Как считает эксперт американского военного обозрения The National Interest Чарли Гао, в обозримом будущем Россия останется крупнейшей авиадержавой и прямым конкурентом США по направлению военно-транспортной авиации.
Несмотря на то, что сегодня Штаты ведут по размеру военно-воздушного флота, имея в своем распоряжении более 600 военных самолетов, Россия уверенно занимает 2 место в мире с воздушным транспортным парком в 177 крылатых машин (по данным на 2018 год). При этом ближайший конкурент – Китай – отстает более чем на половину со своими 84 самолетами.
Кроме того,
В этой связи особую роль играет тяжелый воздушный транспорт, созданный специально для переброски частей ВДВ. Ил-76 в свое время был разработан под цели транспортировки десантников на большие расстояния. Он вмещает до трех БМД воздушно-пехотных боевых машин, достаточных для оснащения одного взвода ВДВ. Кроме того, Ил-76 способен выполнять роль штурмовика благодаря размещению в хвостовой части 23-мм зенитных орудий.
С тех пор как с вооружения ВС США в 1990-х был снят танк M551 Sheridan (из-за ограниченных возможностей высадки с парашютным десантом), ничего более подходящего для сил мобильного развертывания разработано не было. Посему наземные операции ограничены использованием пехоты и легкого боевого транспорта.
Таким образом, при лидерстве по числу военно-воздушного флота, Штаты очевидно проигрывают РФ по маневренности войск. И, отмечает Гао, в обозримом будущем такое отставание ВС США в не будет устранено, поскольку задачи разработать более мощный военно-транспортный самолет перед американскими конструкторами не стоит.
Читайте нас: