Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 23 Ноября
22:22
Challenges: Альянс, на который долго не обращали внимания
22:16
Луганск контролируют Корнет и «вежливые люди» из Донецка
22:13
Успешная Украина — угроза для Путина
20:09
Варшава настойчиво требует своё
20:08
Сенсационный доклад, который перевернет все представления о сахаре
20:07
И снова «онижедети» целуют брусчатку
20:05
Украина всё-таки продала часть своей границы
20:04
Спящие агенты КНДР взрывают США
20:02
Президент Чехии раскритиковал сюжет телеканала «Звезда»
20:01
Великая Уральская революция
19:59
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
19:57
Убийцы Ирландии
19:55
Всемогущая "рука Кремля"
19:53
В Праге граждане выступили против искажения истории
19:50
Небесная дивизия Украины
19:48
Андрей Медведев: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле...
19:47
«Цирконы» и «Скифы» уже в арсенале: оговорка или предупреждение?
19:46
Частный «Калашников»
19:44
Россия в данный момент не заинтересована в повышении цен на нефть
19:43
13 вещей, которые шокируют израильтян в России
19:42
Sabq: Самолеты в России так себе, а вот ПВО отличная
19:41
Белорусская «рука Кремля» вцепилась Украине в глотку
19:39
Российский атомный ледокол «Лидер» станет арктическим охотником
19:38
Как встрепенулись укропатриоты...
19:37
«Украина — в окружении врагов»: зачем Киеву шпионский скандал с Минском?
19:36
Как Трамп помогает России
19:35
Пентагон: американские ВВС готовы сбивать российские самолеты над Сирией и Ираком
19:34
Белорусская гуманитарная помощь прибыла в Сирийскую Арабскую Республику
19:18
Farda: Не ждите молодых управленцев
18:59
«Тройка» Путина выдавливает США с Ближнего Востока
14:26
Parlamentni listy: Проблемы создает не только Россия
14:12
Польша: Снабжать Европу газом теперь будем мы, а не «Газпром»
13:54
BuzzFeed: Как Трампа убеждают отправить Украине оружие
13:49
Изделие 715: Как Ту-22М3 будет утюжить «Патриоты»
12:05
Vox: Омерзительный триумф Асада
12:01
Зачем Украине дипломатическая война с Белоруссией
12:00
Живые голоса: «Того, что сделали фашисты, простить нельзя»
11:59
Переворот в Луганске: Кто захватил власть в республике
11:56
Erem news: Россия говорит своим друзьям «нет»
11:44
Большая игра: что Путин готовит для Сирии
09:31
Меркель заставила Германию вспомнить Гитлера
09:28
Toutiao: Скоро он скажет заветное «да»
09:06
«Россия дает $ 10 млрд Венесуэле, чтобы сделать ее союзником»
09:03
Dagens Nyheter: Что вдохновит украинцев на новый Майдан?
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Наш ответ «Мистралям»

Наш ответ «Мистралям»

Наш ответ «Мистралям»В Петербурге на Военно-морском салоне помечтали и о новом российском авианосце. 

Международный Военно-морской салон открылся в Петербурге. Проводится он раз в два года, нынче стал уже седьмым. И, кажется, не столь масштабным, как, например, в 2013-м. Тогда на берега Невы, а, точнее, Финского залива — проходит салон в выставочном комплексе «Ленэкспо» у морского вокзала Северной столицы — съехались представители большинства государств Западной Европы, а также США, Японии, Китая, Индии. 

Впрочем, что касается наших друзей и партнеров с Востока, то их и на этот раз хватает. А вот американцы и большинство государств Старого Света нынешний салон проигнорировали. Некоторые из «отказников» даже не ответили организаторам на приглашение. 

Среди тех, кто отказался участвовать, — французская компания DCNS, строившая для России «Мистрали». Но, как говорят в кулуарах, — не по своей воле. Якобы, на неё «надавили» из Елисейского дворца. 

Тем не менее, из Франции представители приехали: фирма ECA Group (тренажеры-симуляторы) и EURONAVAL (устроители французского Военно-морского салона). И, насколько удалось понять корреспонденту «СП», обе очень довольны, что не поддались давлению политиков. 

Так, специалист по тренажерам-симулятором по имени Роже, неплохо владеющий русским языком, в течение десяти минут без остановки рассказывал журналистам о том, как много дают такие выставки, сколько новых знакомых он успел обрести только за первый день салона, и какие надежды в развитии своего бизнеса связывает с этими знакомствами… 

По понятным причинам нет на этот раз среди участников и представителей Украины. Хотя два года назад они были среди самых активных. Обошли, помнится, все выставочные павильоны, поднялись на корабли, пришвартованные у «Ленэкспо», что-то постоянно записывая, фотографируя… 

Нет на этот раз у стенки и ни одного иностранного корабля. Только отечественные. Тем не менее, если верить официальным данным, обнародованным в среду на полуденной пресс-конференции, потерял ВМФ-салон с отсутствием иных зарубежных партнеров не так уж и много. Как сказал заместитель генерального директора «Рособоронсервиса» Игорь Севастьянов, «у нас контрактов хватает, и без нынешних „отказников" вполне обойдемся». Конкретно — в портфеле корпорации заказов, относящихся к вооружениям ВМФ, сейчас на пять миллиардов долларов. 

А вот точные цифры, свидетельствующие о растущем авторитете салона: в Питер приехали 62 делегации из 46 стран, 10 главкомов ВМФ различных государств, 176 фирм, включая иностранные, с 3800 наименованиями своей продукции. А также — несколько десятков российских промышленных предприятий, НИИ, КБ и корпораций из 27 городов. 

— Конкурентная способность российской военно-морской техники не вызывает сомнений, — подчеркнул господин Севастьянов. — И, что самое важное, она имеет хорошие перспективы на международном рынке. Здесь и сейчас, в Петербурге, представлен весь диапазон новой военно-морской техники. Для сведения: она в свою очередь составляет 15 процентов от всего военного экспорта нашей страны. 

Ваш корреспондент прошла по павильонам, пообщалась со специалистами, чтобы понять, насколько действительно преуспеваем (или хотя бы просто — успеваем!) за новейшими веяниями в морском вооружении. 

Начала с нынешнего российского моряка № 1 — главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова. 

— Что нового продемонстрируете в «Ленэкспо», Виктор Викторович? Накануне было много разговоров, что показывать, в общем-то, нечего, всё новое либо ещё только создается, либо «хорошо переделанное старое». 

— Это не более чем домысли несведущих людей. Представляем мы на салоне только современное вооружение и новейшее оборудование. Другое дело, что не все из того, что хотели бы, можно показать по чисто техническим причинам. В частности, из-за особенностей акватории у морского вокзала Петербурга. Или из-за того, что какой-то корабль, субмарина находятся на очередных плановых испытаниях. Как, скажем, фрегат «Адмирал Горшков», который в море. На испытаниях и новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов». 

Здесь, на выставке — десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — самый большой в мире корабль на воздушной подушке, корветы проекта 20380, предназначенные для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, а также для ракетно-артиллерийских ударов по береговым целям… 

Есть, что показать и что посмотреть заинтересованным лицам! Смею утверждать, что в России сейчас наметился подъем в строительстве современных военных кораблей, их оснащению самым передовым в мире оборудованием и вооружением. Вот вам пример — противодиверсионный катер, развивающий скорость до 30 узлов, оснащенный скорострельным оружием и радиоэлектронными средствами защиты, транспортирующий 25 десантников. 

— На недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке был представлен проект отечественного десантного корабля типа «Мистраль». Он будет строиться «по образу и подобию» неполученных нами из-за антироссийских санкций «французов»? 

— Наш будущий корабль намного превзойдет «Мистрали»! Способен будет нести на борту 16 вертолетов, 450 человек десанта, 80 единиц боевой техники морской пехоты. У меня нет сомнений, что российская промышленность справится с задачей. 

— Но вы не будете отрицать, что из-за событий на Украине возникли проблемы с комплектующими? В частности, с турбинами для крупных надводных кораблей, из-за чего приостановлены работы и отодвинуты сроки их сдачи флоту, запланированной на 2016−2017 годы? 

— Отрицать не буду, задержки есть. И они вполне объяснимы: вся система кораблестроения была выстроена таким образом, что задействован в ней был практически весь Советский Союз. Корпоративно строились корабли. Изменить систему в мгновение ока невозможно, на это требуются годы. Но перестраивать уже начали. В прошлом году создано акционерное общество «Сатурн», уже в 2018 году оно приступит к выпуску отечественных корабельных турбин. К 2020 году, то есть, через пять лет, проблему с замещением, уверен решим. 

— Возвращаясь к вопросу о «Мистралях». Недавно прошла новость о том, что Россия получила от французов проекты этих вертолетоносцев и сможет строить их сама. Потом, правда, военные стали опровергать эту информацию. Как и связанную со штрафными выплатами за непоставку этих кораблей… 

— Позвольте мне не комментировать ситуацию вокруг «Мистралей». Все решения, касающихся их, принимает высшее руководство нашего государства. 

Пока вокруг французских вертолетоносцев, как говорится, суд да дело, отечественные конструкторы разработали свой «ответ Француа Оланду». В чем корреспондент «СП» убедилась, заглянув в павильон Крыловского государственного научного центра. Изначально привлекла мое внимание большая группа мужчин в белых морских кителях, совсем не похожих на отечественные. Подошла, прислушалась, полюбопытствовала, что так внимательно рассматривают. Оказалось, заинтересовал индийских, а также арабских флотских специалистов модель нашего перспективного авианосца. Его уменьшенная копия пока на высоком постаменте, укрытая стеклом — большая и красивая, с самолетами на широкой палубе. 

— Подобные корабли имеют только пять флотов мира из-за их дороговизны, — говоритВладимир Пепеляев, начальник отделения Крыловского института, вице-адмирал в отставке. — Любой современный авианосец — это вершина технологических и промышленных достижений. По нему можно судить о мощности того или иного государства. Будет и у нас свой суперсовременный авианосец! 

Кстати, в США разрабатывают сейчас собственный проект такого корабля, аналогичный… нашему! В разработке института учтено все, что наработано на сегодняшний день в современном кораблестроении. А также в других областях науки и техники, в частности, в авиации. Ведь наш корабль — это конгломерат авиации и флота. Поэтому над проектом мы работали с КБ Объединенной авиационной корпорации. 

— Этот проект — чистая фантастика или реальное будущее отечественного флота? 

— Мы фантастикой не занимаемся. Работая над проектом, продумали облик будущего авианосца, оценили его возможности, стоимость постройки. Все реально! Двигатели предполагается использовать атомные. На борту будет две ядерные установки, задаваемая ими мощность позволит развивать скорость до 32 узлов. Продумана и возможность оперативной модернизации с учетом того, что технологии не стоят на месте, развиваются в наш электронный век стремительно. 

— И сколько потребуется средств на его создание? 

— Постройка такого корабля обойдется в 150−160 млд. рублей. Для перспективного многоцелевого современного авианосца, считаю, не так уж и много. 

— Иностранные участники салона, побывавшие в павильоне Крыловского института, задавали немало вопросов, касающихся авианосца. О чем чаще всего спрашивали? 

— О том, чем он лучше «Мистраля». Отвечал: их нельзя сравнивать, разного класса корабли. Французский корабль-док — это десантный вертолетоносец. А наш — чистый авианосец. Его экипаж без летного состава будет порядка 1200 человек. Быстроходный. Маневренный. Ходить сможет по всем морям-океанам! 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх