Стало известно о том, что 25 марта руководители Facebook, Google и Twitter в очередной раз выступят в конгрессе США. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), Сундар Пичаи (Sundar Pichai) и Джек Дорси (Jack Dorsey) обсудят с конгрессменами ряд вопросов, связанных с борьбой с дезинформацией и модерацией контента на платформах IT-компаний.
Свидетельства трёх руководителей IT-гигантов в Конгрессе США стали обычным делом за последний год. Примечательно, что для Цукерберга назначенные на четверг слушания станут уже четвёртыми по счёту с июля прошлого года, для Пичаи и Дорси это мероприятие повторится в третий раз за аналогичный период времени.
Согласно имеющимся данным, глава Facebook намерен заявить конгрессменам, что политический и разжигающий ненависть контент составляет лишь малую часть того, что видят пользователи Facebook. Доля политического и разжигающего ненависть контента на платформе составляет лишь 6 % и 0,08 % соответственно. Также будет сказано о шагах, предпринятых для борьбы с дезинформацией, связанной с недавними президентскими выборами и пандемией коронавируса. Facebook использует средства проверки фактов и специальные алгоритмы для борьбы с распространением и монетизацией такого рода контента. Предполагается, что Цукерберг выступит за внесение изменений в разделе 230 «Закона об этике в сфере коммуникаций», который защищает технологические компании от ответственности за публикуемый контент. По его мнению, законодателям следует сконцентрироваться на прозрачности и рассмотреть возможность того, чтобы защита зависела от способности компаний использовать передовые методы предотвращения распространения незаконного контента.
Доклад Джека Дорси будет сосредоточен вокруг «дефицита доверия», который существует на IT-платформах и за их пределами. Он подробно опишет, как именно Twitter планирует удерживать доверие пользователей, продвигая прозрачность, справедливую оценку контента модераторами, возможность контроля пользователями настроек конфиденциальности и др. Twitter также тестирует два проекта, которые, как рассчитывают разработчики, помогут в борьбе с дезинформацией. Речь идёт о проектах Birdwatch, который позволит пользователям писать собственные комментарии к подозрительным твитам, а также Bluesky, децентрализованного и открытого стандарта для социальных сетей (на его основе планируется разработка рекомендательных алгоритмов, а также инструментов для борьбы с распространением незаконного контента).
Что касается Сундара Пичаи, то он расскажет конгрессменам о том, как Google работает над выявлением авторитетных источников информации и борется с распространением дезинформации, связанной с политикой и пандемией коронавируса. Согласно имеющимся данным, Google инвестирует в обучение журналистов и поддерживает издателей, выдаёт рекламные гранты правительственным учреждениям и некоммерческим организациям для информирования общественности о коронавирусной инфекции. Кроме того, в преддверии выборов президента США Google осуществила проведение дополнительной проверки рекламодателей. Он также обратит внимание на упомянутый ранее «Закон об этике в сфере коммуникаций», выразив обеспокоенность его возможной отменой или изменением. По мнению Пичаи, такие действия негативно отразятся на качестве контента и свободе слова.
Подпишись: