Лента новостей

05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:53
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
18:24
Всемирный банк даст Украине в долг 4,8 миллиарда долларов
18:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 16 по 22 ноября
18:11
В Минобороны России обсудили перспективы межведомственного взаимодействия в интересах укрепления обороны
18:06
Народная примета: «Если орехов много — зима будет суровой», или Готов ли Запад получить «Орешником» по лбу?
17:53
Перехватить невозможно: что известно о баллистическом комплексе «Орешник»
17:41
США ввели санкции против десятков российских банков
17:33
Лавров: Байден стремится «нагадить» Трампу по демократической традиции
17:21
Мотострелковые подразделения Ленинградского военного округа отрабатывают практические занятия по штурму укреплённых позиций условного противника
17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
16:58
«Стрелы Путина»: зачем России еще одна гиперзвуковая ракета «Орешник»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Наш ответ «Мистралям»

Наш ответ «Мистралям»


В Петербурге на Военно-морском салоне помечтали и о новом российском авианосце. 

Международный Военно-морской салон открылся в Петербурге. Проводится он раз в два года, нынче стал уже седьмым. И, кажется, не столь масштабным, как, например, в 2013-м. Тогда на берега Невы, а, точнее, Финского залива — проходит салон в выставочном комплексе «Ленэкспо» у морского вокзала Северной столицы — съехались представители большинства государств Западной Европы, а также США, Японии, Китая, Индии. 

Впрочем, что касается наших друзей и партнеров с Востока, то их и на этот раз хватает. А вот американцы и большинство государств Старого Света нынешний салон проигнорировали. Некоторые из «отказников» даже не ответили организаторам на приглашение. 

Среди тех, кто отказался участвовать, — французская компания DCNS, строившая для России «Мистрали». Но, как говорят в кулуарах, — не по своей воле. Якобы, на неё «надавили» из Елисейского дворца. 

Тем не менее, из Франции представители приехали: фирма ECA Group (тренажеры-симуляторы) и EURONAVAL (устроители французского Военно-морского салона). И, насколько удалось понять корреспонденту «СП», обе очень довольны, что не поддались давлению политиков. 

Так, специалист по тренажерам-симулятором по имени Роже, неплохо владеющий русским языком, в течение десяти минут без остановки рассказывал журналистам о том, как много дают такие выставки, сколько новых знакомых он успел обрести только за первый день салона, и какие надежды в развитии своего бизнеса связывает с этими знакомствами… 

По понятным причинам нет на этот раз среди участников и представителей Украины. Хотя два года назад они были среди самых активных. Обошли, помнится, все выставочные павильоны, поднялись на корабли, пришвартованные у «Ленэкспо», что-то постоянно записывая, фотографируя… 

Нет на этот раз у стенки и ни одного иностранного корабля. Только отечественные. Тем не менее, если верить официальным данным, обнародованным в среду на полуденной пресс-конференции, потерял ВМФ-салон с отсутствием иных зарубежных партнеров не так уж и много. Как сказал заместитель генерального директора «Рособоронсервиса» Игорь Севастьянов, «у нас контрактов хватает, и без нынешних „отказников" вполне обойдемся». Конкретно — в портфеле корпорации заказов, относящихся к вооружениям ВМФ, сейчас на пять миллиардов долларов. 

А вот точные цифры, свидетельствующие о растущем авторитете салона: в Питер приехали 62 делегации из 46 стран, 10 главкомов ВМФ различных государств, 176 фирм, включая иностранные, с 3800 наименованиями своей продукции. А также — несколько десятков российских промышленных предприятий, НИИ, КБ и корпораций из 27 городов. 

— Конкурентная способность российской военно-морской техники не вызывает сомнений, — подчеркнул господин Севастьянов. — И, что самое важное, она имеет хорошие перспективы на международном рынке. Здесь и сейчас, в Петербурге, представлен весь диапазон новой военно-морской техники. Для сведения: она в свою очередь составляет 15 процентов от всего военного экспорта нашей страны. 

Ваш корреспондент прошла по павильонам, пообщалась со специалистами, чтобы понять, насколько действительно преуспеваем (или хотя бы просто — успеваем!) за новейшими веяниями в морском вооружении. 

Начала с нынешнего российского моряка № 1 — главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова. 

— Что нового продемонстрируете в «Ленэкспо», Виктор Викторович? Накануне было много разговоров, что показывать, в общем-то, нечего, всё новое либо ещё только создается, либо «хорошо переделанное старое». 

— Это не более чем домысли несведущих людей. Представляем мы на салоне только современное вооружение и новейшее оборудование. Другое дело, что не все из того, что хотели бы, можно показать по чисто техническим причинам. В частности, из-за особенностей акватории у морского вокзала Петербурга. Или из-за того, что какой-то корабль, субмарина находятся на очередных плановых испытаниях. Как, скажем, фрегат «Адмирал Горшков», который в море. На испытаниях и новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов». 

Здесь, на выставке — десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — самый большой в мире корабль на воздушной подушке, корветы проекта 20380, предназначенные для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, а также для ракетно-артиллерийских ударов по береговым целям… 

Есть, что показать и что посмотреть заинтересованным лицам! Смею утверждать, что в России сейчас наметился подъем в строительстве современных военных кораблей, их оснащению самым передовым в мире оборудованием и вооружением. Вот вам пример — противодиверсионный катер, развивающий скорость до 30 узлов, оснащенный скорострельным оружием и радиоэлектронными средствами защиты, транспортирующий 25 десантников. 

— На недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке был представлен проект отечественного десантного корабля типа «Мистраль». Он будет строиться «по образу и подобию» неполученных нами из-за антироссийских санкций «французов»? 

— Наш будущий корабль намного превзойдет «Мистрали»! Способен будет нести на борту 16 вертолетов, 450 человек десанта, 80 единиц боевой техники морской пехоты. У меня нет сомнений, что российская промышленность справится с задачей. 

— Но вы не будете отрицать, что из-за событий на Украине возникли проблемы с комплектующими? В частности, с турбинами для крупных надводных кораблей, из-за чего приостановлены работы и отодвинуты сроки их сдачи флоту, запланированной на 2016−2017 годы? 

— Отрицать не буду, задержки есть. И они вполне объяснимы: вся система кораблестроения была выстроена таким образом, что задействован в ней был практически весь Советский Союз. Корпоративно строились корабли. Изменить систему в мгновение ока невозможно, на это требуются годы. Но перестраивать уже начали. В прошлом году создано акционерное общество «Сатурн», уже в 2018 году оно приступит к выпуску отечественных корабельных турбин. К 2020 году, то есть, через пять лет, проблему с замещением, уверен решим. 

— Возвращаясь к вопросу о «Мистралях». Недавно прошла новость о том, что Россия получила от французов проекты этих вертолетоносцев и сможет строить их сама. Потом, правда, военные стали опровергать эту информацию. Как и связанную со штрафными выплатами за непоставку этих кораблей… 

— Позвольте мне не комментировать ситуацию вокруг «Мистралей». Все решения, касающихся их, принимает высшее руководство нашего государства. 

Пока вокруг французских вертолетоносцев, как говорится, суд да дело, отечественные конструкторы разработали свой «ответ Француа Оланду». В чем корреспондент «СП» убедилась, заглянув в павильон Крыловского государственного научного центра. Изначально привлекла мое внимание большая группа мужчин в белых морских кителях, совсем не похожих на отечественные. Подошла, прислушалась, полюбопытствовала, что так внимательно рассматривают. Оказалось, заинтересовал индийских, а также арабских флотских специалистов модель нашего перспективного авианосца. Его уменьшенная копия пока на высоком постаменте, укрытая стеклом — большая и красивая, с самолетами на широкой палубе. 

— Подобные корабли имеют только пять флотов мира из-за их дороговизны, — говоритВладимир Пепеляев, начальник отделения Крыловского института, вице-адмирал в отставке. — Любой современный авианосец — это вершина технологических и промышленных достижений. По нему можно судить о мощности того или иного государства. Будет и у нас свой суперсовременный авианосец! 

Кстати, в США разрабатывают сейчас собственный проект такого корабля, аналогичный… нашему! В разработке института учтено все, что наработано на сегодняшний день в современном кораблестроении. А также в других областях науки и техники, в частности, в авиации. Ведь наш корабль — это конгломерат авиации и флота. Поэтому над проектом мы работали с КБ Объединенной авиационной корпорации. 

— Этот проект — чистая фантастика или реальное будущее отечественного флота? 

— Мы фантастикой не занимаемся. Работая над проектом, продумали облик будущего авианосца, оценили его возможности, стоимость постройки. Все реально! Двигатели предполагается использовать атомные. На борту будет две ядерные установки, задаваемая ими мощность позволит развивать скорость до 32 узлов. Продумана и возможность оперативной модернизации с учетом того, что технологии не стоят на месте, развиваются в наш электронный век стремительно. 

— И сколько потребуется средств на его создание? 

— Постройка такого корабля обойдется в 150−160 млд. рублей. Для перспективного многоцелевого современного авианосца, считаю, не так уж и много. 

— Иностранные участники салона, побывавшие в павильоне Крыловского института, задавали немало вопросов, касающихся авианосца. О чем чаще всего спрашивали? 

— О том, чем он лучше «Мистраля». Отвечал: их нельзя сравнивать, разного класса корабли. Французский корабль-док — это десантный вертолетоносец. А наш — чистый авианосец. Его экипаж без летного состава будет порядка 1200 человек. Быстроходный. Маневренный. Ходить сможет по всем морям-океанам! 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх