Воздушно-десантные войска продолжают развиваться как основные силы быстрого реагирования. Какие парашютные системы уже эксплуатируются Министерством обороны РФ, а какие вскоре будут приняты на вооружение?
Д-1. Для новичков
Главный парашют начинающего десантника. Его ещё называют «Дуб», из-за солидной тяжести –17,5 килограммов. Д1 во времена СССР был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов, и остается таковым до сих пор. Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.
Д-10. Главный десантный
«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26. Единственное ограничение – это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная – 200 метров.
«Арбалет-2». Безопасная система
Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач. Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.
«Стайер». Прыжки в тандеме
Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой. «Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков – авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.
«Шелест». Нестандартный подход
Стоит упомянуть и парашютно-десантную
Кроме того, на полях Международного военно-технического форума «Армия-2020», организованного Министерством обороны России, стало известно, что в России разработали
Читайте нас: