Лента новостей

11:38
Американский сенатор Грэм: в ВСУ должны служить украинцы всех возрастов
11:37
Пашинян заявил об угрозе новой войны с Азербайджаном
10:35
Кая Каллас пугает Запад мировым лидерством Китая, Ирана и Северной Кореи в случае победы России на Украине
10:27
Politico: Франция вслед за Польшей потребовала ограничить импорт с Украины
10:26
Глава Минобороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
10:05
Учебные стрельбы 600-мм РСЗО KN-25 в КНДР
09:57
Китай убеждает Запад включить Россию в переговоры по заморозке конфликта на Украине
09:49
Politico: ЕС тайно работает над вступлением Украины
09:27
Голоса войны: Западу придется признать провал или лезть в драку
09:20
Депутат Госдумы предлагает включить в школьную программу патриотические песни современных авторов
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.03.2024
09:01
США заявили о готовности к диалогу по контролю над вооружениями
08:44
Руководство Крыма называет переизбранного президента «великим государем»
08:43
Франция поддержала призыв Польши о запрете на ввоз в ЕС украинского продовольствия
08:25
СМИ узнали, сколько получают российские подводники
08:24
Технологический суверенитет России потребует инвестиций в размере 6 трлн рублей
04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
18:58
На Украине арестована семья, хоронившая останки солдат ВС РФ, погибших под Киевом
18:57
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 марта
18:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 марта
18:55
С начала 2024 года на Украине возбудили 4,6 тысячи дел о самовольном оставлении части
18:47
Столтенберг заявил о причастности НАТО к нанесению ущерба российскому флоту
18:44
«С любовью к делу и верой в лучшее»: сюжет «Главного в Херсоне и области» о жизни конного клуба в Скадовске
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Вооружение»Танк «Владимир Ленин» - несостоявшийся советский бронеколосс

Танк «Владимир Ленин» - несостоявшийся советский бронеколосс


Гигантоманией, охватившей германских танкостроителей, пытавшихся создать бронированные колоссы, переболели и советские конструкторы. Правда, значительно, раньше, и в гораздо более легкой форме.

«Зимняя война» с Финляндией, с ее ключевым сражением – штурмом линии Маннергейма, остро поставила вопрос о создании тяжелых танков прорыва. Машин, способных совместить мощь штурмовых орудий и мобильность обычных танков. Кроме того, они должны были обладать могучей бронезащитой, способной противостоять не только огню стрелкового оружия, но и артиллерийским снарядам серьезных калибров – танк должен иметь возможность сносить фортификационные сооружения неприятеля, выходя на прямую наводку.


И вот, весной 1940 года, когда линия Маннергейма была уже прорвана, но на Карельском перешейке еще гремели выстрелы, конструкторы Попов и Нухман в инициативном порядке предложили проекты сверхтяжелых трехбашенных танков прорыва ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (Владимир Ленин).


Масса этих машин, даже по современным меркам, должна была быть просто чудовищной: от 260-460 тонн, в зависимости от варианта исполнения. Согласно проекту, танки имели три башни: одна основная и две дополнительных. Защита противоснарядная гомогенная. Для корпуса танков должны были использоваться бронеплиты толщиной 40, 60, 75 и 125 мм. Большие габариты танков и количество башен обуславливали количество членов экипажа — 15 человек (командир, помощник командира по тех. части, радист, 4 заряжающих, 4 наводчика, моторист, 2 механика-водителя, электрик). Для посадки и выхода членов экипажа использовались два люка в днище и два люка в крыше.


Танки предполагалось оснастить 130-мм морской пушкой Б-13 или 305-мм орудием Б-23 (боекомплект 100 выстрелов). Пушка должна была устанавливаться во вращающейся башне и предназначалась для борьбы с дотами и долговременными укреплениями. Для борьбы с мелкими опорными пунктами предполагалось использовать две 76-мм пушки (боекомплект 300 выстрелов). 7,62-мм пулеметы ДТ предусматривались для борьбы с пехотой и авиацией противника (боекомплект пулеметов 15 000 патронов).


Любопытно, что в танке предполагалось два поста управления — в передней и задней части танка, совсем как в пригородной электричке. Поскольку габариты и масса не позволяли машине быстро разворачиваться на месте, вопрос с обеспечением маневренности решили таким образом.


Из тех же соображений «бронемонстр» снабжался четырьмя тяговыми электродвигателями (по два в передней и задней частях танка), работавшими на четыре ведущих колеса. На танке с каждого борта имелось по две пары гусениц. Передние тяговые двигатели работали на передние ведущие колеса, приводящие внутреннюю пару гусениц, задние двигатели — на задние ведущие колеса, приводящие внешнюю пару гусениц. Подвеска — пружинная, балансирная. Прототипом подвески стала подвеска самоходки СУ-14.


Перед разработчиками встал, пожалуй, один из самых серьезных вопросов – транспортировка гигантских боевых машин к театру боевых действий. Было очевидно, что перевезти эту махину на существующих железнодорожных платформах невозможно. В качестве решения данной проблемы предлагалось перед транспортировкой разбирать танк, а затем, на месте назначения осуществлять его сборку. Учитывая размеры и вес конструкций, было ясно, что штатные ремонтные мастерские с такой задачей не справятся, речь шла о создании мобильных сборочных цехов, с мощными подъемными кранами.


В качестве компромисса был предложен «облегченный» вариант «Владимира Ленина» - С3, с меньшей массой и уменьшенным боекомплектом. 76,2 мм орудия предполагалось на нем заменить танковыми пушками 45 мм. Теоретически его могли транспортировать по железной дороге без разборки.


Тем не менее, когда были просчитаны все аспекты эксплуатации этих колоссов и их логистическое обеспечение, проект был закрыт, и порождения советской гигантомании не были реализованы в металле. Что нельзя расценить иначе, чем победу здравого смысла и практичности.


Борис Дмитриев



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх