Лента новостей

04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник

Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник




Правильный подход

 

Беспилотными технологиями уже никого не удивишь. Это – дроны, квадрокоптеры и другая техника для наблюдения и при необходимости для огневого воздействия. Но что если требуется более простая, но не менее трудоемкая задача – организовать доставку груза из пункта «А» в пункт «Б» и не думать о том, где найти водителей – обученных, профессиональных, способных довести ценный груз до места.

 

Если с коммерческой нишей таких перевозок можно справиться с минимальным набором сложностей, то военные перевозки – совершенно другое дело. Компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» к решению вопроса о беспилотных перевозках подошли радикально: компании представили проект грузовика, самостоятельно выполняющего рутинную, но очень сложную работу по перевозке грузов для Минобороны России.

 

В компании Cognitive Technologies поясняют, что целью проекта является не просто создание многотонного грузового автомобиля. Целью проекта, по словам представителя компании, является создание к 2020 году на базе автомобиля КамАЗ беспилотного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.

 

 

Технологический прорыв

 

За основу будущего проекта многотонного беспилотника на базе автомобиля КамАЗ специалисты компании взяли так называемую пассивную модель компьютерного зрения. По словам многих экспертов, занятых разработкой похожих систем, выбор именно этого направления развития оправдан.

 

«Суть в том, что вся информация, которая необходима бортовым системам для безопасного движения, считывается с видеокамер», – поясняет в интервью «Звезде» Виктор Тихонов, инженер-программист, специалист в области операционных систем и систем управления.

 

«Если проводить аналогии, то вот человеческий организм примерно так же устроен и работает. Особенность пассивной модели заключается в том, что на корпусе машины не так много, как на зарубежных аналогах», – добавил эксперт.

 

Комбинация активной (излучающей) и пассивной (поглощающей) модели управления в российском бесплотном КамАЗе – уникальное решение, позволяющие не просто повысить качество использования такого транспортного средства, но и снижающее риск неожиданного повреждения дорогостоящей техники.

 

 

Испытания позади

 

Первые тестирования нового проекта отечественного автогиганта и гениев электронного дела уже состоялись. Успешность испытаний в Cognitive Technologies подтверждают и сообщают, что автомобиль не просто умеет самостоятельно управляться с педалями газа, тормоза и приводом рулевого колеса, но и будет адаптирован к реальным условиям российского дорожного движения.

 

«В плане выбора направления работ, как мне кажется, было принято правильное решение. Не стали проводить «лабораторных» испытаний с чистой и ровной дорогой, а сразу выпустили на специальный полигон. В этом кроется будущий успех проекта, потому что сразу, в режиме реального времени, можно отслеживать движение машины по самым обычным дорогам», – рассказывает в интервью «Звезде» специалист по автоматизированным системам на транспорте Олег Звонарев.

 

 

Боевая составляющая

 

Серийный КамАЗ-5350 после всех манипуляций, испытаний и исследований должен стать не просто устройством, способным к перевозке грузов и самостоятельному принятию решений. Специалисты отмечают, что сугубо транспортное призвание нового беспилотного комплекса – не единственная задача, с которой в перспективе предстоит справляться.

 

Эксперты отмечают, что оснащение беспилотного КамАЗа вооружением – лишь вопрос времени, и в плане оснащенности в новом проекте «есть где разгуляться» и производителям вооружения.

 

«В теории, беспилотная техника сможет оснащаться, например, системами для противовоздушной обороны. Установив в кузов многотонной машины опорно-пусковую установку "Джигит" (спаренные ПЗРК "Игла") можно создать в отдельно взятом районе много проблем авиации противника с минимальным риском», – поясняет в интервью «Звезде» Андрей Сардарян, инженер-конструктор одного из ведущих КБ России.

 

«Реализация такого проекта – это серьезный прорыв для нашего ВПК в той его части, которая касается максимальной автоматизации. Лучше послать на выполнение задания беспилотник с опытным оператором, чем рисковать жизнями людей», – добавил эксперт.

 

 

В перспективе, по словам экспертов, беспилотный КамАЗ будет оснащен системами, способными к самостоятельному патрулированию заданной территории и даже охране государственной границы. Примеры постройки беспилотных «стражников» для патрулирования границ государства в мировой практике уже есть. Правда, размеры и эффективность зарубежных беспилотных транспортных средств пока не позволяют организовывать серьезное противодействие силам противника, а вот многотонные машины, по команде доставляющие в район снаряжение, боеприпасы, и готовое к работе вооружение, комплексы РЭБ или другие боевые машины – уже совершенно другое дело.

 

КамАЗ и Cognitive Technologies уже сейчас имеют уникальный исторический шанс не просто предоставить заказчику в лице Минобороны готовый проект «умного» грузовика, но и дать российской армии совершенно новый тип транспорта, появление которого сможет изменить расстановку сил на поле боя и помочь передовым отрядам в уничтожении противника.


 

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Минобороны России/ПАО «КамАЗ»

 



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх