Российская компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2020 год. Согласно опубликованным данным, консолидированная выручка «Яндекса» по итогам прошлого года составила 218,3 млрд рублей, что на 24 % больше по сравнению с результатом за 2019 год. Без учёта показателей «Яндекс.Маркета» объём выручки за отчётный период вырос на 17 % и составил 206 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль компании без учёта показателей платформы «Яндекс.Маркет» составила 28,5 млрд рублей, увеличившись на 2 % по сравнению с предыдущим годовым отрезком. Скорректированный показатель EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) без учёта результатов «Яндекс.Маркета» вырос на 6 % и составил 53,9 млрд рублей. Скорректированный EBITDA уменьшился на 2 % до 49,8 млрд рублей.
Что касается результатов за четвёртый квартал, то по итогам трёхмесячного отрезка консолидированная выручка компании увеличилась на 39 % по сравнению с результатом за четвёртый квартал 2019 года и составила 71,6 млрд рублей. Выручка «Яндекса» без учёта показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 24 % и составила 63,9 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании без учёта результатов «Яндекс.Маркета» выросла на 41 % до 9,8 млрд рублей, а скорректированная EBITDA — на 29 % до 17,1 млрд рублей.
Общая выручка «Яндекс.Маркета», включающего в себя сервис выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько экспериментальных направлений, выросла в четвёртом квартале 2020 года на 17 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 8,7 млрд рублей. Добиться этого во многом удалось благодаря росту выручки сервиса сравнения цен и росту валовой стоимости товаров на маркетплейсе. Количество наименований товаров на платформе «Яндекс.Маркет» в четвёртом квартале 2020 года достигло 2 млн единиц.
Из отчёта «Яндекса» следует, что доля компании на российском поисковом рынке (включая сегмент мобильных устройств) в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7 %, тогда как за аналогичный период 2019 года этот показатель был равен 57,5 %. В России доля поисковых запросов к «Яндексу» с Android-устройств за отчётный период составила 58,6 % немного снизившись по сравнению с предыдущим квартальным отрезком, когда этот показатель был равен 58,7 % запросов. Доля поисковых запросов с мобильных устройств за трёхмесячный отрезок составила 60,5 % от общего числа поисковых запросов. При этом трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3 % выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. Общее количество поисковых запросов в четвёртом квартале 2020 года по сравнению с тем же отрезком 2019 года выросло на 20 %. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и площадках рекламной сети компании увеличилось на 14 %, но средняя цена за клик при этом снизилась на 2 %.
Несмотря на то, что «Поиск и портал» продолжает оставаться наиболее прибыльным сегментом бизнеса компании, нельзя не отметить успех направления «Такси». Выручка в этом сегменте в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 50 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 30 % в структуре общей выручки «Яндекса». Количество поездок сервиса «Такси» увеличилось на 17 % (без учёта поездок нового сервиса доставки). Рост выручки в сегменте «Такси» во многом обусловлен успехами сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также ростом сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса.
На 2021 год «Яндекс» прогнозирует рост выручки до 305-320 млрд рублей, при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться и начиная со второго квартала ситуация начнёт улучшаться. Возможность роста в первую очередь связана с увеличением выручки в сегменте электронной коммерции, ростом логистического бизнеса компании, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиск и портал» и «Такси».
Подпишись: