Лента новостей

04:30
Heckler & Koch разработает оружие под советские патроны
04:22
Европейская проституция в эпоху Возрождения
01:33
Украинская мечта о гареме
00:56
Вторая мировая война: третий рейх планировал захватить США
00:25
Куда нам стоит вернуться?
23:53
Киев готовит Харьков и Сумы к осаде
23:19
Правительство Эстонии не разрешило школам и детсадам в Нарве преподавание на русском языке
22:45
«Мы существуем». Активисты блока «Победа» на заявление Чолаку о том, что нет Молдовы, молдавского языка и молдаван
22:11
Кадыров призвал остудить «горячие» эстонские головы «Кинжалами»
22:10
ВСУшников выслали из Германии за правоэкстремистскую символику
21:40
Покушение на Фицо – террористически-психологическая операция
21:33
Киевские БЭКи уничтожит долгожданный «русский миниган»
21:32
Министр здравоохранения Крыма подал в отставку: «Лекарств для онкобольных и диабетиков нет»
21:31
«Прощальный визит» Зеленского в Харьков. Киев ожидает большое наступление ВС РФ в ближайшее время
21:30
Бешеные атаки на Крым. Жилые кварталы засыпало суббоеприпасами
20:56
Украинские беженцы не планируют возвращаться на родину
20:55
Дания объявила о новой военной помощи Украине на 750 млн евро
20:54
Совет Европы отказал Косово в членстве
20:37
Блинкен в Киеве: на гитаре, из Варшавы проездом к дедушке
20:18
Кассовый аппарат с фискальным накопителем: обеспечение надежности и прозрачности торговли
19:56
Родине нужны «герои»
19:44
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 16 мая
19:17
США завершили установку пирса у побережья сектора Газа
19:09
Зеленский обвинил западных партнёров в возможной потере Харькова
19:08
Операция «Утилизация»: украинцев намерены истреблять по возрастным категориям
19:07
Нацистка-уголовница Заверуха сражается в Харькове с автомобилями горожан с наклейками против мобилизации
18:28
Индустрия чипов не вернется в Америку
17:52
Ученые воссоздали лицо фараона Аменхотепа III
17:41
Сменился руководитель судостроительного комплекса в Отрадном
17:40
В Приморье заложили пассажирский катамаран проекта HSC200
16:48
Rheinmetall запланировал построить на Украине завод по производству систем ПВО
16:40
Украинские беженцы в ФРГ использовали мошеннические схемы для получения пособий
16:39
«Хезболла» выпустила в сторону Израиля «Катюши»
16:16
Англосаксы хотят Севастополь, а получают расширение санитарной зоны
16:04
Визит Владимира Путина в КНР: Запад напрягся и заметно нервничает
16:00
Путин извинился в Китае перед переводчиком за длинную речь
15:32
Жена киллера, стрелявшего в Роберта Фицо, оказалась украинской беженкой
15:26
Шоумен с бензопилой: «либертарианское» разрушение Аргентины
14:56
Мэр Донецка отрапортовал о приемлемых ценах на продукты в городе. Жители уверены в фальсификации отчёта о проверках в магазинах
14:55
Киевская полиция за 2024 год отловила более 2,3 тыс. мужчин для отправки на фронт
14:54
Киевский режим предоставил бронь от мобилизации сотрудникам казино, букмекерских контор и других коммерческих структур
14:46
Стрелявший в Фицо выступал в поддержку Украины
14:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 16 мая, день
13:43
Фицо предсказывал покушение на себя адептами прозападных сил
13:37
Покушение на Роберта Фицо – как зеркало современного западного либерализма
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Аэропорт Шереметьево проведет эксперимент по идентификации пассажиров по лицу

Аэропорт Шереметьево проведет эксперимент по идентификации пассажиров по лицу


Аэропорт Шереметьево проведет эксперимент по идентификации пассажиров по лицу
Фотобанк Moscow-Live / Ольга Шуклина

Аэропорт Шереметьево в сентябре 2021 года проведет эксперимент по идентификации пассажиров при помощи биометрии. Об этом говорится в рабочей версии плана мероприятий по реализации этого проекта, подлинность которой подтвердили три источника РБК.

Напомним, в феврале сообщалось, что Минтранс подготовил программу цифровой трансформации, в которой указано, что к концу 2023 года 6% российских аэропортов должны будут использовать биометрию для идентификации пассажиров и искусственный интеллект при обработке данных "для упрощения транспортных процедур". Если же ведомство сможет найти дополнительные средства, то технологии идентификации "по лицу" будут внедрены уже в 15% аэропортов.

Тогда отмечалось, что для использования таких систем идентификации оператор аэропорта должен будет заключить соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). На развитие ОТБ из бюджета планируется выделить минимум 585,2 млн рублей.

Источник РБК рассказывал, что изначально для распознавания пассажиров предлагалось использовать отпечатки пальцев, но от этого плана отказались из-за пандемии коронавируса, сделав выбор в пользу бесконтактной идентификации.

Представитель Минцифры подтвердил план запустить эксперимент с идентификацией в Шереметьево. По его словам, проверка пассажиров будет проводиться при посадке на одном внутреннем рейсе компании "Аэрофлот", а при идентификации будут использоваться данные из Единой биометрической системы (ЕБС). В Минцифры уточнили, что в рамках эксперимента пассажиры смогут проходить контроль с помощью биометрии этой исключительно по своему желанию.

В свою очередь директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова рассказала, что систему биометрической идентификации планируется установить на входе в зону предполетного досмотра внутренних авиалиний и на выходах на посадку. В перспективе аэропорт рассчитывает подключить к эксперименту и другие авиакомпании.

Представитель "Аэрофлота" Михаил Демин сообщил, что на тестовом гейте установят биометрический турникет с камерой, которая почти мгновенно будет идентифицировать пассажиров по лицу, что ускорит процесс посадки. Система одновременно будет проверять, является ли человек пассажиром этого рейса и прошел ли он досмотр.

По итогам эксперимента в декабре этого года планируется утвердить программу внедрения биометрии на объектах воздушного транспорта до 2030 года. В Минцифры заявили, что к этому сроку доля пассажиров, обслуживаемых с помощью биометрии, должна составить 30%.

По словам гендиректора компании VisionLabs, занимающейся разработкой технологий распознавания лиц, Дмитрия Маркова, технических препятствий для внедрения биометрических сканеров в аэропортах нет, но сейчас их использование невозможно "из-за законодательства и правил обслуживания пассажиров". Источник РБК на рынке биометрии уточнил, что внедрить технологию можно будет после внесения изменений в федеральные авиационные правила.

Эксперт в области информационной безопасности Алексей Лукацкий считает, что использование биометрии в аэропортах чревато теми же рисками, что и при любом использовании ЕБС. Речь идет о риске утечки персональных данных, который увеличивается из-за роста числа компаний, имеющих доступ к базе данных. Также он указал на риски, связанные с подменной данных в системе и использованием технологии deepfake, которая может обмануть систему биометрической идентификации.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх