Лента новостей

02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Вооружение»Универсал «Иван Папанин»

Универсал «Иван Папанин»


Закладка новых патрульных кораблей вызвала широкую дискуссию. Высказывались мнения, что это «дорогостоящее баловство, притом что стоящие задачи элементарно решаются меньшими средствами»... Так нужны ли в Арктике такие крейсеры?

Большое водоизмещение патрульного корабля ледового класса – это не только повышенная проходимость во льдах, но и модернизационный запас под новые задачи (например при применении в качестве оперативной базы в Арктике различных средств и комплексов ВМФ, в том числе робототехнических). При этом высокая проходимость востребована не только на восток от Новой Земли, но и под боком баз Северного флота РФ.

Кроме решения ледокольных задач, патрульные корабли проекта 23550 являются еще и мощными буксирами, которые и в прежние времена на флотах были в дефиците.

Какие же следуют выводы?

Корабль этот, безусловно, нужен российскому ВМФ именно с учетом новых задач и условий их выполнения в Арктике. Полагаю, что серия этих патрульных кораблей будет продолжена. Шесть изначально заявленных «арктических крейсеров», наверное, перебор, но два ледокола – минимально потребное число для СФ России.

Новый боевой ледокол способен проламывать полутораметровую толщу, тогда как до этого наибольшая проходимость во льдах была у РФ проекта 97 – 0,7 метра

Вместе с тем есть вопросы.

В связи с проблемами финансирования сдачу головного корабля «Иван Папанин» перенесли на 2024 год, в 2019-м срок откорректировали и назначили на 2023-й, что очень долго. С учетом относительно малого насыщения дорогостоящими «боевыми» комплексами цена корабля проекта 23550 не может быть очень высокой. А затраты фактически являются инвестициями в наше машиностроение, поскольку есть необходимость замещения специфического импортного оборудования.

Представляется, что целесообразно форсировать достройку «Ивана Папанина» для того, чтобы провести его испытание в ледовой обстановке.

Явный недочет проекта 23550 – слабость средств ПВО (из вооружения авансированы 100-мм артустановка АК-190, пара установок пассивных помех и крупнокалиберные пулеметы). Размещение контейнерных комплексов «Калибр» вызывает большие сомнения, но очевидно, что патрульным кораблям необходимы ЗРК. Это касается не только «Ивана Папанина» – всех наших крупных ледоколов. Такой объект представляет большую ценность и для эвентуального противника – цель высокого приоритета. Практика вооружения в угрожаемый период ледоколов артиллерией давно устарела, требуются более эффективные средства ПВО. Близким к оптимальному здесь представляется ЗРК, аналогичный автономному боевому модулю «Тор-2МКК» (доработанный для арктических условий). В мирное время он может эффективно войти в состав ПВО баз ВМФ, а в угрожаемый период устанавливаться на особо ценных кораблях (в том числе проекта 23550) и атомных ледоколах.

Эффективность такого решения высока: от значительного повышения ПВО баз ВМФ до обеспечения защиты в «особый период» кораблей и судов ВМФ. При этом затраты для этого на самих носителях минимальны (вплоть до того, что в мирное время там может стоять съемный контейнер научного оборудования).

Подводная угроза реальна, поэтому есть необходимость в применении подводных робототехнических комплексов (РТК) и морского подводного оружия (в том числе антиторпед) для самообороны боевых ледоколов. Кроме того, патрульные корабли могут быть (при оснащении необходимыми спуско-подъемными и пусковыми устройствами) носителями для применения подводных РТК и оружия. Очевидно, необходима спусковая шахта для применения этих средств в самых жестких ледовых условиях и хорошая 3D ГАС освещения подводной обстановки (типа ГАС «Эхопоиск»).

То, что предусмотрено постоянное базирование вертолета, отлично, но требуется уточнить его задачи. Например, после вступления в строй мощных атомных ледоколов оказалась заброшена авиационная ледовая разведка, считалось, что атомоход путь проломит. Даже если и так, то курс напролом может оказаться чреватым для кораблей и судов каравана со слабыми корпусами. Таким образом, вопросы авиационной ледовой разведки важны и актуальны и вертолет должен иметь эффективные средства ее решения.

Кроме того, крайне целесообразно обеспечение взлета и посадки на арктические патрульные корабли не только корабельных вертолетов Ка-27, но и «сухопутных» Ми-8МТВ, что требует расширения взлетно-посадочной площадки.

С учетом задач доставки грузов на берег (в том числе в условиях малых глубин и ледового покрова) принятый для проекта 23550 состав катеров выглядит неоптимально: десантно-штурмовая лодка ДШЛ проекта 02800 имеет малую мореходность и грузоподъемность, а катер на воздушной подушке «Пардус» пригоден для перевозки только людей и мелких грузов. Очевидно, что арктическому патрульному кораблю ВМФ требуются более мореходные, мощные и грузоподъемные катера.

Опубликовано в выпуске № 42 (805) за 29 октября 2019 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх