать движение машины по самым обычным дорогам», – рассказывает в интервью «Звезде» специалист по автоматизированным системам на транспорте Олег Звонарев.

 

 

Боевая составляющая

 

Серийный КамАЗ-5350 после всех манипуляций, испытаний и исследований должен стать не просто устройством, способным к перевозке грузов и самостоятельному принятию решений. Специалисты отмечают, что сугубо транспортное призвание нового беспилотного комплекса – не единственная задача, с которой в перспективе предстоит справляться.

 

Эксперты отмечают, что оснащение беспилотного КамАЗа вооружением – лишь вопрос времени, и в плане оснащенности в новом проекте «есть где разгуляться» и производителям вооружения.

 

«В теории, беспилотная техника сможет оснащаться, например, системами для противовоздушной обороны. Установив в кузов многотонной машины опорно-пусковую установку "Джигит" (спаренные ПЗРК "Игла") можно создать в отдельно взятом районе много проблем авиации противника с минимальным риском», – поясняет в интервью «Звезде» Андрей Сардарян, инженер-конструктор одного из ведущих КБ России.

 

«Реализация такого проекта – это серьезный прорыв для нашего ВПК в той его части, которая касается максимальной автоматизации. Лучше послать на выполнение задания беспилотник с опытным оператором, чем рисковать жизнями людей», – добавил эксперт.

 

 

В перспективе, по словам экспертов, беспилотный КамАЗ будет оснащен системами, способными к самостоятельному патрулированию заданной территории и даже охране государственной границы. Примеры постройки беспилотных «стражников» для патрулирования границ государства в мировой практике уже есть. Правда, размеры и эффективность зарубежных беспилотных транспортных средств пока не позволяют организовывать серьезное противодействие силам противника, а вот многотонные машины, по команде доставляющие в район снаряжение, боеприпасы, и готовое к работе вооружение, комплексы РЭБ или другие боевые машины – уже совершенно другое дело.

 

КамАЗ и Cognitive Technologies уже сейчас имеют уникальный исторический шанс не просто предоставить заказчику в лице Минобороны готовый проект «умного» грузовика, но и дать российской армии совершенно новый тип транспорта, появление которого сможет изменить расстановку сил на поле боя и помочь передовым отрядам в уничтожении противника.


 

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Минобороны России/ПАО «КамАЗ»

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх